В Екатеринбурге задержались крепкие морозы. Из-за них в автосервисах города резко выросло число жалоб на поломки машин, особенно китайских. Сотрудники автомастерских рассказали, по каким поводам к ним обращаются чаще всего, и дали советы, что делать, чтобы завестись в холода.
Во время морозов количество обращений от автомобилистов выросло примерно на 20–30%, отметил в разговоре с корреспондентом E1.RU мастер сервиса «Автоимпульс» Валерий.
— Очень много неисправностей, связанных с поломкой генераторов, с незапуском автомобилей, то есть люди просто завестись не могут. Очень много автомобилей, у которых течет масло, залиты свечи, — перечислил Валерий.
По его словам, больше всего жалоб сейчас поступает от владельцев машин корейских марок, потому что их в городе больше остальных. А вот с неисправностями в китайских авто водители обращаются вне зависимости от погоды.
— Они в принципе часто ломаются. У них вылезает очень много неисправностей, связанных с подвеской, с течью антифриза и масла, — рассказал специалист.
А вот владелец сервиса «Автодиагностика» Дмитрий Чесноков отметил, что в морозы с «китайцами» возникает еще больше проблем, чем обычно.
— Они вообще не заводятся при -20 °С. Вы сами по городу ездите и видите, наверное, что они сугробиками стоят — либо в паркингах, либо в гаражах. Я не думаю, что хозяева сидят дома. Просто машина не завелась. У нее электроника замерзает, глючит и не дает запуститься. Китайские машины вообще не адаптированы под нашу погоду, — заявил Дмитрий Чесноков.
По его словам, с такими проблемами сталкиваются обладатели Exeed, Chery, Changan и других китайских марок.
Представитель автомастерской BoxTime Евгений добавил, что кроме «китайцев», в холода сильно страдают ВАЗы и старые модели японских марок.
— Звонки поступают с просьбами отогреть автомобиль и подзарядить аккумуляторы. В -30 °С возникают в основном проблемы с электрикой и запуском непрогретого мотора, — рассказал Евгений.
Специалист SWS-сервиса Павел утверждает, что чаще всего машины не заводятся из-за ненадлежащего обслуживания автомобилей, использования некачественных свечей и топлива, а также севших аккумуляторов. Все эти проблемы можно предупредить.
— Если машина обслуживается вовремя и по регламенту, то проблем с работой в морозы, как правило, не возникает. Прежде всего водителям нужно следить за состоянием аккумулятора, системы зажигания и топливной системы, — посоветовал Павел.
Более подробную инструкцию о том, как завести машину в морозы, вы сможете найти в этом материале. Она точно пригодится вам: с 11 по 13 января холода в Свердловской области будут держаться на уровне -35 °С, спасатели выпустили штормовое предупреждение по этому поводу.
Ранее мы публиковали интервью с экспертом об итогах 2023 года на авторынке. Он отметил, что доля регистрации китайских автомобилей в России выросла более чем в два раза — до 48%. Специалист утверждает, что производители таких машин меняют используемые технологии, опираясь на обратную связь от покупателей из России.