Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ).
Наиболее востребованными среди услуг, предоставляемых банком, считаются пластиковые карты и обязательные платежи (ЖКУ, телефонной связи, штрафов и так далее) (43% и 39% соответственно). Кредитными продуктами пользуются 24% населения, текущий счет/вклад в банке есть у 18% опрошенных, а посещают банковское отделение для осуществления денежного перевода 8% респондентов. Четверть населения не пользуется никакими банковскими услугами.
Подавляющее большинство владельцев пластиковых карт (92%) – обладатели зарплатных карт, открытых по инициативе самих работодателей. Людей, оформивших по собственной инициативе дебетовые пластиковые карты, – 8% среди держателей карт, а кредитные – 6%.
Среди кредитных продуктов бесспорное лидерство принадлежит потребительским кредитам – ими пользуются 88% заемщиков. Автокредиты востребованы у 13% заемщиков, а ипотека – у 7%. По мере роста уровня доходов увеличивается и доля тех, кто пользуется автокредитом или ипотекой. Доля заемщиков по потребительским кредитам с ростом благосостояния сокращается.
Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2011 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.