Жительница Екатеринбурга обвинила в мошенничестве автосалон «Олимп-Авто», который находится на Сибирском тракте. Полина рассказала E1.RU, что 13 декабря она впервые в жизни поехала покупать автомобиль и чуть не стала жертвой мошенников.
— Я пришла в салон, меня пригласили к менеджеру, и мы с ним выбрали машину — Lada Granta. На сайте она стоила 503 тысячи. Он якобы отправил мою заявку в банк на рассмотрение. Я заполнила подробную анкету, мне сказали подождать в клиентской комнате. Спустя несколько часов менеджер попросил меня сделать первый взнос — 10 тысяч. Причем попросил сходить к банкомату и снять там наличку, чтобы не платить картой, — рассказывает Полина.
По словам девушки, когда она внесла взнос, ее попросили подписать соглашение, по которому она в случае отказа от автомобиля должна будет выплатить 10 процентов от его стоимости.
Затем попросили подписать соглашение, в котором написано, что если девушка отказывается от покупки, то она обязана возместить 10 процентов от стоимости автомобиля. Она согласилась. Оставалось дождаться ответа от банка.
— Мы прождали еще около часа и подумали, что так долго быть не должно. Тогда попросили менеджера отдать нам подписанные соглашения и вернуть деньги. Их старший [сотрудник] отказался и начал кричать, что нам ничего не вернут. Потом к нам подошел менеджер и сказал, что один из банков кредит одобрил. Мы прошли с ним в кабинет, у него была распечатка, и там автомобиль в итоге стоил миллион двести, плюс дополнительные расходы. Ежемесячный платеж мне насчитали 24 тысячи, — говорит девушка.
Полину спасло то, что в салоне вместе с ней были ее друзья, которые заставили менеджеров вернуть деньги. Девушка говорит, что для этого им пришлось долго ругаться. Тем не менее она все равно собирается обратиться в полицию с требованием проверить автосалон. Полина считает, что ее намеренно долго держали в салоне, чтобы вымотать ее и заставить в итоге подписать невыгодное соглашение.
В автосалоне «Олимп-Авто» нам подтвердили, что Полина действительно приходила туда за машиной, но вскоре передумала и отказалась. Никаких конфликтов, по словам представителя компании, не было.
— Была запрошена дополнительная проверка у банка, поэтому клиенту пришлось ждать более пяти часов. Мы принесли ей свои извинения, объяснили ситуацию, но она сказала, что подождет. Изначально с ней был согласован автомобиль 2019 года, но по факту условия пришли на машину 2020 года, поэтому цена изменилась. Она провела много времени в салоне, и ей этот момент не понравился. Мы попытаемся выйти на связь с этой женщиной и уточнить, что ее не устроило. Если наша вина есть, мы, безусловно, перед ней извинимся, — рассказал Леонид, представитель автосалона.
Адвокат Антон Кудряков, который не раз сталкивался с недобросовестными автосалонами, рассказывал E1.RU, как не стать жертвой обмана. По словам эксперта, главная ошибка клиентов заключается в том, что они не читают документы перед тем, как подписать их. Часто они вымотаны долгим ожиданием или запуганы тем, что в случае отказа им грозит серьезный штраф.
— Документы нужно обязательно подписывать в спокойной обстановке, никуда не торопясь. Ведь автосалоны тоже заинтересованы в продаже, так что, как правило, они просто запугивают клиентов, — говорит Кудряков.
В случае, если вы все-таки стали жертвой автосалона, шансы вернуть деньги есть — зачастую такие договоры составлены некачественно и в них можно найти ошибки, на которые впоследствии можно будет обратить внимание суда.
Ранее другие екатеринбуржцы также обвиняли автосалоны в махинациях и обманах при покупке. Но избежать невыгодной сделки удалось не всем. Мы писали о пяти главных способах обмана в автосалонах.