Днем 21 февраля на Эльмаше произошло массовое ДТП. Известно, что 32-летний водитель «Лады» проехал перекресток Старых Большевиков и Корепина на запрещающий сигнал. Уходя от столкновения со встречной машиной, которая поворачивала налево, он врезался в стоявшие справа три автомобиля. Видео инцидента прокомментировал E1.RU автоэксперт Дмитрий Ларионов. Он рассказал, почему водитель ВАЗа виновен в аварии. Далее — от первого лица.
Запись сделана с очень неудачного ракурса (камера стоит для другой цели) и не позволяет легко установить скорость автомобиля ВАЗ, который двигался прямо. Зато относительно хорошо виден светофор, и покадровый просмотр позволяет установить, что автомобиль выехал на перекресток через 1,3 секунды после включения желтого сигнала. На первый взгляд, в таких условиях у водителя не было возможности остановиться перед перекрестком при включении желтого сигнала без применения экстренного торможения, пункт 6.14 ПДД разрешал ему движение.
Однако мое внимание привлекли стоп-сигналы ВАЗа: водитель увидел опасность и начал тормозить задолго до выезда на перекресток, но это не помогло ему избежать ДТП путем торможения. Мне всё же удалось привязать несколько точек на видеозаписи к объектам на местности и рассчитать скорость ВАЗа на подъезде к перекрестку. Оказалось, что последние 30 метров он проехал за 1,7 секунды, это соответствует средней скорости на участке 64 км/ч. Но это средняя скорость, а водитель всё это время тормозил! Значит, скорость в начале 30-метрового участка (в момент обнаружения опасности) была существенно выше.
Тормозить он начал, к слову, примерно за 37–40 метров до места предполагаемого столкновения. Чтобы понять, есть ли причинно-следственная связь между нарушением водителем ВАЗа скоростного режима и ДТП, надо ответить на вопрос, мог ли он избежать ДТП путем торможения с разрешенной скоростью 60 км/ч. Для этого нужно сравнить расстояние до места столкновения в момент начала торможения (37–40 метров) с табличным значением тормозного пути со скорости 60 км/ч до нуля при заданных дорожных условиях (не остановочного, потому что время реакции водителя в расчет не берется — он уже нажал на педаль тормоза). И это табличное значение оказывается равным... 23 метрам.
Значит, водитель ВАЗа определенно мог бы избежать ДТП путем торможения, если бы ехал с разрешенной скоростью. А с той скоростью, с которой он ехал, ему это сделать не удалось, и он не смог придумать ничего лучше, чем начать маневрировать. Результат — на видеозаписи.
Таким образом, на мой взгляд, водитель ВАЗа является виновником данного ДТП. Но даже не потому, что он выехал на перекресток на запрещающий сигнал, а потому, что серьезно превысил допустимую скорость. К сожалению, даже наличие в салоне машины ребенка не остановило водителя от такого опасного нарушения.
Постоянный автоэксперт E1.RU Дмитрий Ларионов также прокомментировал ДТП с участием автомобиля такси и велосипедиста. К сожалению, последний — курьер — скончался на месте.
Больше материалов автора можно почитать по этой ссылке.