перейти к публикации
123 комментария к публикации

Кроссовер обгонял через сплошную, когда под него вылетела легковушка. Эксперты объяснили, кто виноват

11 июля 2023, 08:00
11 июля 2023, 08:07
едущий по траектории, движение по которой запрещено, не имеет преимущества (с) ВС РФ - не, не слышал. Никакой обоюдки тут.
11 июля 2023, 08:21
пдд рф, не? Не слышал?
11 июля 2023, 08:29
11 июля 2023, 08:21
пдд рф, не? Не слышал?
да, вы видимо не слышали. Так, буквы знакомые. И разъяснения ВС РФ вообще пустой звук. В том числе для ыксперда в материале - вообще не упомянуто никем. Хотя в том числе и про такие случаи оно.
Гость
11 июля 2023, 08:52
преимуществ нет. но седану все равно вменят. что не убедился в безопасности маневра. пдд они такие. должно быть. не должно. нарисуют обоюдку.
11 июля 2023, 08:19
Никто в зеркала не смотрит
Гость
11 июля 2023, 09:01
А вы часто смотрите назад, пропуская встречный поток при повороте налево?
11 июля 2023, 09:29
Гость
11 июля 2023, 09:01
А вы часто смотрите назад, пропуская встречный поток при повороте налево?
Всегда мониторю ситуацию вокруг, даже без изменения траектории
Гость
11 июля 2023, 09:33
Гость
11 июля 2023, 09:01
А вы часто смотрите назад, пропуская встречный поток при повороте налево?
всегда надо смотреть. целее будешь.
11 июля 2023, 08:09
А где пункт "Обоюдная вина"?
Гость
11 июля 2023, 09:12
в задании редакции такого не было, извени
11 июля 2023, 08:44
Мух отделите от котлет. 😂 Один виноват в пересечении сплошной, второй - не убедился в безопасности. Приз обоим - ремонт авто.
11 июля 2023, 08:57
Котлеты от мух надо отделять... Оба не убедились в безопасности маневра (да, да, обгон, это маневр, и кроме вашего общего убедиться в безопасности обгоняемому, обгоняющему еще добавляется пару пунктов из другой главы), и оба пересекли сплошную... А приз да обоим...
11 июля 2023, 09:00
Хотя с другой стороны седан имел право повернуть налево.... А кроссовер обязан был не мешать при обгоне всем....
11 июля 2023, 08:35
Ну вот что щас и сверху смотреть чтоб авто не вылетело, спокойно поворачивал налево сразу после появления разрешающей разметки, ты никак не ожидаешь прилёта обгоняемого т.к его там быть не должно.
Гость
11 июля 2023, 08:51
все равно. обязан убедится. увы. по закону так.
Гость
11 июля 2023, 09:23
Поддержу полностью
11 июля 2023, 09:43
Что значит "не ожидал" ? В ПДД чётко написано "Водитель обязан убедиться в безопасности своего маневра" ожидания свои оставьте для других случаев.
11 июля 2023, 09:58
Если посмотреть внимательно, то трудно четко определить нарушение разметки кроссовером, как я вижу, что передними колесами он скорее всего пересек уже прерывистую, по мне миллиметры ничего не решают. Если бы седан смотрел в боковые зеркала перед перестроением, то столкновения бы не было. А время посмотреть было предостаточно, т.к. обгон кроссовера не был каким-то уж интенсивным и резким, чтобы не заметить этого. Прокладка за рулем седана был невнимательным.
11 июля 2023, 11:22
Присоединяюсь.
Гость
11 июля 2023, 11:32
Если кросовер всю жизнь пересакал разметку и ни во что не ставит остальной мир, жизни и правила, то ему давно пора разбиться, хоть здесь через сплошную, хоть возле вашего дома, проехав по вашим знакомым.
11 июля 2023, 15:09
Еще раз пересмотрел. По мне, седан соображал поворачивать ему налево или нет, судя по тому, что подал сигнал поворота не заранее, как требуют правила, а только перед поворотом, в последний момент. Даже идущие за ним машины стали оттормаживаться. Видимо раздумывая, он толком не не посмотрел в боковые зеркала перед поворотом. На месте кроссовера, видя что включился левый поворотник седана, можно было отказаться от обгона либо попытаться посигналить и оттормозиться пораньше, подстраховаться.
Гость
11 июля 2023, 08:32
А вообще очень много людей не знающих что нельзя перестраиваться перед идущим на обгон. Я не про конкретный случай говорю, а вообще. Действительно перестраиваются не глядя в зеркала, не думая что кто то уже едет по этой полосе, а просто потому что они так решили и им так удобней.
