Авто инструкция Сезонная «переобувка»: как выбрать шины на зиму

Сезонная «переобувка»: как выбрать шины на зиму

Эксперты рассказали, как учесть все нюансы

У шиномонтажек в Екатеринбурге горячий сезон

Настало то самое время, когда пора срочно заменить летнюю резину на зимнюю, если вы этого еще не сделали — на следующей неделе синоптики обещают Екатеринбургу похолодание и снегопады. По техрегламенту заменить шины нужно до 1 декабря, но оптимальным временем для замены покрышек будет период, когда столбик термометра стабильно показывает 5–7 градусов ниже нуля. Эксперты «Авито» поделились рекомендациями, как выбрать подходящий комплект шин и на что обратить внимание при покупке.

Уже начиная с +5 градусов Цельсия, ездить на летней резине не рекомендуется — при таких температурах состав резиновой смеси уже не обеспечивает должного сцепления, резина грубеет, дубеет, и рассчитывать на хорошее сцепление уже невозможно. Поэтому екатеринбургские автовладельцы с октября активно занимаются заменой шин. По данным «Авито», в Екатеринбурге продажи зимних шипованных шин за месяц выросли на 87%, а нешипованных — на 70%. Покупка «липучек» екатеринбургским автовладельцам обходилась в среднем в 12 140 рублей, а шипованной резины — в 10 020 рублей. Новые шины при этом заняли треть от общего количества продаж, и их средние цены, например, на самый популярный бренд Nokyan Tires, уже могут составлять 40–50 тысяч рублей.

Представитель компании «Римэкс», которая занимается продажей шин и запчастей, рассказал, что автовладельцы стали чаще экономить на колесах.

— Главная тенденция — люди стали покупать бюджетные варианты. Берут Kama, Tunga, китайские бренды. Шины среднего и премиум-класса стали покупать заметно меньше. Хотя производители пока работают в России. Например, Nokian Nordman 7 ходового размера стоит сейчас 7180 рублей за колесо, подорожало. Китайский аналог диаметром чуть побольше стоит уже 6–6,5 тысячи рублей, и люди выбирают более дешевый вариант, — рассказал представитель компании «Римэкс».

Всегда ли нужны зимние шины?

Два комплекта резины на год требуют значительных затрат, поэтому иногда возникает желание сэкономить и поставить на машину всесезонки. Однако в климатических условиях Екатеринбурга от идеи использовать всесезонные шины лучше отказаться — во время суровых уральских зим они могут оказаться небезопасны, так как теряют свои эксплуатационные характеристики уже при температуре в -7 градусов. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо обращать внимание на маркировку шин: всесезонные покрышки обозначаются буквами AS (All Season) или AW (All Weather), а зимняя резина помечается пиктограммой в виде горного пика со снежинкой.

Шипы или липучки?

Шипованные покрышки традиционно пользуются популярностью у российских автомобилистов — это шины с высоким протектором, в котором закреплены небольшие металлические шипы. Во время езды по льду шипы обеспечивают стабильное сцепление с дорогой, поэтому остаются лучшим выбором для сложных условий эксплуатации. Автомобиль, обутый в шиповки, не теряет управляемость на заснеженной и обледенелой дороге, а также отличается улучшенной проходимостью.

Любители липучек — нешипованных зимних шин — отмечают отличное поведение автомобиля при езде в экстремальные морозы. Это связано с тем, что фрикционные покрышки изготавливают из очень мягкой резины, которая сохраняет свои характеристики даже при очень низких температурах. При этом следует помнить, что эти преимущества справедливы только для сухого льда на дороге. Есть у липучек еще одно достоинство — в отличие от шипов, они обеспечивают хорошее сцепление с мокрым асфальтом, ведь зимы на Урале — это не только снег и низкие температуры, но еще и оттепели. При такой погоде шипы становятся практически бесполезными, а липучки отлично работают.

При выборе между шиповками и липучками лучше всего ориентироваться на погодные условия местности и особенности эксплуатации автомобиля. Для жителей небольших городов и сельской местности, которым часто приходится ездить по нерасчищенным дорогам со снегом, наледью и колеями, лучше всего подойдет шипованная резина, а жителям города, где дороги регулярно расчищают, больше подойдут липучки. На пусть холодном, но растопленном реагентами асфальте шип бесполезен, там большую роль играет состав резиновой смеси и рисунок протектора, который отгоняет влагу из пятна контакта, давая резине нужный «зацеп».

Сейчас в Екатеринбурге на «Авито» размещено около 45 тысяч объявлений о продаже зимних шин, из них более половины — новые. Шипованные лидируют по числу предложений — их 25 тысяч.

