В Екатеринбурге начали продажу новой Lada Aura. Эту машину позиционируют как отечественный бизнес-класс, на который смогут пересесть чиновники и водители такси из дорогих тарифов. Стоимость седана стартует от 2,6 миллиона рублей. Журналисты E1.RU изучили, что «АвтоВАЗ» предлагает за эти деньги.
Aura визуально не сильно отличается от привычной Vesta. Но то, что сразу бросаются в глаза размеры — кузов на 25 сантиметров длиннее, 17-дюймовые колеса и огромный задний ряд. Под капотом — атмосферный двигатель объемом 1,8 литра и мощностью 122 лошадиные силы, а также китайский вариатор. Новая Lada разгоняется до сотни за 12,5 секунды, а максимальная скорость — 175 км/ч.
На вопрос о малой мощности «элитного» авто в автосалоне отвечают: зато двигатель надежный и не будет ломаться.
— Этот двигатель беспроблемный, при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибает, масло он не ест, — объяснил старший специалист отдела продаж автосалона «Брайт Парк» Денис Чешуин.
Мы рассматривали первый приехавший в Екатеринбург экземпляр. Это Aura в комплектации Status стоимостью 2,8 миллиона рублей. Здесь усиленная шумо- и виброизоляция, четыре подушки безопасности, датчики дождя и света, подогрев руля, цифровая приборная панель, есть парктроник и камера заднего вида.
К автомобилю было бы меньше вопросов, если бы его не позиционировали как D-класс, наравне с Toyota Camry, Volkswagen Passat, Audi A4 И KIA К5. И вот почему:
Салон Aura выполнен из эко-кожи (и на ощупь чувствуется, что материал ненатуральный).
Новая мультимедийная система с вертикальным экраном и «Яндексом» — классный современный девайс с навигацией, но его «вкорячили» (другого слова и не подобрать) на шурупы, которые торчат по бокам. Не встроили в торпеду, а просто приколхозили планшет.
Электростеклоподъемники — это, конечно, здорово, но они идут без автоматической доводки. То есть жать на кнопку, чтобы поднять стекло, придется до полного закрытия.
Странные накладки на колесных арках. В «АвтоВАЗе» рассказывали, что это решение не новое, они нужны для сертификации из-за применения новой размерности колес. По правилам, колесо не должно выступать за арку. При проверке учитывается «коэффициент износа резины» (со временем эксплуатации резина может стать чуть шире), поэтому технический орган умножает размерность колеса на специальный коэффициент. И, чтобы пройти сертификацию, на арки просто установили «нахлобучки».
В лимузине с по-настоящему большим салоном поставили не климат-контроль, а кондиционер. И это не говоря уже о том, что сзади нет отдельных воздуховодов. Обогреть или остудить машину быстро будет задачей со звездочкой.
И главное: водительское место. Оно по ощущениям ничем не лучше Vesta. Сиденье регулируется по высоте, близости к рулю, а также откидывается спинка. Всё это на рычажках, как и в эконом-классе. В отечественной Camry нет электрорегулировок, памяти положений или режима комфортной высадки-посадки.
Из плюсов: задний салон, правда, большой, здесь свободно можно ехать, закинув ногу на ногу. Есть подлокотник и выход USB.
Очереди за Aura в Екатеринбурге пока не выстроилось. В автосалоне отметили, что о ней спрашивают, но с анонса был лишь один предзаказ, а на одном только интересе клиентов далеко не уедешь.
Хотели бы купить Lada Aura?
Ранее мы публиковали подборку самых дорогих авто, которые сейчас продают в Екатеринбурге.
Средняя стоимость новых машин в Свердловской области в 2024 году составила 2,7 миллиона рублей. Аналитики подсчитывали, какие марки машин самые популярные у горожан. Как изменился авторынок за этот год, что происходит с ценами и продажами, читайте в интервью с экспертом.