В Екатеринбурге открылся дилерский центр британского автобренда. Компания MG отмечает в этом году вековой юбилей, а уральская столица стала первым городом в России, где презентовали флагманский кроссовер бренда. Почему в автомобилях нет навороченной электроники и как европейское качество оказалось доступнее китайских машин — в репортаже с торжественного открытия дилерского салона на Машинной, 2.
Английская консервативность, созданная для российских реалий
История компании Morris Garages берет начало в 1924 году, когда руководитель отдела продаж дилерского центра в Оксфорде Сесил Кимбер, неудовлетворенный характеристиками стандартных автомобилей Morris, начал производить собственные модели. Уже через пять лет Сесил запустил серию спортивных автомобилей под брендом «Гаражи Морриса» (Morris Garages).
В начале 50-х компания вошла в состав British Motor Corporation, а позже многократно меняла владельцев и партнеров, среди которых были и Rover, и Honda, и BMW. В 2005 году китайская компания Nanjing выкупила права на бренд и перевезла оборудование из Англии в Поднебесную. А потом Nanjing поглотил крупный шанхайский концерн SAIC, который дал бренду MG вторую жизнь.
— Я занимаюсь автопромом более 15 лет и знаю китайское и европейское производство не понаслышке, — говорит генеральный директор ООО «Мир Дистрибьютор» Юрий Афанасьев. — Великому бренду MG в этом году исполняется 100 лет. Это автомобили, которые проверены временем и держат репутацию. Их можно встретить на улицах Европы, Лондона, Дубая и других столиц.
Современные автомобили MG — это совместный продукт английских инженеров и производителей из Поднебесной. И британский акцент сразу чувствуется: модели выглядят строго, солидно и внушают доверие.
— Знаете, какая самая большая проблема с китайским автопромом в нашей стране? Зима. По статистике, камеры 540 градусов, мультимедиа, датчики и все эти навороченные цифровые технологии работают только в парковке или в торговом центре, — продолжают в MG. — Для некоторых покупателей консерватизм может быть неприемлемым, и им более важно, чтобы машина была напичкана диодами и смарт-системами. Но все-таки нестареющая классика, как показывает опыт, в наших климатических условиях живет дольше.
Премьера флагмана в Екатеринбурге
В столицу Урала завезли уже три модели, одну из которых торжественно презентовали на открытии дилерского центра. Но на тест-драйв в день открытия не записывали, поскольку это единственный экземпляр в стране.
— Екатеринбург для нас базовый город, и это первый раз, когда дистрибьютор находится на территории не Москвы или Петербурга. Так сложилась логистика, что нам удобно и комфортно развивать сеть по России именно из Екатеринбурга, — продолжает Юрий Афанасьев. — Модельная линейка будет расширена: от небольших седанов до крупных кроссоверов. А еще в апреле в Пекине состоится премьера новинки, которую мы очень ждем.
Почетные гости, среди которых был министр экономики и территориального развития Свердловской области, под аплодисменты скинули полотно с кроссовера, и перед зрителями предстал спортивный, элегантный и современный кузов. В дилерском центре утверждают: автомобиль покорит уральцев качеством. И это чувствуется, стоит открыть дверь и заглянуть в салон.
Берут качеством, а не понтами
Если обратить внимание на отделку, то сразу видно: классический европейский продукт. Салон выполнен в материалах soft touch, украшенных дизайнерскими элементами carbonyxe. Эргономичный дизайн и конструкция переднего сиденья повторяет линии тела и обеспечивает удобное положение водителя во время движения. Наполовину аналоговая приборная панель не подкинет неприятных сюрпризов при заморозках. Как утверждают в компании, во всех автомобилях MG используют комплектующие из каталога запчастей SAIC для экспорта, а это значит, что они изготовлены для европейского рынка.
— Первое впечатление: хороший автомобиль, без лишних понтов. Понравились европейские сиденья, которые можно отрегулировать под любой рост, и продуманный дизайн интерьера, — говорит один из гостей открытия, который владеет собственным автопарком. — Много надежд связано с качеством и надежностью. К примеру, у «китайцев» часто ПО не сделано качественно. У каждой третьей машины какие-то проблемы возникают. Но этот автомобиль нужно смотреть в деле, жду тест-драйв.
Много гостей собралось у поднятого капота MG HS. Двигатель открыт, нет никаких пластиковых загородок. И это оценили автомобилисты, которые любят, чтобы в любой момент можно было что-то посмотреть или починить суровой уральской зимой.
— Во всех автомобилях MG используются европейские комплектующие. В параллельном импорте это сказывается на цене: машины с такими деталями стоят практически в три раза дороже, — говорят MG. — А здесь покупатель получает продукт европейского проверенного производства, но за гораздо меньшие деньги.
Екатеринбург, Машинная, 2
mgmotor.com.ru
ООО «МИР-ДИСТРИБЬЮТОР»