На срок успешной работы на рынке в первую очередь обращают внимание клиенты, оценивая надежность банка. Кроме того, с учетом массовой чистки банковского сектора люди стали больше изучать всевозможные рейтинги финансовых организаций в надежде увидеть свой банк на первых строчках подобных списков. А для каждого третьего клиента весомым аргументом является государственная поддержка банка. Об этом говорят результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) совместно с ВЦИОМ в июне 2014 года.
Следом за первой «десяткой» по уровню доверия разместились «Русский стандарт», «Альфа-банк», «Росбанк», «Хоум Кредит Банк» и «Восточный экспресс». Исследование проводилось путем личных интервью с клиентами топ-15 банков по объемам розничного кредитования.
«Лояльность клиентов и их приверженность кредитно-финансовой организации определяется различными факторами – удовлетворенностью качеством обслуживания, оценкой выгодности тарифов и условий, отношением к бренду банка и многими другими, – говорит руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. – Традиционно на лояльность российских потребителей в большей степени оказывает влияние восприятие банка как надежного, то есть способного выстоять в самых неблагоприятных экономических условиях, в отличие от западных пользователей финансовых услуг, для которых, как правило, важнее индивидуальный подход к клиенту при обслуживании и подборе тарифов. При этом для крупных российских федеральных банков важнее иметь длительную историю работы на рынке и государственную поддержку, а для иностранных и коммерческих банков – высокие показатели в рейтингах».
Фото: Инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА