ESP не ESP, как снегопад, едешь по трассе, как были ДТП так и есть. Помню в далеких 90х, когда только учился ездить, понятия не имел, что такое ABS, ESP и прочее, но как-то ездил. Сейчас большинство современных водителей, такое ощущение, что со стоянки без электронных помощников выехать не могут, и надеются на них, думая, что можно отключить мозг, и машина подумает за них.
Согласен с одним из комментаторов.
И не согласен с Эдуардом.
Сбросить газ или нажать на тормоз - это штатно ? Не совсем, я уверен, что она не просто сбросила газ или нажала на тормоз, а одновременно начала крутить рулем. Это и послужило причиной ДТП. Как по мне, самое правильное в таком случае, не вращая рулем, снизить скорость не сбросом газа, а нажатием тормоза, затем, нажав на газ, плавно вернуться в свою полосу. Это все можно сделать и резко, главное соблюдать последовательность действий, а не жать тормоз и крутить рулем.
Тормоз -> газ + руль для ухода в свою полосу.
Сложно заметить Ларгус издалека ? Сейчас все обязаны ездить с ближним светом фар. Ты можешь не заметить Ларгус, но не заметить свет фар ? Только, если он ехал без ближнего.
Если ты совершаешь обгон, то, как уже написали ранее, высунься, оцени обстановку, в том числе, не только расстояние до встречного автомобиля, но и дорожное покрытие (колеи, повороты, возможную наледь и т.п.). Не уверен - не обгоняй.
Самоуверенность здесь ни к чему.
Я до Первика зимой не езжу 110 км\ч из-за колеи на дороге и наличия наледи временами, да даже по сухому асфальту не еду столько, так как наледь может появиться локально, а на всех поворотах в два раза внимательнее слежу за поведением авто, чем по прямой. И даже там слежу как вообще авто реагирует на повороты руля, куда его сносит и пр.
Тише едешь - дальше будешь.
110 + баба на обгон, неуверенный маневр, ушла за фуру - тут всё ясно, как и любой, но по отзыву эксперта большинство машин так должно было выкидывать на встречку ... странно
УСПЕЛА ?
ЕСПи - конечно неплохо, но не надо всецело на неё полагаться - видишь впереди 300м, свободной дороги - вперед, нет(!) звиняй, будь лучше чайником но целым.
поди федералка тоже да? с одной полосой в каждую сторону и каждый обгон риск. Да даже не обгон - просто тебе в лоб тоже могут вылететь как бы осторожно не ехал. Ну и крутануть в колее может при любой скорости.. тем более на обгоне и резких движениях рулем.
Но даже если всё оставить как есть: скорость, лёд, фуру, резкие движения рулем, но добавить разделитель - все остались бы живы. Улетела бы в сугроб а не во встречку.
Гость
31 января 2022, 13:14
Я хоть и женщина, но зимой за рулём всегда было правило "тише едешь, дальше будешь". Зимний режим вождения кардинально отличается от летнего, это как минимум снижение скорости, если летом можно позволить 110 км/ч,то зимой 70-90 км/ч, только плавное движение рулевого колёса, увеличение дистанции и обгон только в крайнем случае. Пусть хоть "уморгаются" дальним светом в спину, пусть хоть что говорят, но это безопасность жизни моих детей, близких и моя. Хотите, обгоняйте, я на "тот свет" совершенно не спешу. Да, за фурой ехать не всегда комфортно, но это меньшее из зол. Поражают водители, которые целиком и полностью надеятся на электронику машины. Правила дорожного движения написаны кровью... Очень жаль семью. Электроника в машине не главное. Самому нужно думать головой, а не быть уверенным в том, что у меня надёжная машина.
надо Росселя спросить!
он выскажет свой вердикт в этом случае, ведь здесь ребенка по сути "убили"
Гость
31 января 2022, 12:14
Теоретики такие теоретики. Куча дтп случаются при наличии всех этих помогалок и прочего. Никто не учитывает человеческий фактор. Многие считают, что электроника думает за них. Тапку в пол и полетел. Но это всего-лишь помогалки. При отсутствии мозга ничего не поможет. Результаты бывают печальными.
110 км в час на зимней трассе - вот причина двух смертей. Не отсутствие ЕСП
Гость
31 января 2022, 12:27
ESP гораздо важнее глонасса, утильсбора и пошлин. это точно!
Гость
31 января 2022, 12:35
Согласна частично. Количество водителей растет, качество подготовки ухудшается, количество авто на дорогах растет, возможности машин растут, скорости растут, из-за упущений в подготовке водители не умеют оценивать дорожную ситуацию. Да, есп будет еще одним бонусом, но он не будет спасательным кругом.
