Авто Кризис-2024 проблема «Дефицит достигнет своего пика». Похоже, автомобилисты останутся без запчастей — и вот почему

«Дефицит достигнет своего пика». Похоже, автомобилисты останутся без запчастей — и вот почему

Запасы в автосервисах уже на исходе, а новые детали придут по новым ценам

Элементарно купить новые шины или покрасить кузов теперь будет сложно. И не только из-за цены, деталей просто нет

Давно ли вы делали ремонт своего автомобиля? В Екатеринбурге и по всей России наблюдается дефицит автозапчастей, в частности, деталей не хватает для иномарок: приостановила деятельность компания General Motors, поставку готовой продукции прекратили Mazda, Audi, Volvo, Hyundai, Volkswagen, Honda и другие.

Хватит ли деталей на всех и что будет с ценами? Обсудили ситуацию на рынке с представителями автомобильных технических центров.

Каких запчастей не хватает

Это кузовные детали, оптика, автомобильные стекла и «заказные» позиции. Кроме того, у автосервисов заканчиваются запасы масляных фильтров, тормозных колодок, дисков и лакокрасочных материалов. А еще детали двигателей и свечи зажигания. Причем запасов может хватить разве что до осени, если не найдется другой выход.

— Да, особенно в дефиците оригинальные запчасти иномарок, — рассказал E1.RU Артем Кощеев, руководитель сети автомобильных технических центров VRRUM. — По большинству популярных импортных брендов запасы дистрибьюторов, то есть центральных складов в Москве, будут израсходованы через 2–3 месяца. По некоторым ходовым позициям, товарам категории А и Б они уже практически закончились. Лакокрасочные материалы в дефиците.

В другом автосервисе уверены, что глобальных проблем нет. Запчастей действительно не хватает, но совсем без них мы не останемся, так как дефицит покрывается российскими аналогами — кроме того, постепенно бизнес налаживает параллельный импорт.

— Отсутствие оригинальных запчастей сказывается по большей части в электрике и электронных компонентах. Сейчас уже стали поступать нужные компоненты из-за рубежа, — объяснил Данил Соловьев, директор и сооснователь международной сети автосервисов FIT SERVICE.

«Конечно, дефицит формируется и ближайшее время достигнет своего пика, но нельзя сказать, что совсем не будет запчастей»

Эксперт уверен, что проблему с дефицитом удастся решить уже в августе, когда склады дистрибьюторов пополнятся. Именно сейчас проблемы есть с электроникой.

— Сейчас дефицитные запчасти те, которые в первую очередь попали под товары двойного назначения — это детали двигателя, приводные ремни, свечи зажигания, электроника, — добавил Данил Соловьев. — По лакокрасочным материалам на данный момент мы не испытываем дефицита, на рынке представлен большой ассортимент брендов, марок, заводов-изготовителей и стран. Однако, мы наблюдаем отток производителей, даже тех, кто работал много лет. В основном, конечно, это европейские производители.

Например, с рынка ушла компания Quickline — они занимались изготовлением деталей для кузовного ремонта, в том числе производили краски. Но теперь, считает директор сети автосервисов FIT SERVICE, краску автосервисы без проблем будут покупать в Китае (до этого на рынке преобладали корейские компании).

— Российские производители лакокрасочных материалов ведут активные переговоры с Китаем о поставках. Касаясь обычных кузовных станций, которые занимаются ремонтом, то ничего не изменилось сейчас и, скорее всего, не изменится. Будут поставки из Китая и Индии, а через два-три года, надеемся, в стране появится собственное лакокрасочное производство, — полагает Данил Соловьев.

«Еще не всё подорожание сырья отразилось на цене»

Прогнозы по росту цен разнятся, но никто из экспертов не отрицает, что автозапчасти будут дорожать

Параллельный импорт восполнит возникший дефицит с одним «но»: запчасти вырастут в цене на 15–50%, говорят эксперты. Или россиянам придется пользоваться китайскими деталями, которые при аналогичной стоимости уступают по качеству европейским.

— Есть два варианта: переходить на китайскую продукцию, но здесь рынок проигрывает, потому что качество хуже, а цену ставят такую же, как раньше на Европу, — уверен Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM.

