В Екатеринбурге с хозяйкой белоснежного BMW произошла курьезная история. Александра случайно поцарапала передний бампер своей машины и рассчитывала получить страховую выплату по каско. Для этого она сдала свой автомобиль дилеру, чтобы его сотрудники провели дефектовку. Но машину девушки умудрились разбить еще сильнее!
Это произошло уже в автосервисе: один из сотрудников не вписался в поворот и ударил легковушку, сломав переднюю правую фару, а также повредив крыло.
К чести автоцентра, там признали вину сотрудника и попытались решить проблему. Но вышло не очень.
— Они взяли где-то с разбора бэушную фару на три года старше моей машины и переставили ее на мой автомобиль. Я это увидела, когда забирала BMW, и сразу сказала, что меня не устраивает пятилетняя запчасть. Она была вся запотевшая и мутная, — рассказала Александра.
Тогда в автосервисе поставили на легковушку родную фару и распрощались с клиенткой, предварительно составив акт с повреждениями. Через некоторое время Александра написала претензию. Она потребовала выплатить ей стоимость запчасти, неустойку и компенсировать моральный вред.
По словам девушки, светодиодная фара оказалась очень дорогой. Она запросила счет в другом дилерском центре, и пришел ответ, что новая запчасть обойдется в 500 тысяч рублей.
— Ремонт таких фар не проводят, только продают их в сборе. Я даже помыть машину теперь не могу, потому что тогда зальется вода, еще и блоки умрут, — пожаловалась Александра.
Предложили бесплатное техобслуживание
В ноябре девушке наконец-то пришел ответ на претензию. В сервисном центре заявили, что внимательно изучили документы и обстоятельства повреждения легковушки, и предложили клиентке уладить конфликт. Но покупку новой фары посчитали необоснованным требованием.
Александре предложили заменить стекло фары, взяв на себя гарантийные обязательства, или заменить запчасть на аналогичную, соответствующую году и характеристикам (то есть 2022 года выпуска).
— В качестве компенсации морального вреда и сохранения лояльного отношения предлагаем выполнить работы по техобслуживанию автомобиля на 80 тысячах километров пробега на безвозмездной основе, — предложил представитель автоцентра.
Однако Александру такой ответ не устроил. Теперь она намерена судиться.
— По сути, мне предложили вскрыть заводскую фару, поставить китайское стекло за 6 тысяч и отправить меня! — возмутилась хозяйка машины. — Такой ремонт вообще не предусмотрен производителем.
Также автомобилистка объяснила, что и каско в данном случае применить не получится.
— Потому что по полису водитель один — это я. Если другой, то страховщики не компенсируют полностью. А если я скажу, что это я фару повредила, то на следующий год мне каско увеличат на стоимость фары (раз второго виновника нет). А стоимость страховки и без того немалая, — подытожила она.
Автоюрист Олег Таратухин считает, что у Александры есть все шансы добиться выполнения своих требований.
— Хозяйка машины имеет право на полное возмещение. Причем расчет стоимости ущерба или ремонт (если он будет проводиться) должны быть выполнены с использованием новых запчастей.
В теории стороны могут договориться между собой и на каких-то других условиях, но по закону при проведении экспертиз или ремонта используются только новые запчасти.
Конечно, стоимость фары в 500 тысяч выглядит впечатляюще. Но таковы реалии — с учетом сложности технологий изготовления, а также доставки запчастей для марок, которые свернули свою деятельность в России, — подытожил эксперт.
Споры автовладельцев с сервисами — дело нередкое. Например, однажды владелец Volkswagen получил из сервиса автомобиль со сломанным двигателем. Из-за ремонта мотора пришлось влезть в немалые долги.
Также мы писали о том, как екатеринбуржцы потеряли деньги из-за подставного автомеханика. Им позвонил мошенник, который умело замаскировался под сотрудника ремзоны.
Еще был случай, когда хозяин машины поселился прямо в автосервисе, потому что считал, что его обманывают со стоимостью ремонта.