Отъездив сотни километров на тренировочной трассе, грунтовой и ледовой, я эпичнейшим образом вылетела в сугроб на торможении, на прямой дороге, на машине с есп (!!). Она не справилась со стабилизацией заноса, я не успела, мне не хватило считанных метров, чтоб тягой вывести машину в прямое направление. Как мне повезло, что не было встречки, что сугроб был мягкий, что машина воткнулась в него задом, не раскрутившись. А причины банальны - обледенелый асфальт, превышение скоростного режима, допустимого для данных условий, и излишняя самоуверенность.
Рядовой водитель, полностью положившийся на электронику, к сожалению, потенциальный смертник.
В данном дтп, я считаю, система стабилизации не спасла бы. Маленький вес машины, энергичное торможение и руление, узенькие колеса и, самая главная ошибка, высокая скорость.
Нужно решать проблемы дтп не электроникой, а подготовкой. Утопия, да...
Человеческая жизнь имеет гораздо меньшее значение и цену при стоимости самой дешевой машины от миллиона, а система ESP сделает машину еще дороже тысяч на 150....это чистый бизнес и жизнь и здоровье в России вообще никого не интересует, то же самое как блок Глонасс за 70 тысяч который тем кто погиб в Polo не помог и не понадобился...
Чушь какая то написана... Что в экстремальной ситуации, что в условиях бездорожья ESP только мешает контролировать машину. При работе этой системы все навыки и опыт вождения сводятся к нулю. Я много раз проверял эту систему на своей машине и могу точно сказать, что в условиях города на небольших скоростях она может и поможет, ее работа практически незаметна, но, повторюсь: в экстремальных ситуациях и вне дорог она только мешает! Например, недавно я только после ее отключения смог выехать из сугроба на переднеприводном авто в стесненных условиях на парковке у горнолыжного комплекса.
Просто много стало очень умных любителей ездить на серых машинах с противотуманками, а при наличии небольшого пригорка ближний увидишь раньше чем ведро с противотуманками, от сюда и куча выездов на встречку. Лишать уже пора за головное освещение.
Я с автором согласен, но от себя хочу добавить - если бы у людей были деньги, они покупали бы себе безопасные автомобили и меняли бы их каждые 2-4 года на ещё более безопасные.
Но это если бы у людей были бы деньги
Гость
31 января 2022, 12:15
Нет, не согласна. Потому, что чем бы не был оборудован автомобиль, если нет мозгов, то ничего не поможет. В данном случае мне не понятно, за чем было обгонять фуру, которая и так двигается со скоростью 80-90 км/ч?? Ты едешь с ребенком, куда ты тапку в пол жмешь?? За чем для обгона нужно вылазить на втсречку всей кормой авто, когда можно, держа дистанцию перед идущей фурой, немного сместиться влево и оценить ситуацию? Ну а дальше итог всех фатальных действий, которые водители допускают в зимний период. Земля пухом. А другим урок. Девочку маленькую жаль ((
А я считаю, что вся эта электроника на оборот приводит к таким вот последствиям, у водителя напрочь сносит голову от этих приблуд. Едешь по дороге , ну гололёд страшенный, а тебя обходят как стоячего всякие крузаки и мерсы, правда потом они и валяются по обочинам, ладно хоть живые и то хорошо
Вот зачем это писать !!! Что мы читали и слезами умылись!
Гость
31 января 2022, 13:11
Частично согласен
Как раз на днях у самого была похожая ситуация, начал обгон, решил вернуться, тормознул резковато, потерял управление, чуть не улетел направо в сугроб, восстановил управление, продолжил движение. Почему? скорость была 80 а не 110, машина хоть и без ЕСП но на полном приводе. И явно почувствовалось что хорошие новые шины меня выручили.
Так что согласен что на наших зимних дорогах полезно иметь полный привод или ЕСП, короче улучшенные качества машины. Но все равно требуется запас осторожности на случай ошибки, которая весьма вероятна, потому что зимняя дорога коварна. Тем более, при плохом её обслуживании.
А на машинах эконом- класса (к коим принадлежит поло) зимой ездить , конечно, надо не +20 к лимиту скорости а -20, потому что все равно это легкие машинки, которые не могут хорошо защитить людей в салоне и нужна дополнительная осторожность.
Гость
31 января 2022, 13:55
ESP реально помогает, не даёт тачке крутануться, но и не панацея для безголовых...
Я один идиот и по другому трактую ESP? Это система контроля тяги, т.е. противобукс. Но в описанной ситуации при резком сбросе газа (закрытии дроссельной заслонки) есп не помогла бы ну ни в каком образе. Это как в лужу на полной скорости вьехать одним ведущим колесом. Никакая есп не поможет...и даже распускать колодки бесполезно - ественный тормоз. А алгоритмов вытягивания мощности для случаев....ну не придумано еще. Тут скорее самоблок бы сработал....
