Михаил — гордый владелец белого УАЗа. Его он уже три с половиной года обслуживает у дилера. Михаил не гонщик, не участвует в экстремальных ралли, но ремонт машине требуется регулярно: во-первых, она оказалась с дефектом (по этому поводу автовладелец сейчас судится с заводом), во-вторых, качество ремонтов постоянно его не устраивает. По словам водителя, в его автосервисе замалчивают информацию, замеряют показатели лживыми приборами и выписывают материалы с излишком — чтобы забрать остатки себе.
— У меня был ремонт пять раз по одной и той же причине — их электрик не мог определить неисправность, — жалуется Михаил. — Я почти неделю убил, чтобы путем исключения он решил заменить катализатор.
Однако все предыдущие недостатки вчера перекрыла новая проблема. Из-за нее Михаил буквально отказывается уходить из автосервиса и вторую ночь спит прямо в машине.
— Я обслуживаюсь у дилера как юрлицо. Сдал автомобиль в очередной раз. ТО закончили, пригласили забирать, — рассказывает автовладелец. — По договору у нас 0% предоплаты и 5 дней отсрочка платежа после того, как я подписываю акт о выполнении работ. Но после того, как я приехал, мне заявили, что я должен сначала все оплатить, а без этого машину мне не отдадут.
Михаил утверждает, что сейчас у него нет никаких правовых оснований для оплаты — акты не подписаны, а на руки ему их не дают. По факту удержания транспортного средства он вызвал полицию, однако те «ничего не сделали».
— Полицейские общаются только с руководством дилера, у меня они не взяли ни одной бумаги в подтверждение слов к заявлению. Дилер сейчас говорит, что я сдал авто как физическое лицо, а это неправда, — объясняет Михаил.
Более того, пока он общался с полицией, машину, по его словам, начали разукомплектовывать.
— Сняли колеса и испортили сигналку. Я больше суток нахожусь с машиной. Спал в ней у дилера, — рассказывает автолюбитель. — Полиция мои права не защищает.
Сейчас наступает вторая ночь — и Михаил намерен снова провести ее в своей машине. Он настаивает на том, чтобы с него требовали оплату как с юрлица и предоставили ему 5 дней отсрочки. Сумма вопроса — 233 тысячи рублей. Ее автовладелец не оспаривает и заплатить готов. Главное — чтобы по тем условиям, которые он изначально обговаривал с дилером.
— У нас был договор, который должны соблюдать. А такой хамский подход — с насмешкой сказать, что «я решил, что будет по-другому, значит, будет по-другому» — это недопустимо. Меня это взволновало, и я пошел на принцип, — объясняет свою позицию упрямый автовладелец.
В договоре, копию которого Михаил предоставил редакции, действительно содержатся нормы о порядке расчетов. Пункт 3.2 гласит, что «оплата за оказанные услуги <...> производится Заказчиком в порядке 0%-ной предоплаты,<...> окончательный расчет осуществляется Заказчиком в течение 5 (пяти) календарных дней с момента подписания Сторонами Акта выполненных работ и заказа-наряда».
Мы связались с автосервисом «Канистра», чтобы узнать их взгляд на ситуацию. Поговорить с руководством нам не удалось, но свою точку зрения с радостью рассказал охранник. Именно он караулит Михаила, когда тот остается в автосервисе на ночевки.
— Полиция уже приходила, всё решила. Они хотели его отсюда вывести, но не смогли. Этот мужчина до сих пор не покидает нашу частную территорию, и ничего с этим сделать мы не можем. В Америке его бы уже давно заковали в наручники и выкинули бы, а у нас гендир сказал «ладно, пусть сидит, не выбрасывайте человека». Мол, может, он не в себе, может, ему идти некуда, — рассказал сотрудник службы охраны. — Он пошел на принцип, двести с чем-то тысяч не хочет оплачивать. Отказывается платить, говорит, у него есть какие-то там пять дней. Говорит, что это как гарантийный ремонт. Ему счет выставили — а он не оплачивает. Он что, думает, что ему 250 тысяч будут дарить? Если мы каждый раз будем так делать машину любому прохожему, то сами понимаете. Этому мужчине надо посерьезней быть. Он и с полицией не смог договориться. А мы пошли ему на уступки, мы предоставили ему право находиться в машине, хотя он не должен иметь такого права. Он противозаконно находится на нашей частной территории. Не знаю, что он хочет этим доказать. Мы лояльно, деликатно подошли к его вопросу, но он не хочет идти навстречу. Ну что это за бред? У нас тут что, ночлежка, что ли?
Также мы связались с полицией. Там нам пообещали, что сотрудники полиции проведут проверку по заявлению гражданина.
— Если в действиях сторон будут усмотрены нарушения, подведомственные полиции, правоохранители примут меры в рамках своей компетенции. Однако в данном случае решение спора, скорее всего, лежит в плоскости гражданско-правовых отношений, — отметили в УМВД по Екатеринбургу.
Сейчас Михаил пытается самостоятельно отремонтировать свою машину, «так как днем это невозможно». Он по-прежнему отказывается уйти из сервиса и готовится провести в нём вторую ночь.
Как вы считаете, кто прав в сложившейся ситуации?
Недавно мы писали о том, как приставы арестовали Hummer за долг в 10 миллионов. Та же проблема и у екатеринбуржца, у которого отобрали BMW X5 за долг по кредиту. А в Каменске-Уральском у водителя забрали внедорожник, но не из-за долгов, а из-за занятия браконьерством.