11 июля 2023, 09:16
Не в защиту или оправдание кого-либо, но на седане один из тех, кто не собирался, но увидел и захотелось в магазин/кафе/туалет и повернул. За седаном два автомобиля ехали, второй в последний момент притормозил, потому что переде другой резко отстопился, причем правее даже прижался.
11 июля 2023, 15:08
я смотрю тут некоторые верховный суд про сплошные цитируют. Господа, это так не работает. Если верховный суд сказал что-то про сплошную, не нужно притягивать под это все ситуации. Есть случаи, когда автомобиль непредсказуемо пересекает сплошную в короткий временной отрезок и вы бессильны что-либо сделать. Там да, вы будете правы. Но в данном случае у водителя седана было много времени для того, что бы убедиться в безопасности манёвра, поэтому 100% виновника тут нет.
Гость
11 июля 2023, 16:18
именно. заранее притормозить. проверить что спереди и сзади все норм. а после повернуть
Гость
11 июля 2023, 08:07
Пленум Верховного суда давно всё разъяснил по таким ситуациям. Если водитель выехал на встречку для обгона через сплошную полосу - у него ВООБЩЕ нет никаких преимуществ ни перед кем, ЕГО ТАМ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Сколько можно приглашать глупых икспердов?
11 июля 2023, 08:16
С одной стороны Вы правы, раз начал обгон через сплошную, то сам виноват, НО , где было ДТП - уже прерывистая разметка, так что любая машина там могла оказаться.
11 июля 2023, 08:31
11 июля 2023, 08:16
С одной стороны Вы правы, раз начал обгон через сплошную, то сам виноват, НО , где было ДТП - уже прерывистая разметка, так что любая машина там могла оказаться.
первый метр прерывистой разметки. Даааааа, любая. Но чтобы её водитель был прав - только с мигалками и сиреной.
11 июля 2023, 08:31
первый метр прерывистой разметки. Даааааа, любая. Но чтобы её водитель был прав - только с мигалками и сиреной.
От начала прерывистой до боестолкновения чуть больше метра, там метров 30. Так что на седане должен был убедиться в безопасности, он же тоже видел уже прерывистую и ехал вдоль нее не секунду же. В такой ситуации надо было кроссовнику просто отвесить леща, всё равно ведро за свой счет восстанавливать
Гость
11 июля 2023, 09:21
А давайте все правила к этой ситуации приплетем! Почему-то, эксперт еще не упомянул про обязанность кроссовера при появлении препятствия - тормозить, в плоть до полной остановки, а не отруливать
Гость
11 июля 2023, 11:20
Можно ещё и правила обгона приплести, двойной обгон.
11 июля 2023, 16:09
Кроссовер помимо выезда на встречку в месте, где это запрещено, ещё и обгонял сразу 2 автомобиля. Двойной обгон запрещён как раз из-за таких случаев. Если бы он обогнал впереди едущего и перестроился в свой ряд, аварии бы не было.
Гость
11 июля 2023, 16:21
обгонять можно хоть 20 машин. обгонять обгоняющего нельзя.
Гость
11 июля 2023, 10:05
"Эксперты" вообще не читают решения ВС?! При нарушение ПДД преимущество не появляется! Это то же самое, если бы кроссовер обгонял по обочине, а второй поворачивал на право! У кроссовера нет преимущества, так как он начал обгон где это делать запрещено!
Гость
11 июля 2023, 08:18
на момент дтп уже идет прерывистая и то что кроссовер начал маневр обгона через сплошную ни как не уменьшает вину водителя седана, прощелкал момент и не глядя в зеркала начал маневр поворота.
Гость
11 июля 2023, 08:22
а не важно какая там линия в момент дтп... важно что у кроссовера в этот момент уже нет преимущества. Он его потерял, когда выехал через сплошную
Гость
11 июля 2023, 08:53
Гость
11 июля 2023, 08:22
а не важно какая там линия в момент дтп... важно что у кроссовера в этот момент уже нет преимущества. Он его потерял, когда выехал через сплошную
а не важно. седан не убедился в безопасности маневра. хоть кроссовок и виновен. нарисуют обоюдку.
Гость
11 июля 2023, 10:39
Гость
11 июля 2023, 08:53
а не важно. седан не убедился в безопасности маневра. хоть кроссовок и виновен. нарисуют обоюдку.
ВС РФ считает по-другому.
