Крупные торговые сети смогут увеличить свою выручку на 2,8 триллиона рублей до 2014 года за счет перераспределения денежных потоков в связи с запретом продажи пива и сигарет в мелкой рознице. К такому выводу пришли эксперты компании INFOLine, проанализировав последствия ужесточения правил игры для владельцев уличных павильонов и киосков.
В INFOLine подсчитали, что в результате перераспределения продаж из мелкой розницы в более крупные каналы сбыта уже в 2013 году сети и крупные магазины получат дополнительно примерно 1,1 триллиона рублей, в 2014 году 1,6–1,7 триллиона рублей. Львиная доля этих денег, около 950 миллиардов рублей за два года, по оценкам компании, достанется сетевым магазинам современных форматов, еще 700 миллиардов рублей перетечет в магазины «у дома». При этом доля сетевиков в обороте розничной торговли продовольственными товарами существенно увеличится, с 44% в 2011 году до 69% в 2014 году.
По подсчетам авторов исследования, из 78,5 тысяч ныне существующих киосков в течение двух лет закроются 30 тысяч, а еще 25 тысяч перепрофилируются под продажу непродовольственных товаров. Остальные сосредоточатся на продажах безалкогольных напитков, жевательной резинки и конфет, но их объем сократится более чем в два раза. Таким образом, общие совокупные продажи в этом канале уменьшатся примерно в шесть раз (с 450 миллиардов рублей в 2011 году до 75 миллиардов рублей в 2014 году). Общее количество торговых точек, которые прекратят работу в ближайшие два года, по прогнозу генерального директора INFOLine Михаила Бурмистрова, составит 60 тысяч.
Потерять работу могут 220 тысяч человек, у 250 тысяч человек существенно снизится уровень доходов.