Авто проблема «Эвакуатор вызывал уже трижды»: владелец российского электромобиля — об опыте езды на нем

«Эвакуатор вызывал уже трижды»: владелец российского электромобиля — об опыте езды на нем

Как любитель Toyota Camry решил пересесть на Evolute i-Joy

Герой материала — красный электромобиль Evolute i-Joy
Источник:

Электромобили Evolute — в России пока редкость: вроде бы, российский бренд, липецкая сборка, широкий модельный ряд... Но за прошлый год разошлось чуть более двух тысяч «Эволютов», то есть вдвое меньше, чем более дорогих Zeekr или Voyah. И если младшая модель Evolute i-Pro еще мелькает в такси, то остальные в городе и не увидишь. Но они есть, и мы поговорили с Сергеем, владельцем Evolute i-Joy, чтобы понять — может быть, россияне незаслуженно игнорируют «родную» марку? Рассказ Сергея оказался интересным: для затравки скажем, что купленная в прошлом году машина с осени прошлого года стоит без движения, ожидая своей участи.

Что такое электромобили Evolute? В основе своей — это китайские Dongfeng/Seres, которые липецкий завод «Моторинвест» с 2022 года делает в режиме крупноузловой сборки. Российский вклад пока минимален, так что правильнее называть машины всё же китайскими. Модельный ряд включает седан i-Pro, кроссоверы i-Joy, i-Sky, i-Jet и минивэны i-Van и i-Space. По итогам прошлого года 70% продаж пришлось на i-Pro, остальное — кроссоверы i-Joy и штучная примесь i-Sky. Остальные три модели появились позже.

Evolute i-Joy — копия Dongfeng Fengon E3, кроссовера среднего класса длиной около 4,4 м. У него передний привод, электромотор мощностью 163 л.с. и батарея емкостью 53 кВт*ч, которая обеспечивает паспортный пробег 400 км
Источник:

Сергей рассказывает, что 20 лет ездил только на Toyota Camry, постепенно переходя на всё более новые модели, но цикл прервался в 2022 году, когда Toyota покинула Россию. Первоначально Сергей не думал об электромобиле: он просто поехал по салонам глянуть, что предлагают китайские марки. В шоурум Evolute он заглянул больше из любопытства, и кроссовер i-Joy ему сразу понравился: симпатичный салон, подходящий размер, отзывчивость на разгоне. Поскольку дневные пробеги Сергея редко превышают 100 км, а в частном доме легко установить зарядное устройство, он решил, что вполне готов к владению электромобилем. Тем более от цены в 3,5 миллиона рублей при покупке в кредит скидывали более 900 тысяч за счет государственной субсидии.

Интерьер Dongfeng Fengon E3 — у Evolute i-Pro такой же
Источник:

Сергей признается, что заявленные 400 км пробега на зарядке достижимы едва ли: он ориентируется, скорее, на 250 км. При включенном кондиционере или отопителе и обычном ритме движения расход получается на уровне 18–20 кВт*ч/100 км. Кстати, это немало: столько же в нашем тесте показал более крупный и мощный Lixiang L7.

Следим за зарядкой батареи

Первый раз с лимитированностью пробега Сергей столкнулся в день регистрации автомобиля: хотя запаса вроде бы хватало до дома, примерно за 10 километров до нужной точки пробег вдруг сократился до минимума, и пришлось останавливаться на экстренную дозарядку от обычной розетки в строительном магазине. После этого казуса Сергей стал тщательнее следить за зарядом батареи, и особенных проблем не было.

Рачительность электромобиля не была приоритетом для Сергея, но всё же он посчитал, что относительно Camry экономит около 11–12 тысяч рублей в месяц, заряжаясь по тарифу 3,6 рубля за кВт*ч. Также ему нравились легкость управления, хорошая динамика и бесшумность. В общем, первые пару месяцев всё шло неплохо, и Evolute i-Joy выглядел оптимальной машиной для пригородных разъездов. Тем более для дальних пробегов в гараже оставалась Toyota Camry.

Evolute i-Joy рассчитан на городскую и пригородную езду — для дальних поездок его батареи маловато
Источник:

Правда, Сергея огорчило, что у якобы российского электромобиля не было русификации, а по навигатору проще было проложить маршрут где-нибудь в Бангладеш, чем в России, иронизирует он. Кроме того, выяснилось, что для комфортной езды зимой требуются подогреватели батареи и салона (по 70 тысяч каждый), а еще неплохо бы установить защиту батареи (60 тысяч).

Три эвакуации за два месяца

Когда пробег перешагнул пятитысячную отметку, случилась первая остановка на трассе, из-за которой пришлось вызывать эвакуатор. Оказалось, вышел из строя блок зарядки 12-вольтового аккумулятора, от которого питается электроника. Блок заменили, сняв с автомобиля в шоуруме дилера, а сам Сергей посчитал случившееся недоразумением.

Еще через месяц машина снова остановилась на трассе: заряженная на треть батарея внезапно опустела, спровоцировав второй вызов эвакуатора. Найти неисправность не удалось, и представители дилера сообщили Сергею, что он просто заехал в лужу и нужно было лишь зарядить батарею полностью.

— Я им ответил, что в лужу я не заезжал, — рассказывает автомобилист. — И в любом случае машина должна надежно работать в любую погоду. Я их предупредил, что если ситуация повторится, решать будем через суд.

И проблема действительно возникла снова. Доставив машину в сервис в третий раз, Сергей снова выслушал версию, что дело просто в разряженной батарее. Его это не устроило, поэтому он написал претензию с требованием расторгнуть сделку, а после обратился в суд. По его словам, ездить на машине он не хочет, опасаясь отключения в самый неподходящий момент.

Связана ли неисправность с глобальной причиной или с последствиями первого ремонта (когда меняли блок зарядки), он не знает. С осени машина стоит в гараже, и Сергей обратил внимание, что если скинуть клемму 12-вольтового аккумулятора, тяговая батарея перестает саморазряжаться. Не исключено, что проблема не столько в самом Evolute, сколько в неспособности одного из сибирских дилеров диагностировать и устранить поломку.

Хотя отношения с Evolute у Сергея не сложились, в электромобилях он не разочаровался: говорит, следующая машина вполне может быть электрической. Но, скорее всего, более дорогой: он смотрит в сторону Zeekr, Avatr, Voyah, Lixiang.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY31
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY4
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
103
Форумы
ТОП 5
Мнение
Работа в −50, алкоголь и тоска по дому: нефтяник — о том, как празднуют Новый год на вахте
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Хочу, чтобы на ТНТ больше никогда не снимали новогодние комедии». Честный отзыв про ремейк «Бриллиантовой руки»
Мария Филиппова
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Знакомства
Объявления