Авто эксперимент Испытано на себе. Водитель попытался пройти новый техосмотр по-честному и не смог — из-за двух мелочей

Испытано на себе. Водитель попытался пройти новый техосмотр по-честному и не смог — из-за двух мелочей

История о том, как исправная машина подвела своего хозяина

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине — но это не помогло

Наш коллега, авторедактор НГС Дмитрий Косенко, отправился на своей вполне исправной машине на честный техосмотр и не прошел его — рассказываем почему.

Новый порядок техосмотра автомобилей должен был вступить в силу с 1 марта, но сроки перенесли на семь месяцев из-за «сложившейся ситуации». Подробности читайте тут.

Перед осмотром я обзвонил несколько пунктов ТО и заранее узнал, на что обратить внимание в машине, чтобы пройти ТО (помимо технической исправности всех систем). Специалисты предупредили, что помимо наличия аптечки / огнетушителя / аварийного знака, не должно быть трещин на лобовом стекле и нештатных диодных ламп в фарах, при этом обязательно должен быть отрегулирован световой пучок, должны стоять брызговики, если они предусмотрены автопроизводителем.

Чистые номера и оптика — обязательное условие для прохождения техосмотра

Итак, выбираем себе один из пунктов ТО по справочнику 2ГИС и отправляемся на осмотр. Перед заездом в бокс вас попросят обязательно почистить номерные знаки (их фиксируют камеры наблюдения), протереть все фары, сбить с машины снег и лед.

Не должно быть изменений в заводской конструкции (кроме официально зарегистрированных в ГИБДД)

Диагност уточняет, нет ли в машине чего-либо не предусмотренного конструкцией. Например, газобаллонного оборудования, кенгурятников и прочего. Затем интересуется, какого размера шины — они должны соответствовать параметрам завода-изготовителя (можно увидеть на табличке в проеме водительской двери) и не иметь трещин/грыж. У меня тут всё в норме. Далее — осмотр двигателя. Если есть автоодеяло, то его придется убрать. В двигателе не должно быть подтеков масла, топлива и прочих жидкостей. Проверяется работоспособность звукового сигнала.

Новые огнетушитель и аптечка проверку прошли

Я посыпался практически сразу же при проверке банальных аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Нет, конечно, я знал, что всё это нужно иметь при себе. Но не знал, что у меня устаревший знак не того цвета (и никто при обзвонах ТО ведь не предупредил про этот знак). Новые аптечка и двухлитровый огнетушитель проверку прошли, а вот аварийный знак красного цвета был забракован.

Старый красный знак — ТО не пройдешь

Оказывается, по новым нормам этот знак окаянный должен быть с оранжевой вставкой внутри из флуоресцентного материала. Это для улучшения видимости в дневное время.

Диодные лампочки в подсветке номера незаконны

Всё, ТО я уже не прошел. Но знак — не единственная причина. В подсветке заднего номера у меня стоят диодные лампочки, а это запрещено. Все лампы во внешних световых приборах должны быть того же типа, как идут с завода. Чего уж говорить об основных фарах. Если у вас там стоят не заводские диоды или, не дай бог, ксенон — осмотр не пройти.

В фарах — только лампочки штатного типа. Никаких бронепленок

Выдержка из технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»: «Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства».

Запрещены дополнительные защитные пленки на фарах, в том числе и бесцветные. «Установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается».

Туда же — дневные ходовые огни. Если вы купили модные диодные огни, то придется их снять — не предусмотрено заводом. И если у меня с собой имелись штатные лампочки фар и их еще можно было оперативно заменить, то галогеновых лампочек на номерной знак не было, как и нового аварийного знака.

Заводские брызговики должны быть на месте

В общем, фары и освещение — одно из самых больных мест при прохождении ТО. Но это еще не всё: к примеру, на месте должны быть все брызговики, если они предусмотрены заводом. Но как диагносты будут определять, что там предусмотрено заводом — лезть в каталог на «Дроме»?

«Вырежи и сохрани!». Памятка — ключевые моменты техосмотра

Ну, и еще из мелочей, которые не дадут вам пройти ТО. На лобовом стекле изнутри не должно быть ничего, попадающего в зону обзора с водительского места: «Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя». Придется откручивать вам свои радары, видеорегистраторы и держалки для телефонов.

Как вы относитесь к новым требованиям ТО?

Одобряю, всё должно работать, как часики
Считаю, что требования драконовские — придираются к мелочам
Не знаю

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
134
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Фактически ипотеки нет»: в России снова подняли ключевую ставку. Какие остались способы купить квартиру?
Анонимное мнение
Мнение
Джек Воробей на минималках: почему фильм «Огниво» совсем не огонь
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Рекомендуем
Знакомства
Объявления