Эксперт мужик умный и с опытом. Но есть небольшое замечание в его словах. Поло в кузове седан текущего поколения далеко не короткобазный автомобиль Относительно своих одноклассников (Солярис/Рио, Веста, Логан) у него одна из самых больших баз. Альмера только возможно превышает Полик. Я на таком Поло проехал около 200 т. км., и могу сказать, что у него, как и большинства современных машин, недостаточная поворачиваемость. И заставить его "идти" боком действительно не просто - он начинает "плужить" мордой. Но, к сожалению, эта его особенность никак не помогла в этой конкретной ситуации.
Гость
31 января 2022, 12:54
Пока в нашей стране будут такие дороги, без разделительной полосы, как Режевской, Полевской тракт, Серовский за Тагилом и прочее , не поможет ни одна система. Даже если смотреть статистику то на Серовском тракте самые жуткие случаи это где нет разделительной, до Тагила же если кто и улетает то повреждается сам , редко кого зацепляет, ну и в связи с тем что машина сейчас доступна всем многие очень легкомысленно относятся к вождению.
Гость
31 января 2022, 14:33
110 на зимней трассе , да еще и с ребенком в машине - женщина отчаянная. Вот и причина аварии.
увы, женщины в большинстве своем не водители, они - пользователи авто. и все, что тут написано, для большинства (простите, дорогие) - это набор умных слов, которые их не должны волновать и в принципе не волнуют, ведь элементарные правила движения соблюдены.... Но скорость, отчаянная
Гость
31 января 2022, 19:20
Экперт почему-то основную ошибку водителя фольксвагена переводит в техническую плоскость оснащения автомобиля. Каким образом, уже опередив фуру на встречной, водитель увидел встречную Ларгус? светло-серый цвет - не аргумент. Обгон - это самый опасный маневр. Скорость для обгона набирается на СВОЕЙ полосе, выезд на встречную - это самый короткий отрезок времени обгона. Готовясь к обгону, водитель отдаляется от впереди идущей машины для оценки ситуации на встречной и набора достаточной скорости. Почему эксперт подает необходимость возврата как само собой обычное дело? сколько людей погибло из-за таких возвращальщиков- уйдут на встречную и внезапно таранят тех, кто ехал сзади. Это грубейшее нарушение техники обгона. Езда по зимней дороге - 70-90 по нормальной ровной дороге без снежной мяши, ночью - 60. В школах экстремального вождения ты сам видишь, что на скорости выше 40 ты не справишься ни с каким заносом. На скорости выше 100 - это фантастика, не экспериментируйте, у вас одна жизнь. Вы на летней дороге попробуйте разогнаться до ста и резко затормозить, унесет. На зимней не пробуйте - даже не обсуждается.
Гость
31 января 2022, 14:21
Все комментарии не стал, возможно кто-то уже это упомянул.
Всё упирается в деньги и безграмотность чиновников. Сказано тыщу раз: на трассах должно быть возможности выехать на полосу встречного движения. Даже при аварии никогда попутка не размотает как встречка. А встречная фура вообще размажет по дороге в паштет, её при всём желании быстро не остановишь. Корень проблемы в дороге. Умение, неумение это не важно. Даже самого прожженого профессионала может застать в расплох ситуация.
Денег у них нет дороги строить. Зато на дворцы хватает. Две полосы в каждом направлении и разделитель между ними. Если денег совсем не хватает, то места для обгона(длинные участки с возможность обгона без выезда на встречную), но разделитель обязательно. По другому быть не должно. Аварии останутся, но смертельных и трагичных станет гораздо меньше.
Гость
31 января 2022, 20:45
Вводная:
- скорость фуры 90 км/ч
- скорость поло 110 км/ч
- гугл даёт длину фуры пусть в 17 метров
- длина поло седана 4,5 метра
Разница в скорости 20 км/ч или 5,5 м/c
17 м / 5.5 м/c = 3 секунды это только опережение фуры от носа до хвоста + нужно еще 4,5 метра, чтобы поло бампер в бампер смог перестроится перед фурой, уже 4 секунды + 3 секунды, в лучшем случае, на выезд на встречку и обратное возвращение, уже 7 секунд или порядка 213 метров для обгона в впритирку. Это даже больше, чем площадь 1905 года. Учитывая, что по встречке так же идёт ларгус, пусть те же 110 км/ч, то критическая дистанция обгона уже увеличивается вдвое.
