Прошлый год оказался для авторынка тяжелым, что, вероятно, сказалось и на количестве автопремьер. Бросается в глаза, что почти половина новинок непремиального сегмента так или иначе связана с российским автопромом — пока иностранцы осторожничают, местные заводы идут в наступление. Мы собрали для вас главные автопремьеры 2021 года.
Главным ньюсмейкером 2021 года рискует стать АВТОВАЗ на пару с партнерской компанией Renault, которые готовят сразу несколько важных дебютов. В 2021 году начинаются продажи Lada Niva Travel — рестайлинговой версии автомобиля, который в течение 18 лет был известен как Chevrolet Niva. Технических революций не ожидается, но дизайн передней части изменили до неузнаваемости. В первом пресс-релизе АВТОВАЗ умолчал о силовом агрегате, но по всем признакам под капотом останется тот же 1,7-литровый бензиновый мотор, который из-за низкой тяговитости считается одним из главных минусов модели.
На подходе и новая Lada 4x4, прототип которой был показан два года назад. Тогда сроком выхода серийной модели называли 2021 год, но пока АВТОВАЗ не конкретизирует дату. Сменщица модели 4х4 перестанет быть полноценным внедорожником, поскольку в ее основу ляжет платформа CMF-B-LS, на которую АВТОВАЗ переводит большинство своих моделей, включая и Lada Granta.
Из более приземленных моделей — обновленная Lada Largus, которая наконец получила дизайн в корпоративном стиле с X-образной решеткой радиатора. Обновился и интерьер, что важно именно для «Ларгуса»: из всех моделей на платформе В0 он сохранил больше всего черт от моделей первого поколения (скажем, кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле). Не исключено, что в следующем году мы увидим и рестайлинговую Lada Vesta — с момента выхода модели на рынок прошло уже более пяти лет.
Главным событием для партнерского бренда Renault станет выход Duster второго поколения, хотя новинкой его можно назвать лишь условно — в Европе модель продается уже года три. Кстати, российский Renault Duster отличается по дизайну от Dacia Duster и ближе к бразильской версии автомобиля.
Какой дизайн нового Duster вам больше по душе: для российского рынка (сверху) или европейского?
Дизайн новинки создает впечатление, что речь идет о рестайлинге, например, почти неизменной выглядит центральная часть машины. Однако Renault позиционирует новинку как следующее поколение Duster, хотя в ее основе — та же платформа. Автомобиль стал чуть крупнее, длина выросла на 26 мм, но объем багажника при этом сократился.
«Дастер» получит полностью новый интерьер, выполненный, вероятно, в стиле европейских моделей. Изменится и линейка моторов, например, место 2-литрового атмосферника займет 1,3-литровый 150-сильный турбомотор, знакомый по модели Arkana. Особенной революции новый «Дастер» не совершит, в том числе потому, что у Renault уже есть схожая модель с улучшенным набором потребительских свойств — Kaptur. Тем не менее многие считают именно Duster самой честной моделью семейства, и новинка наверняка всколыхнет интерес к кроссоверу.
Ожидаем и презентацию внедорожника УАЗ, прозванного в народе «русским "Прадо"» — первой новинки компании с 2005 года, когда вышел «Патриот». Несколько лет назад ходили разговоры о радикальной модели с несущим кузовом, но теперь концепция стала консервативнее: автомобиль сохранит рамную конструкцию и часть деталей, унифицированных с «Патриотом» и другими моделями (двери, фрагменты рамы, блок двигателя). Тем не менее переработке подверглась каждая часть автомобиля, поэтому вполне уместно говорить о новой модели. Какой она будет, мы увидим в 2021 году — руководство УАЗ называло этот срок крайним для ее дебюта.
В 2021 году стартуют продажи обновленного Volkswagen Tiguan калужской сборки, получивший светодиодные фары от нового «Гольфа», посвежевшую внешность и обновленный интерьер, в котором доминируют цифровые технологии: например, управление трехзонным климат-контролем (он есть в базе) доверено сенсорному экрану. Мы уже пробовали подобную систему на новой SKODA Octavia — решение на любителя.
Стоимость нового Tiguan начинает от 1,75 миллиона рублей за хорошо оснащенную версию Respect, но со 125-сильным мотором 1.4 TSI, безальтернативным передним приводом и механической коробкой. Шестиступенчатый робот появляется в паре с 150-сильным мотором и стоит на 110 тысяч дороже. А вот полноприводные машины идут только с двигателями 2.0 TSI (180 или 220 л. с.) и стоят минимум 2,34 миллиона. Версии с мотором 1.4 TSI и полным приводом ожидаются позже.
В 2021 году расширится линейка моторов новой SKODA Octavia: если сейчас модель доступна только со средним двигателем 1.4 TSI в паре с восьмиступенчатым автоматом, то скоро к ней добавится базовый мотор 1.6 MPI c механикой или шестиступенчатым автоматом, а также 190-сильный турбодвигатель 2.0 TSI — для него сохранили семиступенчатый робот DSG.
Mazda выводит на рынок модель CX-30, которая сменяет в модельном ряду «трешку» последнего поколения — она продавалась в России недолго и особого успеха не снискала. Модели близки технически, но концепция кроссовера сулит больше перспектив. Несмотря на унификацию с легковушкой и полузависимую заднюю подвеску, CX-30 предлагается и в полноприводной версии, правда, по цене без малого 2 миллиона рублей. В остальном прайс-лист стартует от 1,62 миллиона рублей за версию с механикой и от 1,869 миллиона рублей за лучше оснащенный вариант с автоматом.
Несколько новинок выкатит корейская компания Hyundai. В начале года на рынок выйдет Hyundai Palisade, а за ним — новый Santa Fe, переехавший на ту же платформу, что и седаны KIA K5 и Hyundai Sonata последних поколений. Технически Santa Fe близок к дебютировавшему недавно KIA Sorento четвертого поколения. Автомобиль стал просторнее и получил салон с новой архитектурой (например, селектора автомата больше нет — только кнопочный пульт), а панель приборов — только цифровая. Моторная линейка, скорее всего, будет повторять таковую у KIA Sorento: бензиновый атмосферник объемом 2,5 литра (180 л. с.) в паре с шестиступенчатым автоматом или 2,2-литровый дизель (199 л. с.) и восьмиступенчатый робот.
Еще более экстремально смотрится новый Hyundai Tucson, сменивший не только платформу, но и стилистику: он сделан по мотивам концепт-кара Vision T. Интересно, что Hyundai планирует заполнить им сразу две рыночные ниши, предлагая модель в укороченной версии (длина — 4,5 метра) или удлиненной (4,63 метра). В любом случае обе версии превосходят нынешний Tuscon по габаритам, чтобы новинка могла бороться с конкурентами вплоть до Nissan X-Trail. Доступны как версии с передним, так и полным приводом, но о наборе моторов для России сообщат позже. На остальных рынках основным является 1,6-литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 150 л. с. Кстати, весной ожидается и дебют родственной модели — нового KIA Sportage.
Не исключено, что в течение года на рынок выйдет и обновленный Hyundai Creta с внешностью в стиле старших моделей.
В 2021 году KIA вернет на российский рынок минивэн Carnival, который исчезал на добрые десять лет — мы помним еще модель предпредыдущего поколения. Новый Carnival играет в другой лиге хотя бы потому, что это — одна из самых крупных моделей на российском рынке (длина — 5155 мм), а теперь еще и с оттенком премиальности. Например, основным для него является 249-сильный бензиновый V6, альтернатива — 199-сильный дизель. В 2021-м появится и другой корейский минивэн — рестайлинговый Hyundai H-1.
В 2021 году обновляется и модельный ряд Mitsubishi: начнется всё с выхода радикально нового Outlander, который переехал на платформу альянсa Renault-Nissan, к которому Mitsubishi присоединилась. Технически «Аут» будет близок к Nissan X-Trail. Изменится и позиционирование: если долгое время Outlander занимал нишу автомобиля большого, способного, но простоватого, то теперь ему доберут солидности, чтобы конкурировать, например, с корейскими кроссоверами.
Кроме того, Mitsubishi выведет на рынок обновлённый Pajero Sport и переосмысленный Eclipse Cross — сохранив платформу, последний стал на 140 мм длиннее.
Целую россыпь новинок представят китайские производители, например, ожидается расширение модельной гаммы Cheryexeed — суббренда Chery с претензией на премиальность. Во второй половине года дебютирует среднеразмерный кроссовер LX (конкурент KIA Sportage и компании), а также VX с длиной кузова без малого пять метров.
В 2020 году непрерывно росли цены на автомобили: ожидается, что эта тенденция продолжится и в 2021-м.
Подыскивая дешевый вариант, не нарвитесь на автосалоны серых дилеров, которые рекламируют низкие цены, а затем вынуждают покупать автомобиль по заоблачным прайсам. Мы уже рассказывали о технологии их работы.