Пока в магазинах хватает покрышек, так что без колес водители не останутся

Липучки с нордическим характером: какой тип фрикционной резины лучше

Существует два типа фрикционных шин — скандинавские и альпийские, они значительно отличаются по эксплуатационным характеристикам.

Скандинавские или нордические покрышки изготавливают из мягкой резины, а протектор имеет большое количество глубоких ламелей. Во время езды ламели раскрываются, в результате чего колесо надежно «прилипает» к дорожному полотну. Мягкая резина скандинавских покрышек сохраняет свои эксплуатационные характеристики при перепадах температур и не боится оттепелей. На такой резине безопасно ездить и по заснеженной дороге, и по льду. Недостаток нордических шин, о котором стоит знать, — плохая устойчивость во время скоростной езды, однако ограничение скорости варьируется в пределах 160–190 км/ч, поэтому недостаток можно считать несущественным.

Альпийские или общеевропейские покрышки больше подходят для мягкой и влажной зимы. Также они хорошо себя ведут в городе, не теряя свои эксплуатационные характеристики при езде по снегу. Их протектор сделан из более жесткой резины, в нем есть развитые водоотводящие канавки.

Не нужно больше

Размер покрышек должен находиться в диапазоне, рекомендованном производителем. Найти его можно в инструкции к авто, а на шине — в маркировке на ее боковой поверхности. Типоразмер обозначается буквенно-цифровой комбинацией, например, 195/65 R15, где первая цифра обозначает ширину профиля, вторая — отношение высоты профиля к ширине в процентах, последняя — посадочный диаметр, а литерой R обозначаются покрышки с радиальным кордом.

В зимний период лучше устанавливать резину с высоким профилем, так как он улучшает проходимость, но сильно отступать от рекомендованных производителем размеров не рекомендуется, так как это повлияет на управляемость. Кроме того, установка шин со слишком высоким профилем может привести к увеличению диаметра колеса, в результате чего оно начнет задевать колесную арку.

Вне зависимости от предпочтений автомобилиста, от «народных» 195/55 R15 и до экзотических низкопрофильных вариантов, эксперты «Авито» советуют — чтобы отсеять ненужное и сузить круг поиска, использовать систему фильтрации по основным параметрам: ширина профиля, высота, диаметр, состояние — б/у или новое и рейтинг продавца (частника или компании).

Указывать на свойство колес своего авто с помощью знака «шипы» уже не обязательно

Какой должна быть высота протектора?

У новых зимних шин высота протектора составляет 8–10 мм, однако во время езды резина изнашивается, что приводит к ее уменьшению. По стандартам допустимо ездить на резине, где высота профиля составляет не менее 4 мм, поэтому при покупке б/у покрышек стоит обратить внимание на степень износа, так как от этого зависит сцепление с дорогой.

В большинстве шин есть заложенная производителем маркировка, позволяющая контролировать износ протектора. У резины с цветовой маркировкой окрашенное пятно либо проявляется по мере износа, либо изменяет цвет. Если в качестве маркировки используется перекладина, шина непригодна для езды в том случае, если высота ламелей сравнялась с ней.

При выборе б/у шиповок вместе с высотой протектора нужно оценить и состояние шипов. Они должны прочно держаться в посадочных местах и не иметь следов ржавчины. Также лучше осмотреть протектор со всех сторон, так как он может быть изношен неравномерно. Стоит отказаться от покупки, если протектор изношен больше чем на 50%.

Возраст покрышек

Даже если б/у покрышки не изношены, они могут быть непригодны для дальнейшей эксплуатации. На колесо влияет не только езда, но и температура, влажность воздуха, солнечные лучи, условия хранения и т. д. Шины испытывают на себе воздействие факторов окружающей среды постоянно, даже если они просто лежат в гараже или на складе магазина.

По ГОСТу 4754–97 шины могут эксплуатироваться в течение 5 лет с момента производства, поэтому даже если набор покрышек выглядит хорошо, но при этом его возраст приближается к предельным цифрам, лучше отказаться от покупки. Оптимальный вариант в соотношении цена-качество — 2–3-летние шины с небольшой степенью износа протектора и без повреждений, следов деформации, вздутия, порезов или следов расслоения.

Ранее мы рассказывали, что зимние шины подорожали почти в полтора раза. После снегопада 22 октября водители, которые не успели переобуться, выстроились в очереди на шиномонтажках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Если он делает маникюр, почему я не могу быть инженером?»: колонка россиянки о сексизме на вахте
Анонимное мнение
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления