Снять бы крышу у этого безумно красивого белого автомобиля и поехать вдоль побережья где-нибудь в Санта-Барбаре или Сан-Франциско… Впрочем, прокатиться на Chevrolet Corvette между павильонами автомузея УГМК тоже классно.
Концепт-кар Chevrolet Corvette впервые представили на автовыставке Motorama в Нью-Йорке ровно 70 лет назад — 17 января 1953 года. В автомузее УГМК появилась модель 1962 года — это последняя версия первого поколения. Под капотом восьмицилиндровый двигатель в 250 лошадиных сил, работающий в паре с четырехступенчатой механикой. Как он звучит! Если вдруг вы смотрели видео без звука, то обязательно включите его!
— Эта машина во многом предопределила вектор развития General Motors и отрасли в целом, — рассказал Дмитрий Плетнев, экскурсовод музея, вместе с которым мы рассматриваем Corvette. — Это первый американский спортивный автомобиль.
Музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме был создан в 2018 году на базе двух музеев: Музея военной техники и Музея автомобильной техники УГМК. Основой собрания стала коллекция военной техники, автомобилей и мотоциклов, которая формировалась на протяжении почти 15 лет. В коллекции музейного комплекса насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники, более 400 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и более 50 единиц авиационной техники.
Идея разработки принадлежала главному дизайнеру General Motors Харли Эрлу. Chevrolet Corvette поступил в продажу в том виде, в котором был представлен на выставке — редкое событие для автомобильного мира. Однако заявленная изначально цена в 2500 долларов к моменту появления в салонах выросла почти вдвое. Chevrolet Corvette был дорогим удовольствием, поэтому за первый год продали всего около 300 экземпляров.
Вероятно, Corvette так бы и остался очередным неудачным экспериментом, если бы не Захарий Аркус-Дунтов — американский гонщик и инженер. Харли Эрл создал форму Corvette, а Аркус-Дунтов наполнил ее содержанием. Всё дело в том, что изначально под капотом был скромный шестицилиндровый двигатель (150 л. с.), который работал в паре с двухступенчатым автоматом. Такие характеристики отталкивали покупателей, ведь они хотели не только красивый, но и быстрый автомобиль.
Захарий, или Зора, как его звали в США, Аркус-Дунтов, русский эмигрант, сам вызвался помочь в доработке машины, написав письмо в General Motors. В 1956 году он внедрил двигатель Chevrolet V8 мощностью уже в 225 лошадей и трехступенчатую механику. Двухместный родстер стал наконец-то тем, чем должен быть, — мечтой каждого, кто хотел ездить быстро и красиво.
Конечно, зимой, да еще и на летней резине, сложно ощутить всю прелесть Corvette. Трогаюсь максимально аккуратно, чтобы не заглохнуть или не сорваться в занос. Совсем чуть-чуть нажимаешь на газ — и ощущаешь, что у этого авто колоссальный запас мощности: тянет так, словно это грузовик. Вторая передача, разгон. Но надо уже тормозить, чтобы точно вписаться в поворот, а не снести стеклянный павильон. Конечно, тут нет той же точности управления, что у современных спорткаров, но ты легко понимаешь, сколько оборотов руля надо еще сделать.
В конце короткого теста на открытой площадке все-таки нажимаю на газ посильнее и выворачиваю руль. Corvette красиво разворачивается. Если бы рядом сидела девушка, то она бы точно восхитилась моим маневром. Прокатиться бы на этой машине летом!
— Corvette занимает особое место в сердце поклонников марки Chevrolet, любителей американских классических спортивных автомобилей и фанатов звонкого гула двигателей V8. Именно поэтому мы отдали этому автомобилю центральное место в экспозиционной зоне «Культовые машины XX века» Музея автомобильной техники. Теперь посетители смогут поближе познакомиться с легендой, — отметила Елена Филатова, заместитель директора Музейного комплекса УГМК.
Corvette займет место в коллекции Музея автомобильной техники рядом с другими автомобилями, изменившими мир, такими как, например, легендарный DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее» и Porsche 911T.
Chevrolet Corvette — уже не первая ретромашина, которую протестировал E1.RU. Ранее мы проехали ралли на необычном полноприводном «Москвиче». Также мы участвовали в гонках на 24-й «Волге» и 30-летней «восьмерке». А еще в прямом эфире катались на элитном советском лимузине ЗИС-101А.
Советуем также прочитать историю бизнесмена из Екатеринбурга Константина Шептуна и его «Волги», на которой его почти 50 лет назад забирали из роддома.