Безработные россияне чаще всего указывают в резюме такие личностные качества как ответственность и коммуникабельность, надеясь таким образом завоевать благосклонность потенциального работодателя. К такому выводу пришли эксперты крупной российской компании в сфере интернет-рекрутмента, проанализировав миллионы резюме. Специалисты кадровых служб отмечают: соискатели нередко приписывают себе не только вымышленные профессиональные заслуги, но и несвойственные им личностные качества, но при этом «прокалываются» на нелепых орфографических ошибках.
В результате исследования, проведенного компанией HeadHunter, выяснилось, что подавляющее большинство соискателей указывают в своих резюме, что они крайне ответственны (встречается в 34,4% анкет) и коммуникабельны (30,4%). Также в число самых популярных личностных качеств, которые должны способствовать скорейшему поиску подходящей вакансии, по мнению самих претендентов на место, – стрессоустойчивость, целеустремленность, исполнительность, быстрая обучаемость и пунктуальность.
Исследование проведено на основе анализа 2 700 000 резюме, размещенных на сайте HeadHunter.ru с начала этого года.
«Интересно, что москвичи считают самым важным и ценным в глазах работодателя качеством коммуникабельность (это качество упоминается в каждом третьем резюме), тогда как жители регионов на первое место ставят ответственность и говорят прежде всего именно о ней», – комментирует директор уральского филиала HeadHunter Анна Хвостова, добавляя, что подчас в резюме соискатели указывают и совершенно необычные навыки и свойства характера. По ее словам, лишь малая часть безработных готова признаться в своей «неуступчивости» и «великодушии». «Высоконравственность и альтруистичность соискатели также, как правило, стараются не афишировать при собеседовании, как и галантность и высокомерие. Стоит отметить, что, например, такие качества как снобизм, циничность или фанатичность не указал в резюме ни один соискатель», – резюмирует она.
«Блок «Личностные качества» сейчас мало кто читает из кадровиков при отсеве резюме, так что соискатель может написать что угодно», – утверждает директор агентства «Бизнес и Кадры» Людмила Соколова. По ее словам, работодатели в первую очередь обращают внимание на качество составленного резюме, однако именно этим кандидаты зачастую пренебрегают, заполняя его вопреки принятым правилам. К слову, отмечает эксперт, особенно часто неграмотно составленные резюме поступают именно от профессиональных кандидатов, которые несколько лет проработали на одном предприятии и под резюме понимают простое переписывание трудовой книжки.
«Трудовой стаж необходимо указывать в обратном хронологическом порядке – то есть начинать с последнего места работы, обязательно пояснять: что это за компания, ее сфера деятельности, ваши должностные обязанности, поставленные перед вами задачи и результат деятельности. К большому сожалению, таких идеальных резюме крайне мало. В основном приходят резюме с неверной структурой и неразвернутые», – объясняет эксперт сайта.
Вместо того, чтобы приписывать себе всевозможные личностные качества, кандидатам стоит обратить внимание на грамотность, продолжает Людмила Соколова. «Большое количество резюме составлено с орфографическими ошибками. Вопрос грамотности и компетентности вызывают юристы, которые свою должность пишут с буквой «т» – юристконсульт. Ценность кандидатов, приславших резюме с грубыми орфографическими ошибками, в глазах работодателя заметно снижается», – рассказывает спикер.
Для граждан, состоящих на учете в центре занятости в качестве безработных, ведомство проводит бесплатные обучающие курсы по грамотному составлению резюме. Курс обучения из четырех занятий направлен и на формирование навыков самопрезентации кандидата в ходе собеседования и проведения переговоров с будущим работодателем. Услуга предоставляется по предварительной записи – как в группах, так и индивидуально. «Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан», – объяснили в центре занятости. При необходимости группы по правильному составлению резюме могут быть сформированы по возрасту кандидатов, по сфере деятельности и даже уровню знаний.
«На прочтение резюме специалист по кадрам в среднем затрачивает не более одной минуты, поэтому очень важно привлечь внимание сразу. Рекламный характер этого документа очевиден. Это успешная реклама трех характеристик соискателя: возраста, образования и опыта работы», – добавляет официальный представитель ведомства, уверяя, что после этих курсов 40% безработных удается найти достойное место.
Фото: Фото с сайта Donskih.ru