Тот же гугл говорит, что на безопасный обгон нужно 3-5 секунд.
Вообще стоило ли обнонять?
Гость
31 января 2022, 21:35
это чё потерянный писатель? чё он тут балаболством занимается ,"симпатичная девочка в красном пальтЕ- да нафиг ты тут мозгизасераешь!???яаруууууууу
и его сложно было заметить издалека." чё он несёт, а про ближний свет на трассе он ничё не слышал!? запретить бапам водить
Гость
31 января 2022, 12:48
Люди будут ошибаться всегда. И иногда цена ошибки будет страшной. На дорогах просто хаос, и броуновское движение. Одни тупят, вторые спешат, третьи вообще считают, что одни на дороге. А теперь посмотрите ролик, как искусственный интеллект играет в тетрис. Нечеловеческая точность, адекватность, производительность. Вот и на дорогах должно быть также. Надеюсь дожить до момента когда людям запретят управлять автомобилями. Это реально будет прорыв уровня изобретения электричества.
Гость
31 января 2022, 14:17
Зависит. От головы на плечах вся остальное от лукового.
Гость
31 января 2022, 14:55
Не гонять на фольгированных корытах по зиме, да на двухсторонке - вот и весь рецепт. Без есп и прочих абс.
А у нас народ в снегопад по трассам чисти т 130+ на пятилеиней резине. У меня же енгомаркаааа. В прошлом году под фуру убрались дятлы, которые 150 шли по зиме на пермском? Им хоть 3 эсп поставь и 2 абс.
Гость
31 января 2022, 18:21
Я не согласен с автором, потому что все эти помощники добавляют к управляемости авто 20-30%, а к самоуверенности водителя 200-300% и в этом их главный минус и трагедия. Когдаже у тебя ни чего нет, то едешь осторожно и не вые.. ся.
Фуры - это потенциальные убийцы на трассе что для собственного водителя, что для других участников движения. Носятся, как дикие.
Гость
31 января 2022, 13:09
Блок АБС только скидывает давление в магистрали, а блок ЕСП умеет нагнетать давление.
Гость
31 января 2022, 12:31
Попадал в аварию на гнилом вазе, закрутило на колее в асфальте, на 60 км.ч после кручения влетел в припаркованный авто. Левым крылом. Акумм. Вылетел на 20 метров выбив капот, у припаркованной машины выпали задние колонки, я башкой врезался в стойку. Ни сотряса, ни че го.
Так что не всё от машины зависит.
Надо просто быть терминатором.
Гость
31 января 2022, 15:03
ESP только мешает в опасных ситуациях. Особенно в снег его всегда отключаю. Опытный человек реагирует на ситуацию мгновенно на автомате и быстрее чем ESP. Человек чувствует покрытие, уклон, и прочие факторы предвидя наперед то как поведет себя автомобиль при каком либо маневре и знает наперед какие действия ему надо будет принять при совершенном маневре наперед. А ESP в свою очередь только вмешивается в уже принятые действия водителя и мешает ему. ESP никогда не сможет сделать что либо наперед и не сможет предвидеть ситуацию. А людям кто бездумно ездит свыше своих возможностей никогда никакая система не поможет. Они как разбивались, так и будут разбиваться.
Гость
31 января 2022, 16:39
Оченьопасные машины - переднеприводные. В сочетании с непониманием механики опасная смесь. Хуже переднеприводной только недополный недопривод. Электроника это блуда. Как и всякое устройство ВСЕГДА опаздывает. А бывает и глючит. О чем "иксперды" засунули язык в жопу , так это о том что когда ввели абэцэ аварийность увеличилась от 30 до 60 процентов. Эсэпе это блуда еще более глубокая. Но приносящая доход... Поэтому сведения об аварийности не афишируются.
Так что способ выжить на дороге это ездить на машинах с задним приводом или нормальным полным, отказ от електроники и переключение тумблера из положения "жопа" в положение "голова".
Гость
31 января 2022, 17:04
Более интересует вопрос, почему детское сиденье и подушки не помогли.
Гость
31 января 2022, 19:45
Коротко. Причины. 1-Ближний свет фар у Ларгуса не горел или грязные фары. Все опытные водители знают что на трассе вначале видишь огни, свет фар встречки днём. 2-Есть подозрение что скорость Ларгуса, в момент принятия решения водителем Поло на обгон, была 120-150 км в час. 3-Женщина за рулём в критической ситуации делает не правильные действия.
Сейчас-5°C
небольшая облачность, без осадков
ощущается как -9
2 м/c,
вос.
732мм 85%«Констатировали смерть обеих». Автомобильный инженер разбирает ДТП с двумя легковушками и способы его избежать