На этой неделе на весь Екатеринбург прогремела история о том, как пассажир такси набросился на водителя с кулаками. Затем герой ролика, бизнесмен Никита Руденко, поразил горожан еще раз, когда заявил, что считает свой поступок «вопиющим, но справедливым». Мужчина уверен, что такой показательный случай может стать началом чего-то большего — тем, что послужит уроком для всех.
В своей колонке Никита Руденко разложил проблемы в сфере пассажирских перевозок, а также предложил решения, как их исправить.
Со мной произошла ситуация, обнажившая и позволившая со стороны увидеть проблемы, с которыми сталкиваются люди в сфере автоперевозок.
Такси — это удобный и уже привычный для многих способ передвижения, но, увы, не всегда безопасный. От недобросовестных перевозчиков страдают самые незащищенные — представительницы женского пола и дети. Но и пассажиры не всегда ведут себя подобающим образом. И опять же, увы, на дороге может произойти всё что угодно, а нам всем хочется чувствовать себя в безопасности и получить сервис высокого уровня в такси любого класса.
«Проблемы в этой сфере лежали на поверхности, потому что от человеческого фактора никто не застрахован»
Несколько лет назад агрегаторы придумали балльную систему оценки работы водителей и пассажиров, обеспечили всё это технической поддержкой, которая должна решать возникающие вопросы.
И, казалось бы, найдено решение: водителей с низким рейтингом отправят учиться или уволят, а буйных и некультурных пассажиров — в черные списки или в полицию. Но на деле всё оказалось иначе. Рейтинг водителя можно намеренно занизить или субъективно расценить действия пассажира, если он случайно хлопнул дверью.
Обращения пассажиров в службу поддержки чаще всего обрабатываются роботом, который автоматически рассылает ответы или выдает промокод на скидку, а в реальной ситуации никто не хочет разбираться.
Проблема с контролем качества перевозок остается нерешенной, что приводит к происшествиям, в которых могут быть виноваты как водители и пассажиры, так и организаторы перевозок. Показатели статистики неутешительны: с участием водителей такси произошло больше 3500 ДТП. Полагаю, что конфликтов, произошедших в салоне автомобиля, в десятки раз больше и мы можем исправить эту неутешительную статистику.
В наших силах достучаться до агрегаторов в публичном поле и сделать перевозки безопаснее и комфортнее для всех граждан. Напишите в комментариях, что можно улучшить в работе такси, а я хочу поделиться с вами своим мнением о том, какие меры можно принять для повышения уровня защищенности всех участников перевозки.
1. Проверять водителей регулярно на наличие плохих отзывов о работе, штрафов и участия в ДТП. Это поможет избежать неприятных ситуаций, которые могут быть связаны не только с нарушением ПДД, но и с конфликтными ситуациями личного характера. В идеале проверки должны проводиться не только при приеме на работу — и чем чаще, тем лучше.
2. Проводить регулярные инструктажи. Не будет лишним напоминать водителям о правилах безопасности и хорошего тона. Как говорят в народе, «повторение — мать учения».
3. Работать с обратной связью от пассажиров. Клиенты точно знают, какие водители на самом деле.
4. Проверять автомобили. На плечах агрегатора и водителя лежит ответственность за жизни людей, без тщательных и своевременных проверок безопасные поездки невозможны.
5. Поставить «тревожную кнопку» для водителя и пассажира. Так сотрудники поддержки или диспетчеры смогут вовремя отреагировать на назревающий конфликт.
6. Поставить камеру видеонаблюдения или звукозаписывающее устройство в машину. Гаджеты повысят уровень ответственности водителя и пассажира, и в случае если неприятная ситуация всё же случится, то запись поможет в ней разобраться от начала и до конца.
7. Установить перегородку. У нас пассажир не обязан садиться назад, но на Западе такая практика есть, можно попробовать ее перенять.
8. Опубликовать правила перевозки. Например, для того, чтобы обе стороны твердо знали, разрешено ли употреблять пищу и напитки в салоне автомобиля.
«Но есть же еще водители и пассажиры?» — спросите вы и будете правы. Ознакомьтесь с базовыми мерами, и вы внесете вклад в общее дело, передвигаться на такси станет безопаснее и комфортнее.
Если вы пассажир
Помните о безопасности. Пристегните ремень до начала поездки, даже если вы находитесь на заднем сиденье;
проявляйте бдительность. Откажитесь от заказа такси в незнакомых агрегаторах и поездок с нелегалами. Известите близких о том, на каком автомобиле и куда вы направляетесь. Не будет лишним последить за поведением водителя;
не молчите при необходимости. Если вас пугает стиль вождения, скажите об этом водителю. И конечно, помните о вежливости. Таким образом, настроение — ваше и водителя — останется на высоте;
не просите водителя нарушать правила дорожного движения. Я уверен, что даже если вы спешите, то это не стоит риска, которому будет подвергнута ваша жизнь и жизнь водителя;
бережно относитесь к имуществу. Водитель не сможет работать в грязном или поврежденном автомобиле.
Если вы водитель
Соблюдайте ПДД. Во время поездки вы несете ответственность и за себя, и за пассажиров;
оказывайте сервис должного качества. Вы выходите на работу по своей воле, и я уверен, что пассажирам неприятно, когда вы делаете им одолжение;
помните о человеческом факторе. Клиент может быть не в настроении, но в этом нет вашей вины. Более того, вы можете помочь! Поддержите клиента, сделайте комплимент. Вам не сложно, а клиенту приятно;
следите за состоянием автомобиля. Иногда даже грязные стекла могут стать причиной аварии, а грязный салон — причиной низкой оценки.
Безопасность поездки — это общая ответственность каждого участника перевозки. Если каждый из нас будет соблюдать простые правила, то значительно снизится риск возникновения неприятных и опасных ситуаций. Сознательность каждого — ключ к безопасности и комфорту.
Как вы считаете, кто несет ответственность за безопасность перевозки и как мы, обычные граждане, можем помочь агрегаторам сделать поездки комфортнее?
Согласны с Никитой Руденко?
Ранее мы рассказывали, как в Екатеринбурге разгневанный пассажир напал на водителя такси. А прошлой осенью на ВИЗе пьяная компания избила и ограбила таксиста, а затем напала на девушку-пешехода.
Почитайте также мнение владельца таксопарка о работе водителей и об их реальных доходах.