![Toyota Roomy блещет хромом | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/02/9a/b6/029ab636f55717c18ec584fd896e65d7/656x492_1:5593_dfbafbab300ec6a8fbc8aa4f72321de4@1500x1125_0xOnc9DRiL_2594331078204163006.jpg.webp)
Прошедший 2024 год укрепил на рынке новых авто позиции китайских машин, а на вторичке показал, что многие люди вновь и вновь обращаются к японским праворульным автомобилям. В частности, всё более популярными становятся так называемые микровэны — недорогие, но очень вместительные и экономичные модели. Если не хватает денег на обычный минивэн, к примеру Toyota Voxy, почему бы не купить компактный вариант в виде родственных моделей Toyota Tank / Toyota Roomy / Daihatsu Thor. Сегодня обзор как раз одной из таких машин.
![Маленький, да просторный авто | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/c4/1e/2ec41ea8580d5bf9025faeb2b75eb140/656x405_1:5593_be55111e958c918c6a610066b1c30b12@1014x626_0xUnbzOAio_8900076816145275099.jpg.webp)
![Это сегмент микровэнов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/a3/45/ca/a345cadc51e3c00294ca99630fafee4b/656x559_1:5593_02144298e5b175affe1162edc9c6516b@1500x1277_0xejv3K2ym_0312662816504060080.jpg.webp)
Этот веселенький зеленый автомобильчик называется Toyota Roomy, слово Roomy в переводе с английского означает «просторный». Что и отражает всю концепцию этого семейства японских праворулек для внутреннего рынка — максимум объема при минимальных длине и ширине. Семейство — это технически родственные модели Toyota Tank / Toyota Roomy / Daihatsu Thor, которые отличаются только шильдиками/отделкой и производятся на заводе компании Daihatsu, входящей в концерн Toyota.
![Машина выше многих кроссоверов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/73/ee/0f/73ee0f2e02af36190388105d56ec42c8/656x492_1:5593_7e0d0decdbb6eeec6a57c6a3cf1dc039@1500x1125_0xBsBDBPso_9885413085371546488.jpg.webp)
Машина относится к сегменту микровэнов, то есть она чуть больше по горизонтальным габаритам, чем кейкары, при этом значительная вместимость достигается за счет существенной высоты. При длине 3,73 метра и ширине 1,67 метра высота у нее составляет целых 1,74 метра. И это больше, чем у многих полноразмерных кроссоверов.
![Двери открываются под 90 градусов | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/ed/15/9ded15ed55813a729fd5f35142c244fb/656x492_1:5593_675ff0238e30212f248a638d91b4d515@1500x1125_0x7hbBgljh_6039893930192460289.jpg.webp)
Конкретно этот автомобиль 2016 года выпуска, прозванный «зеленым лягушонком», был куплен летом за 1,03 млн рублей и потребовал только стандартной замены моторного масла и резины. Масла там нужно всего 3 литра — по расходам это порядка 4 тысяч рублей. Шины имеют 14-й размер, новый комплект обошелся всего в 13 тысяч рублей. Резину поменяли для того, чтобы немного увеличить клиренс за счет 70-го профиля вместо 65-го.
Да, в целом тут с клиренсом проблема, по паспорту он составляет 13 сантиметров с колесами размера 165/65R14. А если еще имеется тюнинговая губа на юбке переднего бампера, как на этой машине, то и того меньше — можно что-нибудь задеть. Поэтому приходится или колеса побольше ставить, или губу снимать.
![Одного литра хватит | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ac/f6/44/acf6449a01252f9c0021c10879d8d0e3/656x492_1:5593_15601c30054243c4a5a6a01887a18afd@3000x2250_0xRwcwOvK0_7087716540806032211.jpg.webp)
В движение машину приводит 1-литровый 3-цилиндровый моторчик 1KR-FE на 69 лошадей либо его турбированный вариант 1KR-VET на 98 сил. Казалось бы, совсем уж мало, но даже с атомсферником микровэн едет по городу вполне сносно, с турбо же — можно сказать, отлично. Потому что масса всего 1 тонна. Привод в основном у таких моделей передний, но может быть и полноприводный вариант.
![Интерьер автомобиля неплох | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/b5/9f/eeb59f7d089f66393d8b98f761a083ea/656x462_1:5593_1b03fc6a0984d93be23c458063fa6494@840x591_0x77k5dA03_2109530534572986248.jpg.webp)
Соответственно моторчику и расход бензина невелик — 4,1 литра в смешанном режиме по паспорту и в реальности около 7–8 литров по городу с пробками. После больших кроссоверов весьма непривычно, когда на заправке появляешься гораздо реже.
![Просторный салон, удобная посадка | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/2d/be/39/2dbe394f91ab8f6954d6f922c844cde4/656x492_1:5593_98c622574b5343cad6a7c16b138c03fe@1500x1125_0xT1d0mUyh_8053915122622133626.jpg.webp)
В общем-то, относительно невысокая цена и копеечные расходы на ГСМ и стали причиной хорошего спроса на такие микровэны. Людям ведь нужно приемлемое соотношение цена/качество, а качество во многом определяется простором салона и вместимостью, которые тут отличные для своих габаритов.
![Бардачков и прочих ящичков хватает | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/89/68/aa/8968aa8a7b0f4938bea110642fa84a15/656x492_1:5593_8813796aab795ee0e03dfd76d47b26eb@1500x1125_0xViFBTVNE_9541630843125318167.jpg.webp)
Простор достигается, как уже говорили, за счет высоты машины в 1,74 метра и удачной, эргономичной конфигурации салона, по-простому — «планировки». Ровный пол на одном уровне с порогами, почти вертикальное лобовое стекло, капитанская посадка на высоких сиденьях, отсутствие центрального тоннеля — всё это добавляет пространства и удобства.