11 июля 2023, 08:58
Какие все умные, глядя на ситуацию со стороны, по записи регистратора. А никто не подумал поставить себя на место водителя "Жука"? Еще перед началом маневра он видел, что сплошная разметка заканчивается и начинается разметка 1.7, которую можно пересекать. Для справки: через лобовое стекло водитель видит дорогу на расстоянии не менее 10-12 м от автомобиля. То есть, он намеревался выехать на встречку под разметку 1.7, но на 4 (примерно) метра ошибся в расчетах. Вот и вся его вина.
Гость
11 июля 2023, 09:01
вот за такой неверный расчет и будет виноват
Гость
11 июля 2023, 09:03
Не принимайте его вину. За такое нарушение предусмотрено лишение прав от 6 месяцев
Гость
11 июля 2023, 09:36
Самый умный ты - звон не знаешь где. Удачи на дороге и без поворачивающего камаза в такой же ситуации
Гость
11 июля 2023, 08:47
Так то, если посмотреть видео внимательно, кроссовер ушел за сплошную линию через непродолжительную пунктирную линию, зачем она там нужно непонятно, но по сути он именно сплошную не пересек. Присмотритесь внимательно.
11 июля 2023, 08:56
То есть считаете, что если выехал через пунктир, то дальше можно ехать за сплошной? Ну, удачи вам на дороге))
11 июля 2023, 09:04
Не продолжительная пунктирная линия разрешает поворот налево... И да есть пунктик пдд, где однозначно и напрямую прописан запрет на движение слева от сплошной по встречке.... (9.1(1))
Гость
11 июля 2023, 11:46
Не пунктир а ПРИРЫВИСТАЯ ЛИНИЯ РАЗМЕТКИ. Даже если ушел на встречку через прирывистую, обязан успеть вернутся также через прирывистую, так как сплошную нельзя пересекать, эт так к слову вам
Гость
11 июля 2023, 09:26
А еще есть такое правило, что нельзя обгонять того, кто включил поворотник для совершения маневра. Да, кроссоверу не видно, но у седана давно поворотник там мигал!
Гость
11 июля 2023, 10:20
включение поворотника не дает тебе преимуществ. это в ПДД так.
11 июля 2023, 16:10
ему потому и не видно, что он нарушал, совершал двойной обгон
Гость
11 июля 2023, 09:36
ладно эксперт по своему трактует пдд, но есть гаишники по своему усмотрению решают и назначают виновных в ДТП, здесь точно так все произошло, как бы один водитель едет на зелёный сигнал светофора, и не пропустил нарушителя, движущегося на красный, вердикт- не убедился в безопасности и не уступил, не предоставил преимущества в движении нарушителя. на личном примере знаю про гбдд.
Гость
11 июля 2023, 09:40
Твой пример лет 15 назад был, 146%
Гость
11 июля 2023, 09:57
так и будет. не убедился в маневре.
11 июля 2023, 09:18
А мне понравился эксперт, особенно как он оперирует с пунктом 11.3 ПДД. Согласно его заявлению, если вы едите по дороге и собираетесь повернуть, не важно куда, притормозить, то вам запрещается снижение скорости, и поворот. Еще например вы притормаживаете под затором, что б не въехать в зад впереди едущей машине, а вас обгоняют, то тормозить запрещено. Хотя вот тоже неоднозначная ситуация. Вы начали разгоняться после окончания действия знака ограничение скорости, и вас начинают обгонять, то что делать? Согласно этого пункта тормозить уже нельзя и ускоряться тоже нельзя... А если у обгоняющего дохлый движок, то обгоняющий тупо не может набрать скорость для обгона...
Гость
11 июля 2023, 10:55
была ситуация похожая, еле увернулся, без ДТП, с развязки выезжаю на екад, естественно на полосу разгона, а там обочечник на скорости- по обочине на полосу разгона.
Гость
11 июля 2023, 09:22
Долю вины? Вы в своём уме? Выехал на встречку через сплошную перед поворотом или перекрестком и доля вины? Чем второй то виноват? Тем что поворачивал по правилам? И не мог знать что кто-то через сплошную полезет? Хорошо... тогда другая ситуация... джип вылез через сплошную, а ему в лоб выворачивает другое авто из этого поворота.... что тоже обоюдно частичная вина обоих будет?
Гость
11 июля 2023, 09:56
если движется по своей полосе. не меняя траектории. виноват не будет. а вот если будет менять то будет тоже виновен
Гость
11 июля 2023, 10:47
Гость
11 июля 2023, 09:56
если движется по своей полосе. не меняя траектории. виноват не будет. а вот если будет менять то будет тоже виновен
Так он же повернул, а это смена направления.... не надумали?
Гость
11 июля 2023, 11:46
Гость
11 июля 2023, 10:47
Так он же повернул, а это смена направления.... не надумали?