«Второй вариант: европейскую продукцию будут завозить через дружественные страны, например, Казахстан, ее будет меньше и она будет дороже на 40–50%»

Да и наладить процесс параллельного импорта оказалось не так просто. Это одна из причин грядущего роста цен. Государство разрешило ввозить детали в Россию, но вывезти их из Европы очень сложно. Приходится перестраивать логистические цепочки и вести автозапчасти через Турцию или ОАЭ, а это лишние затраты.

— Проблема имеет два «конца»: с одной стороны наше государство дало зеленый свет импорту товаров без разрешения правообладателей товарных знаков, а на другом «конце» Евросоюз запретил отгрузки в Россию запчастей стоимостью дороже 300 евро, — объяснил Артем Кощеев, руководитель сети VRRUM. — Это повлияет и на сроки поставок, и на конечную стоимость продукции, а ждать и платить будет конечный потребитель.

Китайские детали заметно уступают европейским по качеству, но деваться некуда

Рост цен прогнозирует и Данил Соловьев. Главной причиной он считает подорожание сырья: металла, пластика, алюминия и резины. Причем санкции и прочие последствия спецоперации, по мнению эксперта, до авторынка еще даже не добрались. Запчасти, которые покупают автомобилисты сегодня, были отгружены заводами еще год назад.

— Не стоит ожидать, что в связи с падением курса валют уменьшится стоимость запчастей. Сказывается рост стоимости производства из-за подорожания исходного сырья на мировом рынке, — объяснил директор сети автосервисов FIT SERVICE.

«И фактически сегодня мы видим цены на запчасти годовой давности: еще не всё подорожание сырья отразилось на цене»

Соловьев уверен, что дефицит деталей для машин будет закрыт к сентябрю 2022 года, а цены вырастут на 15–20%. Более существенно их стоимость увеличится к концу года из-за санкций и роста стоимости сырья и энергоносителей. Он согласился с тем, что сложная логистика и транспортные расходы тоже отразятся на ценах. Кроме того, будут большие сложности по срокам выполнения ремонта у станций, которые ремонтируют автомобили по каско и у дилеров.

А как же российские аналоги?

Владельцам отечественных авто легче будет найти подходящие запчасти

В свою очередь руководитель автосервисов VRRUM уверен, что для импортных автомобилей существует только 0,5–1% российских комплектующих, этих аналогов не хватает на всех покупателей, к тому же они уступают в качестве.

— Нужно понимать, что в связи с фактическим прекращением поставок оригинальных запчастей аналоги выросли в цене до их уровня. То есть теперь автовладельцы будут покупать продукт хуже по качеству, а платить как минимум столько же, как раньше за оригинальный продукт, — говорит Артем Кощеев. — Аналоги не покрывают всю номенклатуру оригинальных запчастей заводов-изготовителей. Особенно это касается сложных узлов и агрегатов премиум-марок. Многие детали заменить просто нечем.

Скупаем б/у детали?

В Екатеринбурге спрос на запчасти и аксессуары для автомобилей в марте и мае 2022-го значительно вырос в сравнении с тем же периодом в 2021-го. По данным сервиса «Авито», покупать детали для машин стали чаще на 47%, средняя цена на комплектующие составила 5179 рублей.

Спрос на запчасти для техосмотра вырос в 3,2 раза, чуть меньше увеличились продажи тормозных систем, сразу в 2,3 раза.

Подвески покупали чаще на 90%. Кроме того, екатеринбуржцы нуждались в автосвете, трансмиссия и привод также пользовались вниманием горожан — их покупали на 62% чаще. Продажи двигателей выросли на 59%.

В марте 2022 года стоимость автомобилей достигла исторического максимума, но уже в апреле цены откатились назад, причем в некоторых случаях — на миллионы рублей. Рассказываем, какие машины подешевели на фоне рухнувшего спроса. А еще в конце мая подешевели праворульные авто, поставляемые в Россию с аукционов в Японии.

Прочитайте пять грустных историй владельцев дорогих иномарок. Из-за подорожания техобслуживания и запчастей бизнесмены решили пересесть на отечественные машины.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
168
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Придется снижать цены»: миллиардер — о том, что ждет рынок недвижимости в 2025 году
Анонимное мнение
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер из Екатеринбурга отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
Жизнь без прописки и график уборки туалета. Эксперт — о главных рисках при покупке апартаментов и долей в квартирах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления