
Так выглядел первый в мире автомобиль
В Музее автомобильной техники в Верхней Пышме показали первый автомобиль. Benz Patent-Motorwagen празднует 139 лет, и он на ходу! Чтобы завести агрегат, требуется сила и терпение, ведь запустить двигатель спустя 20 минут выходит только с толкача.
Оригинал первого авто до сих пор хранится в Мюнхене, а в Музее автомобильной техники под Екатеринбургом стоит копия. В 2003–2004 годах на заводе Mercedes-Benz вручную по историческим чертежам изготовили 150 реплик. Один из редких экземпляров в частную коллекцию выкупил бизнесмен и создатель уральского музея Андрей Козицын. С этой машины начинается экскурсия в мир автомобилестроения.
Всё о первом автомобиле — в одном видео
Название торговой марки Mercedes-Benz появилось в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих фирм. Компания, основанная Карлом Бенцем — Benz & Cie, объединилась с Daimler-Motoren-Gesellschaft (основанной Готлибом Даймлером) в концерн Daimler-Benz. Название бренда образовано от двух самых значимых моделей компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года.
— До Карла Бенца уже неоднократно строились самобеглые экипажи и с керосиновыми, и с бензиновыми двухтактными, и с газовыми, и даже с электрическими двигателями. Но в этой машине — бензиновый четырехтактный двигатель, то есть наиболее классическая компоновка. Карл Бенц его построил, продемонстрировал и, что самое важное, запатентовал свои права. Именно поэтому мы начинаем историю отчета именно с этой машины и с даты выдачи патента. Хотя на звание родоначальника автомобиля претендовали, по разным оценкам, от 300 до 400 различных инженеров и конструкторов, в том числе российских, — отметил специалист Музея автомобильной техники Иван Копыркин.

Тот самый патент на машину

Заглянули под Benz

В первом Benz, созданном в 1886 году, всего три колеса, нет кузова и фар. Автомобиль управляется только руками: вместо традиционного руля используется рейка, а педали газа и тормоза заменяет рычаг. Кстати, едет машина только вперед — задней передачи предусмотрено не было.
За сиденьем водителя установлен бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом около 950 кубических сантиметров. Выдает он примерно 2/3 лошадиной силы и разгоняет трехколесный экипаж до 15–20 км/ч.

В машине установлен бензиновый двигатель


На разработку двигателя внутреннего сгорания Карл Бенц потратил шесть лет. Чтобы не пугать жителей, он испытывал свое изобретение по ночам, выкатывая его из сарая. Впрочем, после регистрации чудо-техники продажи не шли.
— Такие транспортные средства вызывали опасение, потому что они шумят и дымят. Люди не знали, как их ремонтировать, как обслуживать, где заправлять. И где на них ездить, тоже было не понятно, потому что дорог практически не было, — отметил специалист музейной экспозиции.

В честь праздника машину решили завести и залили в нее все нужные жидкости

Популяризатором машины стала жена инженера — Берта Бенц. Вместе с двумя сыновьями втайне от мужа она устроила первый автопробег и преодолела больше 100 километров, чтобы доказать надежность агрегата. После этого спрос на машину вырос, но эта модель так и не стала массовой. За шесть лет в продажу было выпущено всего 25 таких машин.
— Точная цена неизвестна, но автомобиль был не сильно дороже традиционного хорошего экипажа, в который нужно было впрягать лошадей, — добавил Иван Копыркин.
Автомобиль испытали не только в здании музея, но и на улице. Правда, на морозе Benz заглох за минуту — не приспособлена карета для уральского климата.

На морозе машина быстро заглохла
Посмотрите также на новые гоночные авто, которые привезли в музей в Верхнюю Пышму.
Ранее в музейный комплекс доставили туристическую подводную лодку «Нептун», а также огромный космический корабль «Буран».