Екатеринбуржец Сергей Мелюк судится с официальным дилером Mercedes-Benz «АСМОТО МБ». Поводом стала авария, которая случилась 1 августа прошлого года. Тогда мужчина с супругой, тремя детьми и кошкой направлялись из Екатеринбурга в Североуральск. Они заехали на заправку, залили полный бак и продолжили движение по трассе на круиз-контроле. В какой-то момент внезапно отказал двигатель, автомобиль заглох, а вся приборная панель начала мигать.
— Электроусилитель руля отключился, он не вращался, и я еле его выкрутил, чтобы съехать на обочину. Большая удача, что в этом месте не было отбойника. Я увидел, что моторное масло горело на выхлопных трубах, гарь и дым шли из-под днища авто в задней части. Мы отбежали, боялись, что машина может сгореть, — поделился Сергей.
Автомобиль Mercedes R-350 2012 года выпуска мужчина приобрел в 2019 году с рук, он ежегодно проводил техобслуживание у дилера. Последнее ТО он прошел за месяц до происшествия, никаких серьезных проблем на нем не выявили.
— Когда дым перестал валить, мы разгрузили багажник и вызвали эвакуатор. Семью отправил на попутках, а сам повез машину к дилеру. Подняли автомобиль, днище было сухое, лишь следы горения масла на выхлопных трубах и багажнике. При снятии деталей с двигателя обнаружили разрыв уплотнительного кольца, части которого попали дальше в систему, из-за этого и произошла поломка. Причиной стала неправильная установка патрубка воздуховода после замены топливного фильтра у дилера, — считает Сергей Мелюк.
Чтобы разобраться в причинах дорогостоящей поломки, Сергей обратился к автоэксперту. Тот в своем заключении подтвердил версию с неправильной установкой патрубка воздухоотвода, отчего лопнуло злополучное уплотнительное кольцо. То есть, по мнению эксперта, первоисточником всех проблем оказалась некачественная работа механиков автосервиса.
После происшествия на трассе Сергей предложил «АСМОТО МБ» решить эту проблему мирно, если фирма возьмет на себя ремонт автомобиля и даст гарантию. Сергею предоставили подменный автомобиль, а дилер попытался оформить гарантийный ремонт (хотя сама машина 2012 года выпуска, гарантия на нее не распространяется). В результате Сергею заявили, что половину суммы (а это, по подсчетам эксперта, от 500 тысяч до 1 миллиона рублей) ему придется оплачивать самостоятельно.
Владельца Mercedes такой вариант не устроил. Он посчитал, что вина лежит исключительно на дилере, и решил доказать это в Верх-Исетском районном суде.
Свою экспертизу причин поломки провели и в автоцентре. Причиной повреждения деталей двигателя является эксплуатация двигателя без достаточного количества моторного масла, говорится в выводах эксперта, которого нанял дилер. Также специалист подчеркнул в своем заключении, что дефекты не были связаны с обслуживанием автомобиля в сервисе.
— Во время исследования дилер предоставил эксперту детали, не относящиеся к моему авто. Данная махинация с подменой была обнаружена, составлен акт и написано заявление в полицию, — отметил Сергей.
Позиция автосалона
У исполнительного директора «АСМОТО МБ» Ольги Разумковой своя версия. По ее словам, компания впервые столкнулась с подобной конфликтной ситуацией.
— Техническое обслуживание автомобиля никоим образом не может быть причиной выхода из строя данных деталей, — подчеркнула Ольга Разумкова. — При проведении ТО, согласно регламенту производителя, не оказывается никакого влияния — ни прямого, ни косвенного — на детали, вышедшие из строя. — Так как машина 2012 года выпуска, ремонт ее не может быть гарантийным, но наша компания пошла навстречу клиенту, и нами был предложен вариант проведения ремонта за половину стоимости. Также было предложено принять в зачет этот автомобиль при приобретении новой машины либо с пробегом из парка трейд-ин. С этими предложениями клиент не согласился и предпочел обратиться в суд.
В ответ на обвинения в махинациях с запчастями в «АСМОТО МБ» заявили, что во время проведения экспертизы у Сергея не было вопросов о запчастях, предоставленных для исследования. Ольга Разумкова отметила, что эксперт исследует детали, которые ему предоставляют.
— Все запчасти находились на гарантийном складе, где также хранятся и запасные части других машин, находящихся на ремонте, но хранятся они все отдельно, и на экспертизу были предоставлены только запчасти конкретного автомобиля Сергея Мелюка, что зафиксировано материалами фотосъемки, — отметила Ольга Разумкова.
Независимый эксперт, которого назначил суд, считает, что неисправность двигателя спровоцировали действия обеих сторон. В выводах его исследования говорится, что в «АСМОТО» выполнили работы некачественно, а водитель проигнорировал предупреждающий сигнал «чек» на дисплее, который говорил о недостатке масла последние 15 километров движения.
Однако Сергей уверяет, что всегда внимателен за рулем. Мужчина заявил, что ехал со скоростью 110 километров в час и не мог целых 8 минут не замечать горящий сигнал на панели.
Точку в споре автовладельца и дилера поставит суд.
Это не первый случай, когда екатеринбуржцы обращаются с иском в адрес автодилера. Александр Чижов засудил автосалон «Автобан-Юг» почти на 150 тысяч рублей за разбитый Volkswagen Polo. Мужчина сдал машину на плановое техобслуживание, но произошла досадная ситуация: механик завел автомобиль, забыв, что у него включена задняя передача. В этот момент машина тронулась и на приличной скорости въехала в стену автомойки.
А екатеринбуржец Александр нашел в Renault недостаток, но дилер отказался его признавать. Мужчина купил автомобиль, чтобы ездить по горному серпантину в Сочи, но иномарка просто отказывалась ехать в горку. Конфликт также пришлось решать через суд.
Осенью прошлого года уралец отсудил 270 тысяч у колонии, в которой заключенные плохо покрасили его Mercedes. Мужчина оставил машину в сервисе на территории ИК-47. Когда работы были закончены, водитель забрал автомобиль. Через неделю на кузове выступили трещины.