В Музее автомобильной техники в Верхней Пышме показали первый автомобиль. Benz Patent-Motorwagen празднует 139 лет, и он на ходу! Чтобы завести агрегат, требуется сила и терпение, ведь запустить двигатель спустя 20 минут выходит только с толкача.
Оригинал первого авто до сих пор хранится в Мюнхене, а в Музее автомобильной техники под Екатеринбургом стоит копия. В 2003–2004 годах на заводе Mercedes-Benz вручную по историческим чертежам изготовили 150 реплик. Один из редких экземпляров в частную коллекцию выкупил бизнесмен и создатель уральского музея Андрей Козицын. С этой машины начинается экскурсия в мир автомобилестроения.
Название торговой марки Mercedes-Benz появилось в 1926 году в результате слияния двух конкурирующих фирм. Компания, основанная Карлом Бенцем — Benz & Cie, объединилась с Daimler-Motoren-Gesellschaft (основанной Готлибом Даймлером) в концерн Daimler-Benz. Название бренда образовано от двух самых значимых моделей компаний — Mercedes 1901 года и Benz Patent-Motorwagen 1886 года.
— До Карла Бенца уже неоднократно строились самобеглые экипажи и с керосиновыми, и с бензиновыми двухтактными, и с газовыми, и даже с электрическими двигателями. Но в этой машине — бензиновый четырехтактный двигатель, то есть наиболее классическая компоновка. Карл Бенц его построил, продемонстрировал и, что самое важное, запатентовал свои права. Именно поэтому мы начинаем историю отчета именно с этой машины и с даты выдачи патента. Хотя на звание родоначальника автомобиля претендовали, по разным оценкам, от 300 до 400 различных инженеров и конструкторов, в том числе российских, — отметил специалист Музея автомобильной техники Иван Копыркин.
В первом Benz, созданном в 1886 году, всего три колеса, нет кузова и фар. Автомобиль управляется только руками: вместо традиционного руля используется рейка, а педали газа и тормоза заменяет рычаг. Кстати, едет машина только вперед — задней передачи предусмотрено не было.
За сиденьем водителя установлен бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель, объемом около 950 кубических сантиметров. Выдает он примерно 2/3 лошадиной силы и разгоняет трехколесный экипаж до 15–20 км/ч.
На разработку двигателя внутреннего сгорания Карл Бенц потратил шесть лет. Чтобы не пугать жителей, он испытывал свое изобретение по ночам, выкатывая его из сарая. Впрочем, после регистрации чудо-техники продажи не шли.
— Такие транспортные средства вызывали опасение, потому что они шумят и дымят. Люди не знали, как их ремонтировать, как обслуживать, где заправлять. И где на них ездить, тоже было не понятно, потому что дорог практически не было, — отметил специалист музейной экспозиции.
Популяризатором машины стала жена инженера — Берта Бенц. Вместе с двумя сыновьями втайне от мужа она устроила первый автопробег и преодолела больше 100 километров, чтобы доказать надежность агрегата. После этого спрос на машину вырос, но эта модель так и не стала массовой. За шесть лет в продажу было выпущено всего 25 таких машин.
— Точная цена неизвестна, но автомобиль был не сильно дороже традиционного хорошего экипажа, в который нужно было впрягать лошадей, — добавил Иван Копыркин.
Автомобиль испытали не только в здании музея, но и на улице. Правда, на морозе Benz заглох за минуту — не приспособлена карета для уральского климата.
Посмотрите также на новые гоночные авто, которые привезли в музей в Верхнюю Пышму.
Ранее в музейный комплекс доставили туристическую подводную лодку «Нептун», а также огромный космический корабль «Буран».