Автомобилисты, которые ездят на альтернативном топливе, рассказали, нужны ли Екатеринбургу новые станции, и сравнили цены за киловатт по городу.
— Появление станций для электрокаров стало нормой. Когда у меня появилась Tesla, в начале 2023 года, их было гораздо меньше, чувствовался дефицит. Сейчас число станций растет в геометрической прогрессии. Это неудивительно, в городе появилось много китайских автомобилей: Zeekr, LiXiang, BYD, — отметил владелец Tesla Артур Касимов.
Первой владельцы электрокаров и гибридов опробовали новую элитную заправку на улице Архангела Михаила в Екатеринбурге. OilLab by RCC — пока единственная АЗС новой сети, ее открыл 18-летний сын основателя РМК Давид Алтушкин.
Оплачивать зарядку здесь, как и везде, нужно через приложение, и во время эксперимента у нас получилось подключиться не с первого раза. Автомобилисты говорят, что к каждой новой программе надо привыкнуть.
— Сеть зарядных станций расширяется, новые зарядки постоянно появляются. Основные проблемы — это, наверное, разное программное обеспечение у производителей, поставщиков. С первого раза не всегда получается зарядиться и нужны какие-то манипуляции, — объяснил владелец LiXiang L7 Алексей Алхимов.
Владелец Tesla Артур рассказал, что большинство водителей электрокаров и гибридов пользуются домашними зарядками — в паркингах ЖК или на собственных участках. Сам он тоже заряжается от розетки. Один киловатт стоит четыре рубля, на полную зарядку 80 кВт у водителя уходит 320 рублей. На новой заправке Oillab киловатт стоит 20 рублей, а значит, за зарядку придется отдать в пять раз больше — 1600 рублей.
— На новой станции 20 рублей за киловатт, а есть станции ElectroCars, где 14 рублей за кВт, в «Пункт Е» — от 16 до 18 рублей. Самые дорогие — у «Россети», раньше они были бесплатными, а сейчас тоже 20 рублей, но у них там прогрессивная шкала: в разное время стоимость зарядки разная, — добавил Артур.
— По стоимости всё примерно одинаково, то есть 18−20 рублей за киловатт — это обычная цена рынка на текущий момент везде. Поэтому зарядка на станциях примерно приравнивает стоимость использования бензинового автомобиля с электрическим, — считает владелец LiXiang L7.
При этом владельцы электрокаров и гибридов отметили плюсы на элитной станции: есть кафе, где удобно ждать зарядку, но главное — высокая мощность.
— В среднем в городе станции на 30 и 60 киловатт, а здесь уже установлены мощные станции 150 кВт. Сколько по факту они будут выдавать — это зависит от автомобиля, от погоды, от степени текущего заряда (условно, с 0 до 50–70% батарея заряжается быстрее, а потом мощность снижается), — добавил владелец Tesla.
От мощности станции в первую очередь зависит скорость заряда. Например, Tesla на элитной станции заправится примерно за час, а LiXiang потребуется в два раза больше времени.
— Домашняя зарядка, она как смартфон — подключается вечером, отключается утром. Машина заряжается и отключается самостоятельно. Утром приходишь, у тебя 100% в автомобиле, и ты поехал. Я думаю, что на мощной станции часа полтора-два ушло бы. Полную батарею заряжать тоже особого смысла нет. Наверное, минут сорок — то самое комфортное время, которое можно было бы тратить на зарядной станции, — считает владелец внедорожника.
Еще одно преимущество Oillab — у обеих станций два коннектора CCS2 (для европейских и американских машин) и Gb/T (для «китайцев»). Многие пункты в городе не оснащены разъемами для машин из Китая, поэтому владельцам приходится покупать и возить специальные переходники или кабели.
При этом в Екатеринбурге осталось всего две бесплатные зарядные станции — в «Меге» и «Ельцин Центре», но они маломощные. Чтобы восполнить энергию в батарее, времени здесь придется потратить кратно больше. Но для некоторых цена — решающий фактор.
— У меня батарея 53 кВт, где-то два с половиной часа стою в «Меге», чтобы полностью зарядить автомобиль. Зимой я заряжаюсь дважды в день — дома ночью, а днем еду на дозаправку. Новая сеть дорогая, я работаю в такси, поэтому вообще никак, — поделился Алексей, владелец Evolute. — Пусть Zeekr стоят, те же самые Tesla, у них батареи по 100 кВт, им вот на бесплатной зарядке стоять восемь часов. Им логично заправляться на 150-киловаттной зарядке. У меня такой необходимости нет, к тому же есть станции, где дешевле.
Цены на бензин на элитной АЗС средние. Владельцы бизнеса рассказывали, что закупают топливо у «Газпрома». Тем временем стоимость горючего бьет все рекорды, посмотрите расценки на разных заправках.
Ранее мы рассказывали, что еще построят в спортивном квартале «Архангел Михаил». Один из главных объектов — спортивный комплекс с залами для единоборств, кроссфита, фитнес-клуб на 450 посетителей и крупнейший в России подземный тир.
Рядом уже работает Autolab by RCC, которую открыл Тимофей Алтушкин. Это детейлинг-центр, автомойка с административным зданием и ресторан NEONI с террасами на крыше. В интервью E1.RU Тимофей рассказывал, сколько вложил в свой бизнес.