В четверг генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев объявил о создании авиакомпанией собственного низкобюджетного перевозчика «Добролет». Первый полет планируется уже через год. Новый лоукостер делает ставку на невысокие цены, пассажиры будут платить только за те услуги, которые им действительно нужны, пишет «Российская газета».
«Для нас это историческое событие. Это новая компания «Аэрофлота» со 100% участием, это – его «дочка», – рассказывает генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев. – Мировой тренд склоняется к созданию низкобюджетных компаний, они позволяют поднять капитализацию компании. И мы считаем, что «Добролет» увеличит капитализацию «Аэрофлота».
Виталий Савельев отметил, что это будет «жесткий» продукт. «Ничего бесплатного, – сказал он. – Вся минимализация затрат будет сказываться на пассажирах. Сидения будут как в электричке, и они не будут откидываться. Продажи билетов будут только через Интернет, никаких офисов».
Кроме того, предполагается, что во время полета не будет никакой еды, провоз багажа будет платным, а билеты станут «невозвратными». Пространство – «шаг» – между креслами будет минимальным – 29 дюймов. Конечно, рослому человеку сидеть будет не очень комфортно. Но, с другой стороны, в компании не планируются долгие перелеты.
Руководство «Аэрофлота» отметило, что такие же «жесткие» условия характерны и для самолетов иностранных компаний-лоукостеров. Там, если хочешь сэкономить, то будь готов терпеть любые трудности и неудобства. Это и позволяет перевозчикам существенно снижать стоимость билетов. Цены на билеты «Добролета» могут оказаться на 20-40% ниже традиционных тарифов российских компаний.