Какие банки «зафрендили» больше всего клиентов в соцсетях? Теперь кредитные организации сравнивают и по такому показателю. Эксперты говорят, что такая активность приносит свои плоды, позволяя быть в курсе основных запросов и тенденций и быстро реагировать на мнение пользователей.
В наступившем году продолжилась негативная тенденция отзыва банковских лицензий. Стоит отметить, что закрывающиеся кредитные организации схожи не только проблемами с Центробанком, но и малой активностью в соцсетях. В связи с этим компания EasyFinance.ru решила проанализировать, кто из российских банков и платежных систем имеет официальные представительства в соцсетях, и насколько они популярны среди клиентов.
33 из 35 банков, закрытых в 2013 году, не имели страницы в соцсетях.
Пожалуй, никого не удивит, что лидером рейтинга стал Сбербанк, имеющий более миллиона подписчиков. Причем больше всего «друзей» банка сидит в Одноклассниках. Но и в Фейсбуке он также опередил своих конкурентов. На втором месте обосновался Юникредит банк, а все благодаря лидерству в Контакте – более 179 тысяч подписчиков. Такая же активность в Контакте помогла взять бронзу Уральскому банку реконструкции и развития.
В топ-10 оказался и Банк Киви, чем доказал любовь населения к платежным терминалам. А замыкает десятку лидеров рейтинга самых дружелюбных банков «Тинькофф Кредитные системы» (первый банк без отделений). Причем за активность в соцсетях отвечает в основном сам Олег Тиньков, число фолловеров которого только в Twitter превышает 140 000 человек.
Фото: Фото с сайта Nature.com, инфографика Эдуарда ФАДЮШИНА