Авто тест-драйв Это, что ли, «Москвич»? Тестируем в Екатеринбурге главную новинку российского автопрома

Это, что ли, «Москвич»? Тестируем в Екатеринбурге главную новинку российского автопрома

Разбираемся, насколько адекватна цена кроссовера в 2 миллиона рублей

Тестируем новинку российского автопрома — бензиновый «Москвич»
Источник:

Я садился за руль «Москвича» с мыслью, что буду его хейтить в лучших традициях комментаторов E1.RU. Ну какой это российский автомобиль, если в Китае эту машину собрали, потом разобрали, а после снова собрали, но в Москве? Ну чего хорошего можно ждать от маленького китайского кроссовера, за который почему-то просят 2 миллиона? И много чего еще можно сказать в таком стиле.

Но сажусь за руль — и вполне себе удобно. Да, я уже привык, что рулевую колонку можно регулировать не только вверх-вниз, как на «Москвиче», но и по вылету. Однако со своим ростом 184 сантиметра легко нахожу удобное положение.

«Москвич» возродили спустя два десятка лет после закрытия завода в начале 2000-х | Источник: Максим Бутусов / E1.RU«Москвич» возродили спустя два десятка лет после закрытия завода в начале 2000-х | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
«Москвич» возродили спустя два десятка лет после закрытия завода в начале 2000-х
Источник:
Субъективно красный цвет идеально подходит «Москвичу» | Источник: Максим Бутусов / E1.RUСубъективно красный цвет идеально подходит «Москвичу» | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Субъективно красный цвет идеально подходит «Москвичу»
Источник:

— Это, что ли, «Москвич»? — интересуется парень, подъехавший к нам на «Лексусе».

Оказалось, Денис издалека увидел, что мы снимаем новинку российского автопрома, и решил посмотреть поближе.

— Выглядит интересно! Их сейчас мало на дорогах, а потому бросаются в глаза, — подмечает он.

Впрочем, свой «Лексус» менять на «Москвич» Денис пока не планирует, хотя и признаёт, что китайские авто — наше скорое будущее. Мне пока не хочется принимать этот тезис, но таких машин действительно всё больше.

Вид спереди портят только галогенные фары | Источник: Максим Бутусов / E1.RUВид спереди портят только галогенные фары | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Вид спереди портят только галогенные фары
Источник:

Внешне «Москвич 3» (он же JAC JS4) — этакий поджарый компактный кроссовер. В принципе, со всех ракурсов он смотрится хорошо, особенно в красном цвете. Но в глаза бросаются галогенные фары на фоне интересных светодиодных ходовых огней. Странная экономия. При этом в электрокаре «Москвич 3Е» за 3,5 миллиона рублей (есть и такая версия) фары будут светодиодными.

Сиденья удобной формы с боковой поддержкой | Источник: Максим Бутусов / E1.RUСиденья удобной формы с боковой поддержкой | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Сиденья удобной формы с боковой поддержкой
Источник:

Еще одна странность комплектации — нет обогрева передних сидений. Видимо, в Китае вполне можно обойтись без этой опции, а при сборке в Москве ее пока не ставят. Конечно, дилеры наверняка предложат варианты, но хотелось бы, чтобы обогрев был прямо с завода.

Сами сиденья удобные, есть небольшая боковая поддержка. Качество ткани на достойном уровне — и тактильно приятная, и выглядит симпатично. Принято трогать пластик и говорить, что он твердый. Но странно ожидать, что в бюджетном (увы, но теперь бюджетный — это 2 миллиона) компактном кроссовере будет отделка из кожи.

Руль держать удобно | Источник: Максим Бутусов / E1.RUРуль держать удобно | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Руль держать удобно
Источник:
Большая часть кнопок — сенсорные. Размер экрана — 10,25 дюйма | Источник: Максим Бутусов / E1.RUБольшая часть кнопок — сенсорные. Размер экрана — 10,25 дюйма | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Большая часть кнопок — сенсорные. Размер экрана — 10,25 дюйма
Источник:

На центральной панели две физические кнопки: одна для запуска двигателя, вторая — аварийка. Управление климатом сенсорное. Выглядит это красиво, но нужно привыкнуть. Плюс к тому, я бы наклеил защитную пленочку (да, в моем детстве пульты заворачивали в пакетик), чтобы уберечь от царапин. Вся информация (показания климат-контроля, радио и т. д.) отражается на 10,25-дюймовом экране. Мне он показался очень тусклым. Опытным путем выяснил, что это из-за включенных фар. Не исключено, что где-то в настройках яркость можно отрегулировать вручную.

