Авто тест-драйв Для рок-звезды и его очередной девушки: тестируем крутой американский спорткар, которому 60 лет

Для рок-звезды и его очередной девушки: тестируем крутой американский спорткар, которому 60 лет

В коллекции музея УГМК появился уникальный Chevrolet Corvette

Этот Chevrolet Corvette был выпущен в 1962 году

Снять бы крышу у этого безумно красивого белого автомобиля и поехать вдоль побережья где-нибудь в Санта-Барбаре или Сан-Франциско… Впрочем, прокатиться на Chevrolet Corvette между павильонами автомузея УГМК тоже классно.

Концепт-кар Chevrolet Corvette впервые представили на автовыставке Motorama в Нью-Йорке ровно 70 лет назад — 17 января 1953 года. В автомузее УГМК появилась модель 1962 года — это последняя версия первого поколения. Под капотом восьмицилиндровый двигатель в 250 лошадиных сил, работающий в паре с четырехступенчатой механикой. Как он звучит! Если вдруг вы смотрели видео без звука, то обязательно включите его!

Концепт Chevrolet Corvette показали в 1953-м — в том же году он пошел в серию

— Эта машина во многом предопределила вектор развития General Motors и отрасли в целом, — рассказал Дмитрий Плетнев, экскурсовод музея, вместе с которым мы рассматриваем Corvette. — Это первый американский спортивный автомобиль.

Музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме был создан в 2018 году на базе двух музеев: Музея военной техники и Музея автомобильной техники УГМК. Основой собрания стала коллекция военной техники, автомобилей и мотоциклов, которая формировалась на протяжении почти 15 лет. В коллекции музейного комплекса насчитывается порядка 12 тысяч экспонатов, в том числе около 500 образцов военной техники, более 400 советских и зарубежных автомобилей, мотоциклов и более 50 единиц авиационной техники.

Идея разработки принадлежала главному дизайнеру General Motors Харли Эрлу. Chevrolet Corvette поступил в продажу в том виде, в котором был представлен на выставке — редкое событие для автомобильного мира. Однако заявленная изначально цена в 2500 долларов к моменту появления в салонах выросла почти вдвое. Chevrolet Corvette был дорогим удовольствием, поэтому за первый год продали всего около 300 экземпляров.

Кузов Corvette сделан из стеклопластика

Вероятно, Corvette так бы и остался очередным неудачным экспериментом, если бы не Захарий Аркус-Дунтов — американский гонщик и инженер. Харли Эрл создал форму Corvette, а Аркус-Дунтов наполнил ее содержанием. Всё дело в том, что изначально под капотом был скромный шестицилиндровый двигатель (150 л. с.), который работал в паре с двухступенчатым автоматом. Такие характеристики отталкивали покупателей, ведь они хотели не только красивый, но и быстрый автомобиль.

Пробег Corvette из коллекции УГМК — всего лишь 36 тысяч миль (около 58 тысяч километров)

Захарий, или Зора, как его звали в США, Аркус-Дунтов, русский эмигрант, сам вызвался помочь в доработке машины, написав письмо в General Motors. В 1956 году он внедрил двигатель Chevrolet V8 мощностью уже в 225 лошадей и трехступенчатую механику. Двухместный родстер стал наконец-то тем, чем должен быть, — мечтой каждого, кто хотел ездить быстро и красиво.

Салон Corvette прекрасен
И пусть такая ручка открывания не особо удобна, но зато очень красива

Конечно, зимой, да еще и на летней резине, сложно ощутить всю прелесть Corvette. Трогаюсь максимально аккуратно, чтобы не заглохнуть или не сорваться в занос. Совсем чуть-чуть нажимаешь на газ — и ощущаешь, что у этого авто колоссальный запас мощности: тянет так, словно это грузовик. Вторая передача, разгон. Но надо уже тормозить, чтобы точно вписаться в поворот, а не снести стеклянный павильон. Конечно, тут нет той же точности управления, что у современных спорткаров, но ты легко понимаешь, сколько оборотов руля надо еще сделать.

В конце короткого теста на открытой площадке все-таки нажимаю на газ посильнее и выворачиваю руль. Corvette красиво разворачивается. Если бы рядом сидела девушка, то она бы точно восхитилась моим маневром. Прокатиться бы на этой машине летом!

Если наклейка не обманывает, то еще в 1985 году этот Corvette бороздил просторы Южной Каролины

— Corvette занимает особое место в сердце поклонников марки Chevrolet, любителей американских классических спортивных автомобилей и фанатов звонкого гула двигателей V8. Именно поэтому мы отдали этому автомобилю центральное место в экспозиционной зоне «Культовые машины XX века» Музея автомобильной техники. Теперь посетители смогут поближе познакомиться с легендой, — отметила Елена Филатова, заместитель директора Музейного комплекса УГМК.

Corvette займет место в коллекции Музея автомобильной техники рядом с другими автомобилями, изменившими мир, такими как, например, легендарный DeLorean DMC-12 из «Назад в будущее» и Porsche 911T.

Chevrolet Corvette — уже не первая ретромашина, которую протестировал E1.RU. Ранее мы проехали ралли на необычном полноприводном «Москвиче». Также мы участвовали в гонках на 24-й «Волге» и 30-летней «восьмерке». А еще в прямом эфире катались на элитном советском лимузине ЗИС-101А.

Советуем также прочитать историю бизнесмена из Екатеринбурга Константина Шептуна и его «Волги», на которой его почти 50 лет назад забирали из роддома.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
48
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья, переехавшая в Калининград, увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Раз пошли на принцип, то денег не считали». Уральский юрист — о том, как развод довел до детектора лжи
Анонимное мнение
Мнение
Отложите покупки и ссоры: астролог из Екатеринбурга назвала самые плохие дни ноября и декабря
Мария Кучма
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления