Этой весной владельцы автомобилей европейских марок столкнулись с дефицитом запчастей и резким повышением цен на них. Обслуживание машин стало дорогим удовольствием после того, как зарубежные автопроизводители решили приостановить работу в России.
С приближением зимы услуги сервисных центров становятся особенно востребованы, но остались ли там необходимые детали и что стало с их стоимостью? Мы поговорили с участниками рынка, чтобы это выяснить.
Практически все наши собеседники подтвердили, что сложности с запчастями для автомобилей есть. Чтобы найти необходимые комплектующие, нужно либо дольше ждать и больше платить, либо жертвовать качеством.
Сотрудники автосервисов отмечают, что после весеннего скачка цены всё еще не вернулись к прежним показателям, а где-то даже продолжили идти в рост. Одни представители рынка говорят о том, что стоимость запчастей сейчас заметно выше того уровня, что был до начала спецоперации, а другие говорят, что цены и вовсе выросли в несколько раз.
— Запчасти есть, но увеличились цены и сроки доставки. Некоторые позиции теперь надо ждать дольше, чем раньше. Деталей достаточно, но цены выше. Они выросли еще в марте процентов на 20–50 и с тех пор так и не снизились, — рассказали E1.RU в компании «Депо-сервис».
— С деталями тяжеловато. Возможность заказать есть, но товара мало, и он очень дорогой. Мы выкручиваемся на остатках, у поставщиков мало всего. На самые основные, ходовые машины запчасти есть, но если машина какая-то редкая, приходится заказывать. На аналоги цены поднялись как минимум вдвое, а на оригиналы они вообще в три-четыре раза взлетели, — заявил сотрудник сервиса Автоmaster.
Если запчасти для распространенных японских и корейских машин достать вполне реально, то найти комплектующие для немецких и американских марок гораздо сложнее.
— На «немцев» детали есть, но цены очень высокие стали, поискать надо. На «американца» не могли найти недавно, но нашли. Цены заоблачные — по 60 тысяч за деталь, — ответили в AutoSmart.
Далеко не всегда автосервисам удается раздобыть новые запчасти.
«Детали достаем как придется — через знакомых, например. Или можем б/у взять вместо нового, предварительно обговорив всё с клиентом»
Но бэушные детали — еще не самое страшное. Клиенты некоторых автосервисов готовы сами платить за то, чтобы в их машину поставили поддельные запчасти. На оригиналы у людей часто просто не хватает денег.
— У нас детали предоставляет клиент, так как сейчас цены варьируются. Подделок много, и за качество запчастей мы не отвечаем, — признался представитель «Визсервиса».
Кроме деталей для автомобилей, сервисам не хватает и некоторых видов моторного масла.
— По некоторым позициям масла есть дефицит, но это не касается массмаркета. Для большей массы потребителей дефицита нет, — объяснили в «Депо-сервисе».
Тем не менее положительные изменения в ситуации на рынке по сравнению с весной есть. Например, некоторые автосервисы отмечают увеличение объемов импорта запчастей.
— У крупных поставщиков, которые импортом занимаются, всегда в наличии большие запасы. Сейчас параллельный импорт хорошо заработал, и мы не заметили особой просадки по запчастям, особенно на японские машины. На европейские машины цены и сроки доставки возросли, но в принципе всё можно найти, — успокоили в автосервисе GoodAuto.
После того как целый ряд автопроизводителей прекратил поставку готовой продукции в Россию, из автосервисов стали пропадать кузовные детали, автомобильные стекла, оптика, масляные фильтры, тормозные колодки, диски и лакокрасочные материалы. Тогда в автомастерских говорили о том, что имеющихся запасов хватит только до осени.
Из-за возникшего дефицита стоимость обслуживания статусных автомобилей резко выросла, и владельцы таких машин стали пересаживаться на отечественный транспорт. Почитайте их грустные истории прощания с мечтой.