В Екатеринбурге девушка по ошибке купила в салоне автомобиль, который оказался неисправным. Она не прочитала договор, где было написано, что машина приобретается для «разделения на детали». Об этом E1.RU рассказала сама Наталия.
— В феврале я приехала в салон, увидев на сайте, что есть подходящая машина. Это была Mazda 3 за 359 тысяч. А потом выяснилось, что по факту цена намного выше, когда ты берешь автомобиль в кредит. Еще мне впихнули страховку кредита, якобы потому что без этого кредит не одобряют. Вечером, когда я забрала машину, я пыталась доехать до дома, и это было ужасно и отвратительно, она не ехала со скоростью больше 30 километров в час, — рассказывает Наталия.
Оказалось, что у машины сломано сцепление. Более того, салон предупреждал об этом в дополнительном соглашении, которое Наталия подписывала уже вечером.
— Когда я приехала и подписывала акт приема-передачи автомобиля, мне выдали это соглашение. Я спросила, что это, и менеджер объяснил: «Это документ о том, что мы ответственности не несем за автомобиль. Если вы попадете в аварию или что-то сломается, мы не ответственны». Я устала, хотела домой и хотела машину, — говорит девушка.
Наталия утверждает, что с самого начала ей говорили об исправности машины. Якобы были только мелкие недочеты, которые легко исправить. Когда она поняла, что на машине ездить нельзя, девушка захотела расторгнуть договор и вернуть деньги, но сделать это не удалось.
— В договоре оказалось прописано, что автомобиль покупался на запчасти. Я этого в договоре не заметила. Также я до покупки общалась с четырьмя юристами, и мне ни один не сказал об этом. Завтра я отвезу в салон вторую претензию, и если положительного ответа не последует, то я пойду в суд.
За помощью девушка обратилась в екатеринбургский Центр защиты потребителей. Там для E1.RU рассказали, что в последнее время все больше жалоб стало поступать от людей, пострадавших при покупке машины.
— Список жалоб достаточно обширен: от наличия большого количества недостатков в приобретенном автомобиле до заключения дополнительных договоров. Большую распространенность получает практика заключения опционных договоров при оформлении договора кредитования. Смысл — в гипотетической возможности погашения кредита юридическим лицом в случае возникновения просрочек. За право заявить такое требование потребитель зачастую уплачивает солидную денежную сумму, — рассказали в муниципальном центре.
Там напомнили, что отказаться от исполнения такого договора возможно, но действующее законодательство не предусматривает возврата произведенного платежа.
— Хочется предостеречь граждан от заключения договоров с такими «лжеавтосалонами» и напомнить, что, если приглянувшийся вам автомобиль продается по цене гораздо ниже рыночной, вам обещают супернизкую ставку по кредиту или оформление сделки начинает затягиваться, это должно послужить сигналом для большой настороженности, — говорят в ведомстве.
Ранее мы рассказывали историю екатеринбуржца, который засудил автосалон за скрученный пробег в машине. Почитайте рассказ девушки, которая тоже стала жертвой недобросовестных продавцов автомобилей.
Также мы публиковали топ-5 главных способов обмана в автосалонах.