![Легкий кроссовер Chevrolet, обновленная «Веста» и мощная «Нива» — смотрим главные новинки сентября Марка Chevrolet окончательно возвращается в масс-сегмент российского авторынка | Источник: Chevrolet](https://n1s1.hsmedia.ru/d2/42/76/d242766c035e32bb13fdc992a07fd65b/656x405_1_0c660c1deeca5345549f95216255a771@1280x789_0xCFTacpq7_9368507467566829304.jpg.webp)
Несмотря на критическую ситуацию с поставками автомобилей, производители по-прежнему везут в Россию запланированные новинки, а отечественный автопром готовит первое за шесть лет обновление самой продаваемой (по итогам августа) модели Lada Vesta. Мы собрали в нашем обзоре самые интересные дебюты ближайшего времени.
Но сначала о грустном: на авторынке уже начались «зачистки», например, из-за дефицита электронных компонентов Mazda убрала самую свежую из своих моделей — кроссовер CX-30: об этом пишет издание «Авторевю». Парадоксально, что автомобиль появился в России лишь в начале этого года, то есть не продержался и десяти месяцев.
![Mazda CX-30 заменяла в России ушедшую «трешку» | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/4c/ae/ba/4caebafa3fa1c34634828a3a7e19aef0/656x369_1:5723_8d682d37c8a2b5082060dcd052fafba2@1280x720_0xZygTmH3b_5953872899351703720.jpg.webp)
Но есть и обратные новости, например, Chevrolet возобновила продажи среднеценовых моделей, причем наступает сразу с двух флангов: во-первых, в Россию вернулись автомобили узбекского производства, например Chevrolet Cobalt. Во-вторых, смягчился и американский «Шевроле»: если после кризиса 2015 года в России оставались лишь дорогие модели, вроде Tahoe и Traverse, то в сентябре начинаются продажи компактного кроссовера TrailBlazer.
![Несмотря на сходность названий, к старым TrailBlazer новинка не имеет отношения: она построена на легковой платформе BXX и технически близка к американскому Buick Encore | Источник: Chevrolet](https://n1s1.hsmedia.ru/47/72/77/477277f77c3d43a663602a8a3e5bb0de/656x438_1_8c4eeb52f28de0c536fcc2fa43b6df55@1280x853_0x0lubDUWj_9625623191358398250.jpg.webp)
Важно не запутаться, потому что TrailBlazer больше известен россиянам в качестве рамного внедорожника, и подобные машины выпускаются до сих пор в Бразилии. Однако новый TrailBlazer — это радикально другой автомобиль: он значительно компактнее (4,4 метра в длину против 4,8–5,2 у старых «Трейлов») и является именно кроссовером с несущим кузовом, базовым передним приводом и активацией задних колес через муфту. В России он будет конкурировать с небольшими паркетниками вроде Skoda Karoq, Volkswagen Taos, KIA Sportage, Nissan Qashqai и так далее. Интересно, что собираются TrailBlazer в Южной Корее, а российской локализации не запланировано.
![Chevrolet TrailBlazer рассчитан на семейных горожан | Источник: Chevrolet](https://n1s1.hsmedia.ru/97/b5/c3/97b5c37ad90db4f678f366a236b45c0d/656x438_1_64390266069ef2aa2b3dd6ff7fc5acc8@1280x853_0xpOd0TqR5_5953075952650238999.jpg.webp)
И главное: TrailBlazer в 2–3 раза дешевле, чем Tahoe и Traverse. Цена стартует от 2,049 миллиона рублей за автомобиль с 1,3-литровым турбомотором (150 л. с.), вариатором и передним приводом. Полноприводные версии стоят от 2,3 миллиона рублей и оснащаются девятиступенчатым автоматом. На фоне конкурентов это недешево: например, близкая по оснащению Skoda Karoq обойдется почти на 400 тысяч дешевле. При этом дилеры за счет скидок иногда анонсируют более низкую цену.
![Интерьер Chevrolet TrailBlazer | Источник: Chevrolet](https://n1s1.hsmedia.ru/e9/28/cb/e928cbd6f68654f3f70baa8623b37c32/656x343_1_146aa2bfed23a76fcd6b7c7e21ba54e7@1280x668_0xnOmuDGbQ_1548316489919657232.jpg.webp)
Lada Niva Legend (классическая «Нива») на пятом десятке лет обзавелась наконец более мощным мотором: тольяттинская компания «Супер-Авто» приспособила для нее 1,8-литровый двигатель (122 л. с.), который ставит на Vesta и XRAY и который в полтора раза мощнее нивовского агрегата объемом 1,7 литра. При кажущейся простоте задачи пересадка потребовала основательно поработать над размещением навесных узлов, поскольку у «Нивы» — продольное размещение силового агрегата. Также пришлось переносить на заднюю дверь запасное колесо.
Недостаточно мощный мотор — застарелая проблема как обычной «Нивы», так и Lada Niva Travel, однако для последней новый силовой агрегат не предлагается. При этом ценник на форсированную «Ниву» кусается: цена составит порядка 1,2 миллиона рублей, что почти вдвое дороже обычной Niva 1,7.
![За 40 лет серийная Lada Niva так и не избавилась от мотора, который берет начало от старых жигулевских двигателей | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8f/89/6c/8f896c3ab5566268062b592c9f92568b/656x492_1:5723_67bb7a0292952f1d3f6736ea9d2b3fc1@1024x768_0xbVsZBNkg_4800620702299988666.jpg.webp)
При этом АВТОВАЗ еще раз подтвердил, что дни обеих «Нив» сочтены: на смену им идет новое поколение, построенное уже на франко-румынской платформе CMF-B с «урезанной» проходимостью.
Но главной новинкой АВТОВАЗа в сентябре должна стать обновленная Lada Vesta, тестовое производство которой запустят в Ижевске до конца месяца. Кстати, 25 сентября модели исполняется ровно шесть лет, так что потребность в обновлении уже назрела. Внешность автомобиля пока не рассекретили, но известно, что, помимо иных бамперов и другой решетки радиатора, Vesta получит более хищные фары, а в салоне появится мультимедийная система с вертикальным экраном большого размера. Технически автомобиль почти не изменится, однако АВТОВАЗ изучает вопрос увеличения мощности топового 1,8-литрового двигателя с 122 до 136 л. с. Это будет последнее обновление «Весты», которую в 2024–2025 годах должна сменить новая модель на упомянутой выше платформе CMF-B. От разработки машин на собственных платформах АВТОВАЗ отказался окончательно.
![Абсолютно новой Lada Vesta на российской платформе мы не увидим: после рестайлинга ее заменят моделью на французских агрегатах, хотя название Vesta, вероятно, сохранят | Источник: Артем Краснов / 74.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6f/ee/96/6fee965b6736d70ae02fb30ba25df2fb/656x369_1:5723_c9541eb7807399bde8e3bdce5b66805f@1280x720_0x4PHtVRCD_2047723498479453173.jpg.webp)
А вот новость из разряда неожиданных: в России появится внедорожник Isuzu — рамный офф-роудер MU-X. Японская марка известна у нас в основном благодаря коммерческому транспорту и пикапу D-Max, на платформе которого и создан MU-X. И по концепции, и по размерам он станет прямым конкурентом Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Isuzu MU-X комплектуется только турбодизелями мощностью 150 или 190 л. с., а полный привод с жестко подключаемым передком можно включать лишь на дорогах со скользким покрытием: для длительной езды по сухому асфальту такая схема не подходит. Стоимость автомобиля предположительно составит около 3 миллионов рублей.
![Isuzu MU-X, в отличие от пикапа D-Max, имеет не рессорную, а пружинную заднюю подвеску | Источник: Isuzu](https://n1s1.hsmedia.ru/c2/fd/12/c2fd12f13218de649bc08f4e197e65a6/656x438_1_596457ccbff0089ff967f44ba446d21c@1280x853_0xggoeP0au_3550324764654776735.jpg.webp)
Сразу две новинки представила KIA. В начале сентября стартовали продажи обновленного KIA Cerato: изменения сугубо косметические, зато цена возросла минимум на 40 тысяч рублей (некоторые версии прибавили до 100 тысяч) и начинается теперь от 1,395 миллиона рублей. Впрочем, подрожали и конкуренты, например, базовые Skoda Octavia и Toyota Corolla стоят уже более 1,5 миллиона рублей в самых начальных версиях.
![Обновленный KIA Cerato | Источник: KIA](https://n1s1.hsmedia.ru/34/52/d7/3452d7944bb1bf972f4914e0ac2de6dc/656x438_1_c688f04479b8f22440d1bc864bbc3324@1280x853_0x9HGbeRpR_5269886551342476848.jpg.webp)
Аналогичное обновление получил KIA Soul, но его цена возросла не столь сильно: базовая версия обойдется 1,25 миллиона рублей (+10 тысяч). Впрочем, грубить с ценой «Соулу» нельзя: за те же деньги родственный Hyundai предлагает новую Creta, а машины прежнего поколения еще дешевле. KIA по-прежнему ориентируется на людей, которым та же «Крета» кажется слишком примелькавшейся и скучной. Кроме того, у Soul есть мощные версии с 1,6-литровым турбомотором (200 л. с.) и преселективным роботом, но цена выглядит устрашающе — от 1,87 миллиона рублей.
![KIA Soul 2022 модельного года | Источник: KIA](https://n1s1.hsmedia.ru/9d/d6/95/9dd69535971dccd12a912882e5183a5f/656x438_1_0777a10b175f1304f785ad1e8836c2e7@1280x853_0xQ5P5zP2j_5919561162132268596.jpg.webp)
Небольшой офтоп: Hyundai пытается вдохнуть жизнь в подзабытый класс субкомпактных «проходимцев» с симпатичной моделью Casper, которая короче первого (трехдверного) поколения Toyota RAV4 и малыша Suzuki Jimny. Но в отличие от него Casper — это даже не паркетник, а, скорее, стилизованный под него хетчбэк, технически близкий к KIA Picanto. Автомобиль точно появится в Европе, но российские перспективы его непонятны: машины А-класса у нас не очень-то любят.
![Псевдокроссовер Hyundai Casper: городской автомобиль повышенной проходимости | Источник: Hyundai](https://n1s1.hsmedia.ru/41/1b/e2/411be2a74ca29814ae480498e75ef5f2/656x366_1_6153096b9c805cbe89e7f033bef78180@1280x713_0xM8R6OguV_6203193338950559999.jpg.webp)
Главной гордостью Skoda в сентябре является обновленный Kodiaq, который по ходу пьесы потерял «внедорожную» версию Scout (на самом деле, она отличалась стилистическими решениями). Изменения касаются лишь стилистики автомобиля и набора комплектаций, например, уже в базовой версии теперь есть светодиодные фары. Выросла и цена автомобиля, хотя и не слишком сильно: на уровне 30–60 тысяч рублей. Однако Kodiaq, как и другие модели, дорожал непрерывно: если в 2018 году базовая версия стоила от 1,4 миллиона рублей, то сейчас автомобили со 125-сильными моторами 1.4 TSI обойдутся минимум в 1,961 миллиона рублей, а 150-сильные версии переваливают уже за 2 миллиона рублей. Полноприводные кроссоверы стоят от 2,217 миллиона рублей, а версии со 180-сильным двухлитровым мотором — от 2,535 миллиона рублей.
![Skoda Kodiaq прошла плановый рестайлинг | Источник: Skoda](https://n1s1.hsmedia.ru/86/30/3e/86303e870756acd71141b82651edbf58/656x438_1_56215bc701647f224cc522f43737a3b6@1280x853_0xLxbuV09V_3156106497612772442.jpg.webp)
Сильнее изменилась внешность помеси кроссовера и компакт-вэна Citroen C3 Aircross, который получил новые варианты индивидуализации внешности и салона: в отсутствие полного привода французская марка делает ставку на имидж модели. Но имидж, как известно, стоит денег, поэтому даже с 1,2-литровым атмосферником (82 л. с.) автомобиль стоит более 1,5 миллиона рублей — за эти деньги можно купить уже полноприводный Hyundai Creta нового поколения. Зато, помимо 110-сильного турбомотора того же объема (цена — от 1,789 миллиона рублей), Citroen предлагает дизельные версии, но только с механической коробкой передач и по цене от 1,8 миллиона рублей.
![Citroen C3 Aircross избавился от гигантских противотуманок | Источник: Citroen](https://n1s1.hsmedia.ru/a2/37/2a/a2372a5554fdbe36efa290d166f045ed/656x438_1_c9f1ee93ad620c09cb1ce44150ec9eb5@1280x853_0xlWvXHo78_5815118905610175136.jpg.webp)
Впрочем, прайсовые цены сегодня уже почти неактуальны: из-за дефицита автомобилей дилеры активно навязывают допы. Проблемы касаются даже недорогих моделей вроде Lada Granta, купить которую всё проблематичней. При этом продажи автомобилей в России пережили существенный обвал: дилерам просто нечего предложить клиентам.
Кстати, будьте аккуратны с дилерами, предлагающими невероятные скидки: нередко схемы их работы заточены на развод клиентов.