Житель Екатеринбурга купил автомобиль, чтобы пользоваться им в Сочи. Но на горном серпантине выяснилось, что иномарка просто отказывается ехать в горку. Независимая экспертиза нашла проблему, но возвращать мужчине деньги за автомобиль дилер отказывается. Сейчас дело иска зависит от судебной экспертизы, которую по стечению обстоятельств проводит специалист, предложенный автосалоном.
В Екатеринбурге Александр ездил на подержанном автомобиле, который часто нуждался в ремонте. Но для поездок по Сочи летом 2020 года он решил купить новый автомобиль, чтобы не ждать подвоха на горной дороге.
— В автосалоне «Автобан Renault» в Берёзовском попросил менеджера показать машину для поездок в Сочи по горным дорогам. Он предложил пройти тест-драйв на автомобиле Kaptur 1.3 Turbo. Автомобиль понравился, решил купить эту модель. Но в наличии машины с таким двигателем не оказалось. Менеджер подсказал, что есть Kaptur версии 1.6 — почти такой же, на каком я ездил, особой разницы нет. По итогу я купил автомобиль Renault Kaptur 1.6 в хорошей комплектации за 1 млн 250 тысяч рублей, — рассказал Александр.
В августе 2020 через два дня после покупки Александр с супругой поехали в Сочи. В первые дни никаких неполадок в машине он не замечал, авто проходило обкатку в щадящих режимах. Но после 2500 километров стали появляться первые сомнения: один раз на затяжном подъеме не удалось обогнать ВАЗ 2110, газ в пол, а автомобиль не разгоняется. По телефону менеджер заверил мужчину, что ему «показалось, идет обкатка, и нужно время». Совсем страшно стало, когда уральцы попали на сочинский серпантин.
«С огромным трудом машина преодолевала затяжной подъем, больше 10 км/ч разогнаться не получалось».
— Добрались до Сочи, на следующий день отправились прокатиться по окрестностям. Едем по серпантину, и на одной из горок машина начинает замедляться и в один момент просто встает. Примечательно, что по этим же уклонам и подъемами я ездил год назад на арендованном Hyndai Solaris 1.4. На следующий день история повторилась. Меня обгоняет Daewoo Matiz, а я стою и не могу двинуться, — вспомнил Александр.
Екатеринбуржец начал искать решение проблемы. В интернете информация подтвердилась, о ней писали еще в 2016 году. Мужчина обратился к дилеру с целью решить проблему, на что ему ответили: «Ваши ожидания от автомобиля — это ваши ожидания, незачем ездить в горку!»
Переговоры с автосалоном ни к чему не привели, поэтому Александр решил идти в суд, попутно сделав досудебную экспертизу. Специалист нашел причину неисправности: проблема оказалась в отсутствии системы охлаждения вариатора.
— Когда я летом еду в горку, вариатор начинает нагреваться, и, для того чтобы агрегат не перегрелся окончательно, программа автомобиля снижает мощность двигателя, постепенно доводя до аварийной остановки. И ты стоишь на серпантине, позади тебя пробка, все тебе сигналят, а ты несчастный пользователь Kaptur должен ждать, когда вариатор остынет, — посетовал Александр.
Кроме того, экспертиза показала, что машина сейчас ездит в аварийном режиме.
«Если посмотреть отчет о работе вариатора, выяснится, что он 70% времени работает с перегревом»
Получается, машина не предназначена для серпантина, несмотря на рекламные заголовки и картинки, отметил наш собеседник.
После экспертизы дилеру направили досудебную претензию, после чего тот согласился забрать автомобиль и вернуть деньги, потраченные на покупку автомобиля. Но Александра это не устроило, потому что на протяжении предыдущего месяца он пытался добиться от них каких-то действий.
— Я предложил автосалону дополнительно возместить мне затраты на экспертизу — 30 тысяч рублей, потерю при досрочном расторжении КАСКО — 50 тысяч рублей, а еще затраты при досрочном расторжении ОСАГО — 5 тысяч рублей. Но от этого предложения дилер отказался, — уточнил Александр.
Сейчас мужчина судится с дилером, назначена новая судебная экспертиза, которая состоится в ближайшее время в Краснодаре.
— К сожалению, судья не принял наших аргументов о нюансах экспертизы, поэтому есть ощущение, что результаты будут не в нашу пользу. Во-первых, в Краснодаре сейчас холодно, и вариатор не будет перегреваться, как летом. В январе мы пытались машину загнать в горку, она очень медленно, но едет. Авто начнет перегреваться, когда на улице будет +20 и более градусов, то есть обычная сочинская температура летом. Во-вторых, в Краснодаре нет таких затяжных подъемов, как на сочинских дорогах.
Адвокат Александра Константин Швалев добавил, что судья должен учесть первую экспертизу, но исход дела зависит от проверки, которую назначили уже в ходе рассмотрения иска. Правда, во время первого судебного заседания представители дилера предлагали урегулировать весь спор миром, вернуть деньги и часть затрат Александра в пределах 30-40 тысяч рублей.
— Мы согласились на это, представители дилера заверили, что договорятся с директором об условиях. Но на протяжении недели от них не было никакого ответа. А потом они вовсе отказались от своего предложения, сославшись на то, что мы не так их поняли, — пояснил адвокат.
Сейчас все зависит от экспертизы, уточнил Константин Швалев. Он считает, что в автомобиле есть недостатки. И есть основания для удовлетворения иска по возврату этого авто. Но всё зависит от того, к каким выводам придет судебный эксперт.
— Ключевой момент заключается в том, что независимая экспертиза проходила в условиях затяжного подъема в теплый период года, в реальных условиях эксплуатации. Эксперт, нанятый Александром, подключал оборудование непосредственно к машине на горном серпантине. В то же время есть вероятность, что судебный эксперт будет проверять машину на стенде в помещении, где создать нужные условия и нагрузку невозможно. При этом суд назначил специалиста, предложенного дилером, а также определенным образом сформулировал вопросы — всё это наводит на мысль, что суд уже сейчас готовится вынести отказное решение, — заметил наш собеседник.
И если эксперт напишет в заключении, что недостатков нет или что выявленная ситуация не может считаться недостатком, то у суда не будет иного выбора, кроме как отказать в исковом требовании, подчеркнул защитник Александра.
— Если будут недостатки в этом отчете, мы потребуем повторную экспертизу, будем просить провести проверку другого эксперта. Но, пойдет ли на это суд, сказать трудно, — подчеркнул Константин Швалев.
Официальный дилер Renault в Берёзовском прокомментировал ситуацию с судом.
— Еще до судебного разбирательства мы беседовали с клиентом, мы проводили свою диагностику, пытались с человеком договориться, — объяснили E1.RU в «Автобан Renault» в Берёзовском, где Александр покупал машину. — Но он не согласился на наше предложение и подал иск. Сейчас мы ждем результатов судебной экспертизы, после чего будем вести дальнейший диалог. Есть два варианта: либо машина имеет дефект, либо у нее нет дефектов.
«Даже если автомобиль окажется не сломанным, а мы окажемся правы, мы все равно будем стараться делать так, чтобы клиент остался доволен»
Жители Екатеринбурга часто встречаются с проблемами после покупки автомобилей в автосалонах. Так, мужчина собирался купить машину в trade-in, но в итоге остался и без денег, и без автомобиля. Позже он получил еще и иск от банка, который в итоге проиграл и остался должен больше миллиона рублей. Почитайте еще, как в Екатеринбурге девушка обвинила автосалон в махинациях.