Синоптики Екатеринбурга составили прогноз для праздничной ночи и новогодних каникул. 31 декабря в городе ожидается потепление, а с ним возможны опасные ситуации на дорогах.
В новогоднюю ночь и в течение праздников люди, по понятным причинам, не садятся за руль личных автомобилей, предпочитая вызвать такси. Известно, что зимой дорожные условия тяжелее для любого водителя, и риск ДТП растет. Руководитель службы развития Яндекс.Такси в регионах Дмитрий Мычкин рассказал, какие меры они применяют, чтобы обеспечить безопасность в своем сервисе.
По словам Мычкина, в целом в 2021 году риск возникновения ДТП с участием автомобилей в бренде Яндекс.Такси стал на 14% меньше, чем в 2020 году, а по сравнению с 2019 годом снизился на 24%. Дмитрий рассказал, что компания активно развивает ряд специальных технологий безопасности. Отзывы пользователей также помогают понять, как ведет себя водитель, и снизить риски новых ДТП.
— Один из наших алгоритмов анализирует сложность маршрута и поведение водителей. Например, анализируется количество ДТП, которое было зафиксировано с помощью пользователей «Навигатора» на каждом участке маршрута. Алгоритм выбирает именно того исполнителя, который осуществит поездку наиболее безопасно, — поделился Дмитрий Мычкин.
Яндекс.Такси отслеживает манеру вождения каждого водителя: как он тормозит, разгоняется, каким образом перестраивается из полосы в полосу. На основании этих данных формируется его оценка надежности. Это особенно важно в непогоду, когда игра в «шашечки» может привести к неприятным последствиям.
— Мы регулярно проводим дистанционную проверку документов, контролируем статус водительского удостоверения в процессе работы, а также проводим дистанционное подтверждение личности водителя. В среднем подобные проверки проходят раз в три дня. Кроме того, сервис регулярно осуществляет фотоконтроль автомобиля и проверку готовности к работе ремней безопасности, — рассказал представитель Яндекс.Такси.
Другая проблема, которую затронул Мычкин в разговоре — отсутствие привычки пристегивать ремни безопасности как на переднем, так и на заднем сидении. Компания старается популяризовать использование ремней безопасности, так как данные однозначно говорят, что в критической ситуации ремни спасают жизни и здоровье людей.
— На старте поездки звучит напоминание пристегнуться ремнями безопасности. Важно: не игнорируйте его. По словам Дмитрия Мычкина, исследования показывают, что в России на переднем сидении пристегиваются 75% пассажиров, а на заднем всего 37%. Яндекс регулярно напоминает о важности использования ремня безопасности на всех сидениях автомобиля. Миф о том, что на заднем сидении не нужно пристегиваться, уже давно опровергнут краш-тестами автопроизводителей, но эта информация пока не очень распространена в России.