Бензиновый двигатель представлен всего один — мощностью 150 лошадиных сил. Есть еще электрическая версия, но за нее придется отдать 3,5 миллиона рублей | Источник: Максим Бутусов / E1.RUБензиновый двигатель представлен всего один — мощностью 150 лошадиных сил. Есть еще электрическая версия, но за нее придется отдать 3,5 миллиона рублей | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Бензиновый двигатель представлен всего один — мощностью 150 лошадиных сил. Есть еще электрическая версия, но за нее придется отдать 3,5 миллиона рублей
Источник:

Под капотом у «Москвича» полуторалитровый 150-сильный двигатель. Любопытно, что в турбированный мотор можно заливать 92-й бензин, но всё-таки лучше отдавать предпочтение 95-му. При этом двигатель работает с вариатором Punch VT3S, который в Китае устанавливают примерно на миллион машин каждый год. Считается, что он может проехать без ремонта до 200 тысяч километров.

Панель приборов — аналоговая. Она простая и понятная | Источник: Максим Бутусов / E1.RUПанель приборов — аналоговая. Она простая и понятная | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Панель приборов — аналоговая. Она простая и понятная
Источник:

Уже через несколько минут езды ощущаешь, что подвеска на «Москвиче» жесткая. Вероятно, под российский рынок можно было бы сделать ее более комфортной. Пока же хорошо ощущаются мелкие неровности. И подвеску слышно, особенно заднюю балку, когда проезжаешь «лежачие полицейские». Обратная сторона: кроссовер хорошо рулится, азартно.

Места на заднем сиденье достаточно | Источник: Максим Бутусов / E1.RUМеста на заднем сиденье достаточно | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Места на заднем сиденье достаточно
Источник:

Выбираю момент, когда на трассе никого нет, останавливаюсь, включаю спортивный режим вариатора. Газ в пол, вариатор зависает на высоких оборотах, переключается. В итоге сотню набрали секунд за 11 (в машине было 4 человека). Но всё же этот кроссовер не для гонок. В спокойном режиме вариатор ведет себя прогнозируемо. Думаю, что расход будет даже меньше 6,6 литра, которые показал бортовой компьютер за время нашей загородной поездки (всё-таки пробег у машины был лишь 140 километров).

В сухом остатке: «Москвич» — добротный городской кроссовер. В плюс заносим богатую комплектацию с люком и климатом, мощный двигатель. Минусы — жестковатая подвеска, отсутствие подогрева передних сидений. Пока сложно свыкнуться с тем, что такой кроссовер стоит 2 миллиона, но таков рынок. Доля новых моделей из КНР, которые предлагают в автосалонах Екатеринбурга, достигла 26,2%, хотя год назад этот показатель составлял только 16,1%. Очевидно, что в ближайшие три года нам придется хорошо разобраться в китайском автопроме.

«Москвичу» предстоит найти свое лицо. Одно точно хорошо — на месте завода в Москве могли бы построить очередной человейник или гигантский торговый центр. Сейчас же есть шанс на возрождение легендарного бренда.

Благодарим дилерский центр «Автобан Москвич» на Металлургов за предоставленный на тест автомобиль | Источник: Максим Бутусов / E1.RUБлагодарим дилерский центр «Автобан Москвич» на Металлургов за предоставленный на тест автомобиль | Источник: Максим Бутусов / E1.RU
Благодарим дилерский центр «Автобан Москвич» на Металлургов за предоставленный на тест автомобиль
Источник:

Марку «Москвич» возродили весной прошлого года после ухода из России компании Renault. Сборочное производство разместилось на территории бывшего завода французской марки в Москве. И место, кстати, историческое, потому что ранее здесь же находился завод АЗЛК, делавший советские «Москвичи».

Ранее мы рассказывали, что в 2022 году выпустили около 600 «Москвичей», из которых треть — на электротяге. Планы на 2023 год серьезнее: 40 тысяч бензиновых машин и 10 тысяч электромобилей. А к 2025 году намерены выпускать 125 тысяч «Москвичей» обоих типов. В течение ближайших лет произойдет увеличение локализации, переход к сборке в режиме полного цикла и разработка собственной платформы.

Первые «Москвичи» привезли в Екатеринбург еще в середине февраля. Мы подробно разбирали, за что именно просят 2 миллиона рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
396
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления