Авто обзор Совсем крышу снесло: смотрим кабриолеты и родстеры, которые дешевле «Соляриса»

Совсем крышу снесло: смотрим кабриолеты и родстеры, которые дешевле «Соляриса»

Мы выбрали пять недорогих, но очень классных открытых машин

Такой BMW 1-й серии тоже укладывается в наш бюджет
Источник:

При всей непрактичности кабриолетов и родстеров у машин без крыши есть неоспоримый плюс: они умножают ощущение любой поездки на два или даже на десять. Кабриолеты обостряют чувство скорости, позволяют ощущать запахи (что не всегда плюс) и делают почти любую поездку слегка авантюрной. Мы ограничили сумму покупки 1 миллионом рублей и выбрали пять открытых машин, которые можно рекомендовать любителям жанра. Расскажем и о некоторых минусах кабриолетов.

Daihatsu Copen: свежий воздух и бездна обаяния

Daihatsu Copen очень забавен внешне
Источник:

«Копен» подкупает дизайном, но не только: это редкий пример купе-кабриолета, у которого есть автоматическая жесткая крыша. То есть в теории его можно использовать круглый год. Из «хардтоповых» альтернатив есть разве что более дорогие Mazda MX-5 третьего поколения или Mercedes-Benz SLK.

Жесткая крыша Daihatsu Copen складывается автоматически
Источник:

Daihatsu Copen в таком виде выпускался до 2014 года в Японии, но встречается и в леворульном варианте. Он компактен и попадает под требования японских кей-каров: по размеру едва больше «Оки». Большая часть машин имеет турбодвигатели объемом 660 кубиков (64 л. с.), хотя более поздние варианты можно найти с 1,3-литровым атмосферником той же мощности. Что интересно, легкий «Копен» по динамике разгона всё равно опередит многие бюджетные иномарки.

Это один из самых дешевых кабриолетов на рынке
Источник:

Для «Копена» характерны недостатки, присущие почти всем недорогим кабриолетам: кузову без крыши не хватает жесткости, поэтому машина управляется средне, а на кочках гуляет и дребезжит. У нее нет запасного колеса, маленький багажник и тесный салон — высоким людям требуется примерка.

Впрочем, на роль прогулочной машины он подходит почти идеально и стоит недорого. А вот более свежий вариант.

Smart Roadster: швейцарский закос под английскую классику

Smart Roadster бросается в глаза, хотя дизайн не бесспорный
Источник:

Построенный на удлиненном шасси «колобка» Smart, родстер унаследовал его фамильные черты, например, расположенный в задней части 700-кубовый турбомотор (61 или 82 л. с.). При этом у него совершенно иная стилистика по мотивам классических английских родстеров.

Впрочем, спорткаром Smart Roadster не стал. Во время тест-драйва нас особенно напрягала рваная работа роботизированной трансмиссии, что характерно для «Смартов» вообще.

За счет заднего расположения мотора и удлиненной базы пропорции у Roadster весьма интересные
Источник:

Кстати, формально такой тип кузова называется «тарга» — основными съемными элементами являются крыша и ее боковины. Модель выпускалась и в виде кабриолета с мягкой автоматической крышей, но в любом случае уровень открытости ее кузова ограничен.

Я держу боковины крыши Roadster. Его разборка требует некоторого времени
Источник:

При этом Smart Roadster компактен (длина менее 3,5 метра), экзотически выглядит и стоит недорого: машину середины нулевых можно купить менее чем за 500 тысяч. Более возрастные варианты еще дешевле.

Porsche Boxster: точка входа в мир «Порше»

Porsche Boxster — самый доступный автомобиль марки и один из самых интересных
Источник:

До сих пор мы говорили о компромиссных автомобилях, которые годятся для летних прогулок, но не доставляют удовольствия от вождения. Porsche Boxster, который тоже укладывается в наш бюджет, — совсем другая история. Динамика здесь не принесена в жертву открытости кузова, и едет «Бокстер», как и подобает «Поршу» — четко, интерактивно, азартно. До появления современных версий Porsche 911, напичканных электроникой, Boxster с его средним расположением двигателя и лучшей развесовкой считался даже более сбалансированной машиной, которая идеально подходит для приобщения к бренду Porsche. Boxster не менее точен, но прощает больше ошибок.

Для плохой погоды есть матерчатый верх, который поднимается вручную
Источник:

Автомобиль бывает строго двухместным, а маленький багажник расположен спереди, потому что за спиной водителя — двигатель (естественно, оппозитный). За сумму 1 миллион рублей предлагаются в основном «Бокстеры» начала нулевых. Сам по себе автомобиль считается надежным и долговечным, однако на рынке встречаются как битые машины, так и убитые.

Toyota MR-2 (MR-S): заряд бодрости в тойотовской упаковке

Toyota MR-S — редкий пример недорогого среднемоторного спорткара
Источник:

Как и взрослые суперкары, Toyota MR-S имеет среднее расположение мотора, что ставит ее на ступень выше по управляемости, чем сравнимые переднемоторные и переднеприводные модели. Она не столь рафинирована, как Porsche, но оставляет изрядный простор для водительского творчества и просто фана за рулем. Большинство модификаций MR-S идет с мягкой крышей, но изредка встречаются и хардтопы.

Единственный двигатель объемом 1,8 литра развивает 140 л. с., но автомобиль легче «Жигулей», поэтому динамика пусть не эталонная, но вполне достаточная, чтобы разогнать кровь.

Toyota MR-S в таком виде выпускалась с 1999 по 2007 год
Источник:

Toyota MR-S — это разумный вариант автомобиля выходного дня: не самый экзотичный, но, вероятно, наиболее сбалансированный во всём, кроме практичности. Расположенный впереди багажник вместит разве что набор для пикника да пару ракеток.

MR-S — одна из самых азартных в управлении «Тойот»
Источник:

Родстер MR-S, как и Toyota вообще, ликвидны, поэтому на вторичном рынке стоят достаточно дорого. Впрочем, есть и более дешевые варианты.

Mazda MX-5: эталонный родстер за реальные деньги

Mazda MX-5 не только круто выглядит, но также круто едет
Источник:

А вот, пожалуй, наш фаворит, потому что Mazda MX-5 — это концентрат всех качеств, которых мы ждем от прогулочного родстера. Она самобытна, имеет полноценно открытый кузов, задний привод и близкую к идеалу управляемость. В наш бюджет укладываются в основном автомобили второго поколения, но это даже к лучшему. Да, у третьей генерации есть жесткая автоматическая крыша, но сама модель получилась более тяжелой и не столь веселой, как первые два «эмика».

Mazda гордится тем, что жесткая крыша у третьего поколения складывается за 12 секунд
Источник:

Mazda MX-5 оказалась настолько удачной, что у модели есть даже фан-клуб: многие ездят на ней ежегодно. Не холодно ли зимой с мягкой крышей? Наоборот, небольшой двухместный салон прогревается мгновенно, а в остальном проблемой является разве что всё та же практичность. Например, объем багажника — всего 144 литра, а просвет — не для зимних колей.

Mazda MX-5 последнего поколения
Источник:

Если вам принципиальна жесткая крыша, то у Mazda есть и недорогие варианты купе-кабриолетов. А если слегка выйти за наш бюджет, можно взять Mazda MX-5 нового поколения, которые выглядят просто сногсшибательно.

Все варианты недорогих кабриолетов можно увидеть по ссылке.

Какой из перечисленных кабриолетов (родстеров) вам ближе по духу?

Daihatsu Copen
Smart Roadster
Porsche Boxter
Toyota MR-2
Mazda MX-5

А вот обзор автомобилей, которые годятся на роль первой машины в жизни.

Если любите путешествия, посмотрите подборку самых разнообразных домов на колесах ценой от 180 тысяч до миллионов рублей.

Испытания свежих моделей — в нашей рубрике «Тест-драйв».

Столкнулись с проблемами при покупке автомобиля? Пишите нам.
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
«Рак лечится голодом и чистыми мыслями»: разгневанная екатеринбурженка — о вреде психологов-шарлатанов
Ольга Новгородова
HR-директор
Мнение
Черное или Красное? Туристка сравнила отдых в Анапе и Египте
Анонимное мнение
Мнение
«Совершенно невероятным кажется»: екатеринбургский митрополит впервые высказался о священнике-извращенце
Евгений (Кульберг)
Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский
Мнение
«Добро пожаловать в каменный век!» Главред E1.RU — о крошечной неприятности у нас под ногами
Александр Ашбель
Главный редактор E1.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления