Екатеринбуржец Сергей вместе с женой купил в автосалоне «Июль» машину Volkswagen Passat. Но практически сразу же решил, что его лучше вернуть обратно. Когда он вернулся домой в Артемовский, двигатель начал свистеть. Мужчина позвонил менеджеру, но тот, со слов пострадавшего, заверил его: машина исправна.
Через несколько дней Сергей поехал в салон, чтобы вернуть машину, но ее не сразу приняли обратно. В ответ на претензию екатеринбуржцу написали, что в договоре было указано то, что купленный автомобиль изначально был изношен на 80%.
Официально сделку оформили на супругу Сергея Татьяну Альбертовну.
— Мне продали неисправный автомобиль, то есть я не могу на нем сейчас передвигаться, — рассказал Сергей E1.RU. — Я его отправил на диагностику, он [оказался] к эксплуатации непригоден. Мы взяли его за 600 тысяч, сдали свой автомобиль в исправном состоянии и взяли на класс повыше Volkswagen Passat. Сразу же обратились к ним — в этот же день, когда приехали в Артемовский, появился звук какой-то непонятный из двигателя. По истечении трех суток уже начал и ремень свистеть и греметь.
В договоре купли-продажи иномарки был оговорено, что автомобиль был ранее в употреблении и что большинство деталей уже изношены на 80%. Уже в другом автоцентре «Пять звезд» у этой машины нашли 20 неисправностей. Но, по словам представителей автосалона «Июль», все выявленные нарушения соответствуют тем, что были и при покупке машины, и о них покупатель знал.
— В итоге мне звонит их юрист и говорит: запчасти ваши, ремонт наш. Как это? Я отдал исправный автомобиль, плюс мы доплатили 10 тысяч, — добавил Сергей.
Спустя несколько дней в автосалоне «Июль» пошли навстречу клиенту. Уральцу предложили вернуть деньги и забрать купленную машину, на которой, по словам Сергея, уже было невозможно куда-то уехать.
Что думают юристы
Подобный спор можно было бы решить и в суде, уверен адвокат Андрей Саунин.
— В данном вопросе решающее значение будут иметь нюансы условий договора и техническое заключение специалистов относительно того, что стало причиной поломки и был ли о данном недостатке уведомлен покупатель. И если такой недостаток будет выявлен, то важным будет [тот факт], признан ли недостаток неустранимым и существенным, — объяснил Саунин E1.RU.
Но вот доказать свою правоту в суде будет сложно, уверен Артем Денисов, управляющий партнер юркомпании «Генезис». Для этого нужно документально подтвердить, что недостатки возникли до передачи автомобиля.
— Покупатель вправе вернуть товар в случае, если будет доказано, что недостатки возникли до его передачи. При этом также необходимо будет доказать, что недостатки носили скрытый характер и не могли быть выявлены путем простого осмотра. Учитывается и цель приобретения товара. Если покупатель берет товар с 20% работоспособности, то возникает вопрос, для каких целей он его приобретает. Как вариант, на металлолом либо как антураж, — предположил Артем Денисов.
Прочитайте историю, как екатеринбуржец получил внушительный счет за превышение скорости, и это при том, что его автомобиль угнали 12 лет назад. Тем временем автосервисы находятся на грани дефицита запчастей — импортных деталей осталось мало, а российские сильно уступают им по качеству.
Что сказали в автосалоне
В центре подтвердили, что мужчина купил действительно старый автомобиль, но не взял дополнительную гарантию на него. Этот документ помог бы избежать сложностей с возвратом машины.
— Клиент приобрел в нашем автосалоне Volkswagen Passat, которому более 10 лет, с пробегом около 200 тысяч километров, с износом 80%. Клиент ознакомился с картой диагностики, где указаны все неисправности автомобиля. Обычно автомобили такого возраста и пробега требуют дополнительных вложений. Клиент лично выбрал данный автомобиль, несмотря на предложение более свежих альтернатив, — ответили E1.RU в автосалоне «Июль».
«Автомобиль — это прежде всего техника, со своим ресурсом и возможными скрытыми недостатками, которые могут не определиться на этапе диагностики»
— В нашем дилерском центре есть продукты, защищающие клиента, — это дополнительная гарантия, по которой можно отремонтировать либо вернуть машину. В данном случае клиент этот продукт не приобретал. Несмотря на пробег свыше 200 тысяч километров, после покупки мы вернули автомобиль, чтобы решить проблему клиента. Кстати, если бы такая же сделка проходила между двумя физлицами, никаких возвратов бы не было, — добавили в автосалоне.
Прочитайте пять грустных историй владельцев дорогих иномарок. Из-за подорожания техобслуживания и запчастей бизнесмены решили пересесть на отечественные машины.