Выставка промышленных инноваций Иннопром, которая в эти дни проходит на территории МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО", во многом уже заслуженно приобрела приставку "главная промышленная выставка России". Нынешнее мероприятие уже получило многочисленные положительные отзывы от участников и гостей (в том числе, и по сравнению с предыдущими) и по качеству организации, и по количеству посетителей.
E1.RU внимательно изучил прайс-листы мероприятия, выставленные на официальном сайте (оператор выставки - компания Formika), поговорил с экспонентами, арендаторами и с теми, кто не участвовал, чтобы выяснить, оправданы ли вложения, как посчитать окупаемость и зачем компании заявляются на Иннопром.
Всё мероприятие обслуживает пул организаций, которые все входят в группу компаний Formika: Business Event, Formika Expo, PromoTravel и F-Service. Formika уже в пятый раз выиграла конкурс на проведение Иннопрома в январе 2014 года и на вполне законных основаниях командует в МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО".
Участие экспонента в выставке начинается с заявки и уплаты обязательного регистрационного сбора в 14 тысяч рублей. Далее - обеспечение участия от 7 до 12 тысяч для площадок под застройку и от 9 до 18 для уже оборудованных площадок. Заочное участие в Иннопроме для тех, кто желает разместить информацию о себе в каталогах, в информационно-рекламных материалах и на официальном сайте выставки, стоит 25 тысяч рублей.
Наиболее интересная строка расходов для компаний-участников - возведение стендов, некоторые из которых поражают воображение дизайнерской и архитектурной находчивостью. Чётких данных о том, сколько стоит строительство одной конструкции, ни на сайте Иннопрома, ни на сайте основного застройщика - компании Business Event - нет. Однако, как рассказывают участники, услуги возведения как бы априори возложены именно на Business Event, хотя формально, конечно, прибегать к этой компании никто не заставляет. В прайсах отдельной строкой написано, что "настоящие условия участия в выставке носят исключительно информационный характер, не являются офертой и представляют из себя выдержки из "Технического регламента", утверждённого приказом генерального директора ООО "Бизнес Ивент" 3/2013 от 02 сентября 2013 года, определяющего порядок и условия оформления отношений устроителя с экспонентами по обеспечению участия в выставке".
Мы прибегли к консультациям московских конкурентов Formika, а также к калькуляторам, которые были разработаны для Иннопрома в прошлые годы, чтобы хотя бы ориентировочно понять стоимость постройки одного крупного и красивого стенда. По нашим данным, серьёзные компании, которые создавали на выставке уникальные по дизайну и архитектуре стенды, могли бы потратить на это от 3 до 6 миллионов рублей. Аренда конференц-залов для 20 человек будет стоить 150 тысяч рублей, для 120 человек – 250 тысяч. Арендовать переговорки для проведения приватных бесед - от 30 до 55 тысяч рублей. Для того, чтобы компания была включена в список тематических туров и экскурсий, которые проводят на территории выставки, нужно заплатить 50 тысяч рублей.
- В нашей компании есть глобальное решение о том, что участие в выставках нужно принимать, но только очень качественно. То есть лучше один раз, но в мощном мероприятии в масштабах всей страны. Таким образом, мы участвуем в одной крупной выставке в Москве со своим стендом и в Петербургском экономическом форуме в деловой программе. Затраты на выставки на таких мероприятиях колоссальны и абсолютно не окупаются. Что касается Екатеринбурга, то мы каждый год думаем о том, нужно ли нам вставать со стендом на Иннопром, и каждый год от этой идеи отказываемся, - рассказал E1.RU представитель крупной федеральной телекоммуникационной компании, которого мы встретили прогуливающимся по павильонам Иннопрома.
Однако многие крупные промышленные компании всё-таки тратят эти деньги и идут на эти расходы. Возможно, это делается без оглядки на окупаемость, потому что, как говорят эксперты, рассчитать выгоду и успех, даже приблизительно, просто невозможно.
- Иннопром – это скорее политическое и репутационное мероприятие. Многие компании принимают участие в этой выставке для того, чтобы получить какое-то взаимодействие с региональными и федеральными органами власти. Хотя у многих есть и другие причины. Я, например, сегодня вёл дискуссию на стенде Центра Ельцина. И нужно сказать, что это такой социальный институт, участие которого важно и интересно. Другой пример – это компания "Балтика", которая входит в Carlsberg Group. Они разместили свой стенд на выставке во многом потому, что сюда для участия в деловой программе и переговорах прибыл президент пивоваренной компании "Балтика" Исаак Шепс. Хотя, если говорить о стоимости участия в выставке, нужно сказать, что для среднего бизнеса это, конечно, непозволительная роскошь, - отметил в разговоре с корреспондентом E1.RU генеральный директор группы компаний "Ньютон" Алексей Глазырин.
Что касается ценника для тех, кто хочет попасть на выставку с надписью VIP на бейджике, то это удовольствие обошлось в 50 тысяч рублей при оплате до 1 апреля, в 60 тысяч для тех, кто заплатил до 8 июля, и в 70 тысяч для тех, кто заплатил уже в ходе выставки. Хотя, как рассказывают многие обладатели VIP-статуса Иннопрома, когда на выставку прибыл премьер Дмитрий Медведев, все "очень важные персоны" наравне со всеми были удалены за ленты. Хотя некоторые плюсы всё же есть: участие во всех мероприятиях деловой программы, включая закрытые, VIP-приём, VIP-парковка, доступ в зону VIP-lounge и возможность организации деловых встреч.
Не менее важной и интересной потенциальной строкой расходов во время промышленной выставки Иннопром являются рекламные услуги: размещение баннеров и растяжек, мультимедийная реклама и услуги промоутеров. Рекламные возможности на выставке действительно представлены в различных формах и ценовых диапазонах. Так, например, самый высокий ценник в прайсе за наружную рекламу (баннер размером 11,9х20 метров), который находится на фасаде торцевой стороны и обращён на парковку для VIP-участников, - 3 миллиона рублей за три дня выставки. Чуть дешевле баннер на фасаде первого павильона размером 14х7 метров, который стоит 1 миллион рублей. Размещение баннера (размер 3х6 метров) на повороте с Кольцовской трассы на выставку обойдётся в 750 тысяч рублей. Реклама внутри павильонов измеряется сотнями тысяч рублей: от 200 до 500. И, наконец, работа промо-персонала по раздаче информационных и рекламных материалов за три дня (с 10 до 18 часов) будет стоить 100 тысяч рублей. Стоит отметить, что рекламные места, указанные в прайсах, судя по всему, большой популярностью не пользуются: на самых заметных местах размещена реклама самого Иннопрома.
- Я бы не посоветовал размещаться там за указанные деньги, потому что не очень понятны цели и конечные результаты. За подобные деньги можно провести куда более качественные кампании на других плоскостях. Для примера могу сказать, что один из самых востребованных брэндмауэров на фасаде НПО "Автоматики" на отрезке улицы Малышева от Мамина-Сибиряка до Луначарского некоторое время назад стоил 1 миллион в месяц и изготовление около 300 тысяч, а обычные баннеры 3х6 стоят около 20 тысяч рублей в месяц, - рассказал E1.RU специалист одной из рекламных фирм Екатеринбурга.