я написал про ситуацию если бы была встречка. которую тут выше написали.
Гость
11 июля 2023, 09:52
на мыло таких "ыкспердов" , виноват кроссовер , там и разметка нарисована так, что обгон запрещен, чтоб убрать на корню такие ситуации, чтоб никто не выходил на обгон , не видя поворачивающего, ну и поворачивающий - спокойно поворачивал налево, не ожидая обгона, там разметка ДЛЯ ЭТОГО !!
Гость
11 июля 2023, 10:46
а никто не говорит что он не виноват. но и седану нарисуют. ИБО прежде чем совершить ЛЮБОЙ маневр. УБЕДИСЬ что никто и ни где. (хоть прав, хоть не прав) там не окажется. и хоть сколько можно распинаться. гайцы так и напишут. виновны оба. один за то то. другой за то.
Гость
11 июля 2023, 15:52
Если отмазывать водителя кроссовера, то для гонщиков возникнет следующая возможность. Несется гонец, а впереди машина поворачивает замедляясь. Несущийся не успевает оттормозиться и для того чтобы избежать ответственности выскакивает на ту же полосу, куда поворачивает первый. И ву-а-ля, он уже не виновник въезда в зад, а пушистик, которому не уступили дорогу "не убедившись"...
Гость
11 июля 2023, 16:20
а его никто не отмазывает. виновен однозначно. тут пытаются поворачивающего сделать невинной овечкой. а вот это не правильно
Гость
11 июля 2023, 09:40
Российский водитель на 70 процентов это...музыка в салоне это айфон в руках это не включенные указатели поворотов это отсутствие культуры смотреть в зеркала.Это вера в собственную значимость и исключительность.
Гость
11 июля 2023, 09:39
Много отметилось из когорты "самых умных в пробке" - я справа перестраиваюсь, а ты должен пропустить )) Всем таким читать пдд полностью, а не обложку
Гость
11 июля 2023, 17:22
С точки зрения водителя седана (второго автомобиля) он действует без вины: он начинает маневр (поворот налево) тогда, когда только закончилась сплошная линия и началась прерывистая, т.е. в этот момент еще ни кого из движущихся в попутном направлении на встречной полосе быть не должно. Водитель кроссовера (первого автомобиля) осознано выехал на встречку через сплошную и тем самым спровоцировал ДТП, т.е. является виновником.
Гость
12 июля 2023, 09:19
Поворотник налево включен, обгон в такой ситуации запрещен, вот и все. И без сплошной все понятно…
Гость
13 июля 2023, 13:17
А кроссовер это не легковушка)
14 июля 2023, 09:01
нууу седан не убедился в отсутствии препядствий, не включил поворотники- видимо гей, кроссовер нарушил и причем серьезно
Гость
14 июля 2023, 09:16
Виноватый будет установлен после установления личностей участников происшествия .
Гость
11 июля 2023, 09:16
Мутная история. За кадром остался знак "обгон запрещён", а в кадре нет знака "окончание зоны обгон запрещён". И согласно п. 11.2 ПДД обгон запрещен, если движущееся впереди транспортное средство: начало подавать знак левого поворота; производит обгон или объезд препятствия.
Гость
11 июля 2023, 10:46
Об этом и речь, но они все не хотят правду слышать
Гость
11 июля 2023, 08:47
короссвер обгонял на другую полосу виновен не уступая дорогу, дорога там неровный а холм и не должен обгонять на другую полосу и могут на встречу других машин, а седан это приеущества и имеет поварачивание маневры поэтому нет знаки которых отдых и кафе и увидел это сейчас. дтп и кросвер штрафирование .
11 июля 2023, 09:09
Ты, любезный, так в своих родных горах объясняй. Там тебя поймут. И про холмы тут врать не нужно.
Гость
11 июля 2023, 13:32
Странно конечно, сначала вылазят на поворот не посмотрев в зеркала, а потом ищут оправдания, что там еще 5 см сплошная не закончилась. А если проверить верно ли на закончилась сплошная? Может это 5 см лишние нарисованы? Водитель пошел на обгон, потому что у него появилась хорошая видимость, а если видимость хорошая, то сплошной быть уже не должно. А поворачивающий решил, что раз встречки нет, то можно повернуть. И даже если бы сплошной вообще нигде не было он сделал бы так же. Такие случаи наблюдаются ни единожды. Еще глаза потом выпучивают и орут, ты что не видишь, что я повернуть собралась.
Гость
11 июля 2023, 10:08
Чисто по человечески, получается ниссан уже выполнял обгон, и если бы Логанавод убедился бы в безопасности своего манёвра, то аварии бы не было.