С другой стороны, сиденья хоть и высоко стоят, но сами по себе они максимально плоские, как лавки, никакого рельефа, никакой боковой поддержи. Поэтому сидишь в них, почти болтаешься — в резкие виражи тут заходить не очень.
![Проем для задних пассажиров | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/46/7f/30/467f305229c39b9782dc705049115828/656x492_1:5593_cff8a706a0f14ef047f100f4420f41d3@1500x1125_0xCARh0IMV_1576388963239901952.jpg.webp)
Для задних мест — сдвижные двери с электроприводом, а сами сиденья регулируются по наклону спинки и могут двигаться вперед/назад. Если установить их в крайнее заднее положение — можно сидеть буквально нога на ногу.
![Багажник, второй ряд сидений поднят | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/54/5f/92/545f9210e2fb316bd0f7057fe1ccce48/656x492_1:5593_11971750b84209daf3908858d1d32694@1500x1125_0xtwQvPwPe_5596245417470180154.jpg.webp)
![Багажник, второй ряд сидений сложен | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/72/06/c4/7206c4407d0db4e8fa493ae32ff76b8f/656x492_1:5593_d340908a8975c0e8e3145ba20c068baf@1500x1125_0xmCrSLv85_8418429871235884650.jpg.webp)
Но самое интересное — трансформация салона. Задние сиденья смещаются к полу, спинки откидываются вперед в ровную площадку — получаем кучу грузового пространства с удобным прямоугольным погрузочным проемом. Что можно делать с этим пространством — ну, например, возить велосипеды. Вот ниже на рекламном фото мы видим, как в отсеке размещены два байка, за счет высокой крыши их можно ставить вертикально без наклона, «в полный рост». Далее на фото из реальной жизни — велосипед, умещенный всего с одним сложенным сиденьем. Да тут все три байка влезут при желании.
![Два велосипеда в багажнике | Источник: Toyota](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/32/a8/ff32a8b53df74da4ab6f83590c1a2ea6/656x394_1_74cafdbece953a5adb564100a3c08cd8@753x452_0xgWAn5WYO_9496561822687724798.jpg.webp)
![Сколько еще влезет велосипедов? | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/ae/ee/e1/aeeee1dc1266ac4049d8fbfe8739ddaa/518x634_1:5593_663517389fbd9c22feb938d63b4a9f31@518x634_0xaluDigF7_4172377331063772978.jpg.webp)
Что касается оснащения, то у современных машин даже такого невысокого класса может быть очень широкий функционал. И светодиодные фары, и система старт-стоп, и круговой обзор, и бесключевой доступ. Плюс продуманные приятные мелочи — множество отсеков для хранения, крючки, шторки. Есть, к примеру, такая вещь, как ручки, за которые могут придерживаться задние пассажиры при посадке. Обратите внимание, верхняя часть ручек для взрослых — она толще, а нижняя часть для детей — тоньше, для удобства обхвата.
![Ручки для взрослых и детских ладоней | Источник: Toyota](https://n1s1.hsmedia.ru/e5/22/d5/e522d5027e6764f40e8c1edeb36e6bb6/656x411_1_70bb8116397742287bbdeb1fa07c10ac@798x499_0xzRPdxrni_2223623790049162150.jpg.webp)
Машина стала популярной, суммарное предложение Toyota Tank / Toyota Roomy / Daihatsu Thor по стране составляет 2100 вариантов, а, к примеру, такая суперпопулярная модель, как Nissan Qashqai, представлена в количестве 4400 вариантов. Да, это больше, но не на порядки, учитывая опять же, что Qashqai гораздо более ранняя модель и продается уже долгие годы. Что касается цены, то она, как обычно, зависит от года, комплектации, состояния и пробега. Самые доступные наши микровэны обойдутся примерно в миллион рублей, а самые дорогие и свежие оцениваются в 1,7 млн. Вот вам и медианная цена — 1,2–1,4 млн рублей.
Напомним, кстати, что с 1 января меняются ставки утильсбора. Эта машина была ввезена по тарифу для личного пользования — 5200 рублей. Коммерческий же утиль на нее составил бы тогда 207 200 рублей. А теперь с 1 января такой сбор повышается до 460 000 рублей. Впрочем, такое авто по-прежнему можно ввезти для личного пользования по тарифу 5200 рублей. Правда в целом машина обойдется дороже — курсы йены, доллара и евро растут, а это влияет на стоимость авто в Японии, на стоимость перевозки и таможенную ввозную пошлину.
![Машина похожа на игрушку | Источник: Дмитрий Косенко](https://n1s1.hsmedia.ru/fe/2a/25/fe2a25878f63ad20e93c606938b59a54/656x492_1:5593_c8f0977d5d83174f709fe79b9dd0c817@1500x1125_0x4NCo70RK_9279792833122443796.jpg.webp)
А еще на этот автомобиль многие обращают внимание из-за его яркого цвета, мультяшной внешности и обилия блестящего хрома. Особенно радуются дети — всегда смотрят и показывают пальцем, наверное, тоже хотят такую игрушку.
А вам понравилась машинка?
Посмотрите еще на «Роллс-Ройс» за 62 млн рублей, привезенный из США, — что там внутри за такие деньги.