Авто обзор «Раньше тратила 20 тысяч на бензин, а теперь 1400»: екатеринбуржцы — о том, каково им ездить на электрокарах

«Раньше тратила 20 тысяч на бензин, а теперь 1400»: екатеринбуржцы — о том, каково им ездить на электрокарах

Разбираем плюсы и минусы экологичных автомобилей

Екатеринбуржцы поделились опытом владения электрокарами
Источник:

Среди екатеринбургских водителей набирают популярность электрокары. В прошлом году продажи таких машин на первичном рынке выросли в четыре раза, однако они всё еще остаются редкостью и составляют всего лишь один процент от всех продаж. Корреспондент E1.RU пообщалась с уральцами, которые пересели с бензиновых на электрические автомобили, и узнала у них про плюсы и минусы такого транспорта.

Экономия

Этот пункт владельцы электрокаров называют первым в списке плюсов. У жительницы Свердловской области Любови и ее мужа есть два электрических автомобиля — Jaguar I-pace и Avatr11, а еще дизельный Range Rover Velar и бензиновый Mercedes, так что им есть, что сравнивать.

— Экономия денег при заправке электрокара значительная. Заправляя свои авто дома, мы тратим примерно в три раза меньше, [чем на топливо], — отметила Любовь.

Альфия из пригорода Екатеринбурга три года назад купила праворульный Nissan Leaf, а до этого ездила на Mitsubishi ASX. По ее словам, после смены автомобиля расходы на «заправку» сократились более чем в пять раз — свой электрокар она заряжает дома, в коттедже.

«Тратила на бензин по восемь тысяч в месяц, а сейчас у нас за свет добавились 1,5 тысячи»

Екатеринбурженка Алена рассказала о еще более заметной экономии — в 14 раз.

— С июня 2023 года езжу на Volkswagen ID.4. До этого ездила на Volkswagen Touareg — заправка обходилась в среднем в 5 тысяч рублей в неделю, или 20 тысяч — в месяц, а сейчас даже в самый холодный период на зарядку трачу 1,4 тысячи в месяц. Экономия очень ощутима: 20 тысяч против 1,4, — сопоставила Алена. — Мы сделали в паркинге розетку с прибором учета. Приехал вечером домой, вставил провод, а утром вуаля — готовая тачка. У меня заряда хватает с небольшим запасом до Челябинска и обратно. Наша семья — не фанаты езды на автомобиле на дальние расстояния, поэтому этого вполне достаточно. Что касается зарядок, то их реально стало больше в городе.

«Пару раз пробовала ради эксперимента зарядиться в ТЦ, потратила 150–170 рублей»

Отсутствие шума

Сразу несколько владельцев электрокаров разных марок отмечают, что такие автомобили отличаются тихим ходом.

— Отсутствие шума двигателя особенно заметно после езды на дизельных авто, — отметил екатеринбуржец Дмитрий, который ездит на китайском Zeekr 001.

— Плюсы электрокаров относительно машин с ДВС (двигатель внутреннего сгорания. — Прим. ред.) — это их тишина, экономичность в заправке и обслуживании, экологичность, динамика, технологичность и некое чувство первопроходца, — утверждает Любовь.

Проходимость и морозостойкость

Алена, которая обзавелась Volkswagen ID.4, рассказала, что ее супруг ездит на обычном «немце».

— Это для перестраховки, так как «электричка» у нас впервые, кто знает, как она себя поведет? Хотя зима показала: поведение отличное, проходимость супер. В снегопады ни разу не застряла, в морозы всегда заводилась. Многие спросят: «Почему ей не заводиться, если она в паркинге?» В паркинге она стоит всю ночь, а я просто сажусь и завожу. Греть двигатель не надо, максимум салон, но на это уходит максимум 3–5 минут, — рассказала Алена.

Алена ездит на электрическом Volkswagen
Источник:

— Электромобиль не требует прогрева в мороз, прогревается в движении, и на это не уходит много времени. Нам очень нравится, — поделилась екатеринбурженка Лариса, у которой муж с 2021 года ездит на «китайце» BYD.

Мощность

До того, как купить Zeekr 001, Дмитрий передвигался на BMW и Volkswagen Tiguan. Поездив на электрокаре, он утверждает, что отметил для себя сразу несколько плюсов. Один из них — это соотношение мощности двигателя и цены.

— Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 3,8 секунды. Вся мощность сразу, с любых оборотов. Авто с ДВС с подобными характеристиками стоят от 20 миллионов, наверное (для сравнения: Zeekr 001 стоит раза в четыре меньше. Прим. ред.), — отметил Дмитрий.

Мало зарядных станций

Минусы в пользовании электрокарами тоже есть. Большинство владельцев «электричек», с которыми нам удалось пообщаться, живут за городом и заряжают автомобили прямо у себя в коттеджах. Но те, кто живет в городе, говорят о слабой развитости инфраструктуры.

— То, что вижу зимой в городе — это издевательство! Зарядные станции никак не выделены для электрокаров, любой автовладелец может встать на это место, лишив возможности зарядиться, а сейчас они еще и снегом завалены так, что не подъедет никто! — негодует Любовь.

Ее боль разделяет Дмитрий.

— В Екатеринбурге поставили новые станции, но многие водители не в курсе и постоянно ставят свои авто на места для зарядки. Просто люди не знают, что это такое, а мы страдаем, — рассказал водитель.

Также он отмечает, что в Екатеринбурге пока еще мало компаний, которые занимаются обслуживанием электрокаров — и это тоже проблема. По данным 2ГИС, в нашем городе работает всего около двух десятков автосервисов, которые специализируются на ремонте электромобилей и гибридов.

Невозможность дальних поездок

Обычно полного заряда хватает на 120–400 километров в зависимости от модели, так что, учитывая нехватку зарядных станций, такие машины не подходят для долгих поездок. Но тем, кто нечасто ездит так далеко, это и неважно.

— Поездки по трассе у нас не очень длинные, мы живем в 30 километрах от города, так что необходимости в дальних поездках нет, это не доставляет никаких хлопот, — сказала Любовь.

Вместе с тем владельцы «электричек» признают, что на всякий случай насовсем отказываться от бензинового автомобиля не стоит.

— В длинные поездки, например, более чем на 200 километров, ездим не более трех раз в год. Можно и на электрокаре, но есть второй автомобиль, так что это вообще не напрягает, — признается Дмитрий.

В основном обладатели электрокаров довольны своим выбором. Главным преимуществом экологичного транспорта они считают возможность сэкономить на топливе. Но такие автомобили не подойдут тем, кто постоянно совершает дальние поездки и не может оборудовать зарядную станцию у себя дома.

А вы купили бы себе электрокар?

У меня уже есть, всё устраивает
У меня уже есть, но мне не нравится
Да, как раз думаю о том, чтобы пересесть на электрокар
Нет, меня устраивает мой автомобиль на бензине/дизеле
Я не вожу машину

Если вы решились на покупку электрокара, почитайте наш обзор цен на такие машины, за год они подорожали на 50%. Также мы рассказывали о специфике машин-гибридов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
203
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
В России придержали ключевую ставку и пообещали разобраться с лимитами по ипотеке. Как это скажется на рынке?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Ёлки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Знакомства
Объявления