В Екатеринбурге взлетел спрос на электрокары. Продажи новых электричек в 2023-м выросли в четыре раза. Но экологичные машины остаются редкостью — с января по октябрь в Свердловской области реализовали всего 186 новых электрокаров. Продажи подержанных электрических машин прибавили чуть более половины за год. При этом электромобили все еще составляют лишь один процент всего рынка. Об этом E1.RU сообщили эксперты «Авто.ру».
Самыми популярными на Урале из новых машин стали ZEEKR 001, ZEEKR X SKYWELL ET5, а среди подержанных спросом пользуется куда более скромный Nissan Leaf.
— Новые электрокар достаточно дорогие — 6,75 миллиона, если говорить про подержанные, то они более доступны, например, Nissan Leaf в среднем стоит 1,45 миллиона. За год новые электрокары выросли в цене на 52%, а подержанные — на 46%, — отметил руководитель сектора регионального развития Авто.ру Вадим Маньков. — Продажи электрокаров выросли в четыре раза — это звучит громко, но если говорить про реальные цифры, то речь идет о сотнях штук, то есть пока это не сильно значимые для рынка цифры, в общей массе даже процента не составляет.
Эксперт добавил, что владелец электрокара должен понимать, что это в первую очередь все-таки городской автомобиль. На трассах нет инфраструктуры, чтобы использовать такую машину. Чаще всего электрокар — это второй автомобиль в семье, либо у владельца есть свой дом, в котором он установил зарядную станцию.
Гонщик и бизнесмен из Екатеринбурга Сергей Ременник рассказывал об опыте владения Tesla. Автомобилист отмечал, что для быстрой зарядки управляющая компания вывела ему на паркинг трехфазную розетку, поэтому с подзарядкой проблем не возникало.
Полной батареи хватало на 350–400 километров (или два-три дня езды). Гонщик добавил, что стал сильно экономить на топливе, за электроэнергию он отдавал около четырех тысяч рублей (а когда ездил на Land Cruiser, заправлял на 20 тысяч в месяц).
Цены на электромобили сравнимы с обычными бензиновыми авто. Например, в сегменте эконом — самый дешевый Nissan Leaf 2011 года выпуска продается за 480 тысяч рублей (120 тысяч км пробег). Чуть дороже — от 550 тысяч можно найти Mitsubishi i-MiEV 2010 года (70 тысяч пробега).
Самым дорогим авто с электродвигателем в Екатеринбурге стал HiPhi X 2022 года. Дилеры продают новое авто за 13,5 млн рублей.
Популярный Zeekr 001 можно найти в салонах за 7,7 миллиона рублей.
А самый дорогой поддержанный электрокар, выставленный на продажу в Екатеринбурге, — Porsche Taycan 2020 года. Пробег у авто — 26 тысяч км, а стоимость — 12,8 млн рублей.
— Машина находится в отличном состоянии, после прошлого владельца был сделан полный дитейлинг, и машина оклеена в защитную пленку. Использовалась чаще всего летом, как машина выходного дня, — отмечает владелец Porsche.
Шикарную Tesla Model X 2018-го можно найти на 7,5 млн рублей. Это машина с пробегом 93 тысячи км.
— Пневмоподвеска с автоматическим запоминанием места подъема (когда в следующий раз подъезжаете к месту — машина автоматически поднимает подвеску). Автоматически открывает двери, когда вы подходите с ключом. Установлены спутниковые маяки. Самая лучшая комплектация из всех Model X — шесть мест, два ключа! Состояние нового авто. Смотрится очень красиво. Полный автопилот, — описывает Tesla владелец. — Устал отвечать на один и тот же вопрос, сразу отвечу тут: причина продажи — покупка более свежего года. В семье две «Теслы». Проблем с машиной никаких нет. Сел и поехал.
Из (почти) отечественных — в Екатеринбурге можно купить Москвич 3е этого года. Новое авто стоит от 3,3 миллиона рублей.
Недавно владельцы электрокаров в Екатеринбурге пожаловались, что не могут подъехать к станциям зарядки из-за автомобилистов, которые паркуют рядом свои машины с обычными двигателями.
Посмотрите также на самые дорогие авто с пробегом, которые продаются в Екатеринбурге.
Ранее мы показывали самые дешевые авто на ходу и с целым кузовом, которые удалось найти в городе.