Бизнес Новый закон об ОСАГО: готовим кошелек

Новый закон об ОСАГО: готовим кошелек

Повышение лимита выплат и страховых тарифов, снижение предельного износа деталей и сокращение сроков принятия решения. Все эти новации содержатся в поправках к закону об ОСАГО.

Для автовладельцев грядет время перемен. Президент Владимир Путин подписал изменения в закон об ОСАГО. В течение нескольких лет власти, страховщики, представители союза автомобилистов и другие эксперты обсуждали реформирование этого вида страхования. Основная масса нововведений вступает в силу уже в октябре этого года, но кое-что «припасли» до 2015 года.

Приятный для автовладельцев, но ненавистный для страховых компаний пункт – увеличение лимита выплат по ОСАГО. С 1 октября 2014 года размер страховой суммы за имущественный вред увеличится со 120 до 400 тысяч рублей. А с 1 апреля 2015 года поднимут выплаты и за причиненный вред жизни и здоровью каждого потерпевшего – со 160 до 500 тысяч рублей. Кроме того, с октября снижается с 80% до 50% предельный износ деталей, учитываемый при определении расходов ремонт.

Конечно, тариф не мог остаться неизменным, так что и цена страхового полиса увеличится. Поправки предусматривают, что Центробанк будет устанавливать тарифный коридор базовой стоимости ОСАГО. При этом нижняя граница коридора, по словам зампредседателя Банка России Владимира Чистюхина, уже определена и составит 2450 рублей, сообщает РБК. С верхней планкой пока не определились.

Тема тарифов – весьма болезненный вопрос для страховщиков, которые настаивают на том, что по ОСАГО они работают в «минус». Руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров считает, что с учетом новых лимитов и нового покрытия по ОСАГО базовый тариф должен быть повышен как минимум на 50% для того чтобы этот вид страхования перестал быть убыточным для страховых компаний. «Если говорить о сегодняшнем дне, то при существующем покрытии (120 и 160 тысяч рублей) для того, чтобы бизнес ОСАГО не был убыточным, базовая ставка должна быть примерно на 25% выше, – поясняет собеседник. – Увеличение тарифа на 30% поможет решить проблемы с убыточностью в ряде регионов, но в целом ОСАГО с учетом новых лимитов и покрытия продолжит оставаться убыточным видом страхования». По мнению эксперта, такое изменение тарифов позволит избежать серьезных проблем в системе только в случае решения «проблемы автоюристов». «Объем доплат по результату судебных решений, то есть штрафов в пользу юридических контор, в 2014 году составлял примерно 40% от общего объема выплат по ОСАГО», – резюмировал Денис Макаров.

По новому закону, возмещение имущественного вреда может быть осуществлено не только в виде страховой выплаты, как сейчас, но и путем организации и оплаты восстановительного ремонта на станции техобслуживания.

Увеличивается и размер неустойки, которую страховщик должен будет выплатить за нарушение сроков осуществления выплаты – 1% от присужденной суммы за каждый день просрочки. А за несвоевременное информирование об отказе в выплате, пени составит 0,05% ежедневно. К слову, сроки принятия решения о страховом возмещении или направления мотивированного отказа потерпевшему сокращаются с 30 до 20 дней со дня получения страховщиком всех необходимых документов.

Многие автомобилисты сейчас сталкиваются с ситуацией, когда компании попросту отказываются оформлять полис ОСАГО, например, ссылаясь на отсутствие бланков. Лишить их такого аргумента должно заключение страхового договора в виде электронного документа, которое разрешено с 1 июля 2015 года. «Теоретически, это действительно так. Переход на электронное ОСАГО должен помочь избавиться от проблемы нехватки бланков, а также проблемы распространения поддельных документов, – говорит директор дирекции розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. – Однако для реализации этой идеи пока не сформирована техническая база. У инспекторов ГИБДД нет механизмов и устройств для проверки наличия полиса у автомобилиста, необходима серьезная защита от мошенников и т.д. Пока здесь вопросов больше, чем ответов».

Добавим, что новый закон уточняет порядок самостоятельного оформления аварии (без участия ГИБДД). В течение пяти рабочих дней в страховую компанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах ДТП (фото- или видеосъемка, а также данные, зафиксированные с применением систем Глонасс и GPS). Максимальный размер страховой выплаты для таких случаев увеличивается вдвое – с 25 до 50 тысяч рублей. В то же время в Москве и Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях без участия сотрудников полиции – до 400 тысяч рублей.

Фото: Фото с сайта Kendalldodgechryslerjeepram.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Каждый жаждет меня напоить»: екатеринбурженка отказалась от алкоголя и столкнулась с жестким хейтом
Ольга Чиги
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Никакой справедливости!» Журналистка засудила застройщика, сорвавшего сдачу дома, но всё равно осталась без денег
Ирина Порозова
Редактор раздела «Бизнес»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Ноги будут гореть огнем». Бортпроводник «Уральских авиалиний» — о том, как правильно выбрать место в самолете
Кирилл Фрош
Рекомендуем
Знакомства
Объявления