Владелец компании NetAngels Антон Халиков решил провести эксперимент и сменить шипованную резину на так называемую «липучку». Всего четырех месяцев хватило, чтобы признать этот эксперимент провальным. В своей колонке он описал личный опыт, который обошелся во весьма внушительную сумму.
Можно сказать, что довольно длинный и дорогой эксперимент перехода на фрикционную резину, именуемую в народе «липучкой», завершился. И, как вы уже поняли, эксперимент закончился крахом. Четыре месяца эксплуатации, почти 5 тысяч километров пробега — и спасибо, но больше мне такого не надо.
20 лет, а точнее, зим, я ездил исключительно на шипах и к «липучке» относился крайне подозрительно. Но в последнее время всё больше моих знакомых начали говорить о своем положительном опыте езды на «липе», и когда летом вместе с новой машиной мне всучили комплект фрикционок, я решил наконец попробовать.
Поначалу всё шло просто шикарно. На улице еще +10, а я уже переобулся. Машина едет как на летней резине, в салоне тихо, сплошная радость.
«Выпал первый снежок, а колеса прекрасно держат дорогу и хорошо тормозят. Казалось бы, что еще нужно?»
Первый звоночек прозвенел на заправке на трассе. Рядом с дизельной колонкой фуры накатали каток, ну всё как обычно. Вечер, на заправке никого, я спокойно подъезжаю, жму на тормоз и под надрывный хруст АБС пролетаю на два метра дальше места, где планировал остановиться. «Прикольно», — подумал я про себя, но особого значения этому не придал. Просто надо быть внимательнее.
Второй звоночек прозвенел на трассе, на объездной вокруг Нижнего Тагила. Шел снег, который тут же таял, а потом слегка подморозило. На дороге каток. Я еду с прицепом, в нём два снегохода. Машина под три тонны, да. Прицеп еще под тонну почти. Словом, почти что фура. Еду 90, вокруг никого, думаю, дай-ка проверю, как оно тормозит в таких условиях. Аккуратно жму на тормоз, чтобы прицеп не начал обгонять машину, под хруст АБС пролетаю больше 100 метров, смотрю на спидометр, а скорость… 60 км/ч. То есть я мог бы вообще не тормозить, просто ногу с газа убрать, и эффект был бы примерно такой же. «А вот это уже совсем не прикольно», — подумал я. Но тогда к замене шин я еще морально готов не был.
Наконец, финальный третий звонок прозвенел на обледенелой и не сильно почищенной дороге Горнозаводск — Качканар. Есть там такое интересное место, когда дорога идет в длинный подъем, а сразу за ним резкий спуск и в 300 метрах от вершины крутой поворот налево. Вводные те же: груженая машина под 3 тонны и прицеп со «снежиками» сзади. До сих пор не понимаю, как я смог вписаться в тот поворот, но кирпичей я отложил за эти 10 секунд столько, что хватило бы двухэтажный коттедж построить. Резина просто вообще не тормозила.
И вот после этого, сразу по приезде домой, я купил комплект шипованной «Хаки». Спасибо, этого было достаточно.
Если у вас есть машина, то какая резина на ней стоит?
Ранее мы публиковали колонку владельца Талицкого молочного комбината и одного из основателей фонда «Город может» Юрия Окунева о том, откуда берется грязь в Екатеринбурге. По его мнению, всё дело в шипах.
Также советуем обзор мнений екатеринбургских водителей о том, какую зимнюю резину они выбирают, чтобы чувствовать себя безопаснее на дороге.