По мнению большинства россиян, телефоны должны быть в первую очередь функциональными. Мобильные аппараты для 85% жителей страны – это инструмент общения с друзьями и родственниками. Такие результаты опубликовал исследовательский центр «Ромир». Две трети респондентов (66%) уверены, что, помимо прочего, мобильный телефон оказывает помощь в делах и в работе. Только каждый четвертый рассматривает свой телефон как средство для развлечений (просмотр видео, игры, прослушивание музыки). И только 4% россиян считают, что телефон призван подчеркивать статус владельца.
Кроме того, «Ромир» поделил всех пользователей мобильников на три группы: «пассивные пользователи» те, кто пользуются телефоном до получаса в сутки, «активные пользователи» – от получаса до трех часов, «телефонозависимые» – более трех часов в сутки. Кстати, пользователи второй и третий группы чаще всего имеют два аппарата и постоянно следят за новинками. Среди «телефонозависимых» больше всего владельцев смартфонов, а также тех, кто уверен, что телефон – это демонстрация статуса.
Первая группа совершенно не интересна производителям мобильных устройств, так как они не стремятся быть на пике мобильной моды, поэтому довольно редко покупают премьерные модели. Кроме того, «пассивные пользователи» мало расходуют на услуги связи, редко сменяют оператора или тариф. Для «активных» и «телефонозависимых» пользователей мобильный гаджет является и инструментом связи, и средством для ведения дел, поэтому они тратят довольно много средств на мобильную связь и телефон в целом. Для последней группы очень важно иметь качественный цветной экран, красивый внешний вид, качественный аудио-плеер и wi-fi.