У тех, кто много передвигается за рулем, заправка — это одна из основных затрат. От качества топлива зависит поведение машины и срок ее службы, но как правильно выбрать бензин?
Зачем переплачивать за более дорогое топливо? Как узнать, на какой заправке заливают качественный бензин? Ответы на все эти вопросы — в сегодняшнем обзоре.
92 vs 95. А что еще?
Принято считать, что водители по большей части выбирают между этими двумя марками топлива, борясь между желанием сэкономить и заботой об автомобиле.
— Многие мои знакомые не видят разницы между 92-м и 95-м бензином и заливают топливо подешевле. Но я предпочитаю соблюдать рекомендации производителя и покупаю только 95-й, — говорит автоинструктор из Екатеринбурга Алексей. — Иногда, конечно, приходится и 92-й залить, когда на АЗС другого нет в колонке. Разница на первый взгляд незаметна, но думаю, она появится, если проехать на 92-м тысяч 200 километров. Уверен: если заливать прописанный в техпаспорте бензин, то это продлит ресурс двигателя.
Действительно, 95-й бензин остается лидером продаж. Но в последние годы на рынке топлива появились и другие марки, которые заслуживают внимания автовладельцев. Да, они стоят немного дороже, но благодаря своим свойствам делают вождение еще более комфортным.
Взять хотя бы так называемую сотку — АИ-100, которая представлена на АЗС «Башнефти» в Свердловской области. Такое топливо подойдет для автомобилей, в инструкции которых указано, что их следует заправлять бензином марки АИ-95 и выше. Водители, которые заливают его в бак, отмечают, что двигатель работает ровно. Это достигается благодаря высокооктановым компонентам в составе АИ-100, что позволило поднять точки кипения и обеспечить более равномерное сгорание топлива в двигателе. Так, по расчетам, сделанным на «сотке» от «Башнефти», удельный расход топлива снижается на 4%, а нагар уменьшается на 8,8% — по сравнению с другой высокооктановой маркой АИ-98. «Сотка» считается одним из самых экологичных видов топлива, который дает гораздо меньше выбросов в атмосферу.
Еще один плюс использования АИ-100 — это нечастые поездки в сервис. Большое содержание высококачественных компонентов обеспечивает меньшее загрязнение форсунок, а это значит, что автомобиль дольше не нуждается в ремонте.
Для владельцев спорткаров и автомобилей с высокофорсированным двигателем ездить на «сотке» — сплошное удовольствие. Именно этот бензин дает возможность испытать весь потенциал таких машин.
А если все-таки 92-й?
Для водителей автомобилей, которым рекомендовано топливо марки АИ-92 и выше, тоже есть кое-что интересное. Это топливо стандарта «Евро-5» с октановым числом 92. Кстати, одними из первых в России стали продавать бензины «Евро-5» и дизель АЗС «Башнефть».
Дело в том, что при сгорании любого топлива образуются отложения. В числе источников их появления не только бензин, но и смазочное масло, картерные и отработавшие газы. Отложения представляют собой нагар на впускных клапанах и в камере сгорания. Они загрязняют инжектор, приводят к пригоранию впускного клапана и мешают его полному закрыванию. И это далеко не все проблемы, которые копятся годами в автомобиле. Увеличивается расход топлива и количество токсичных веществ в отработавших газах, а также ухудшается управляемость.
Именно с этими проблемами призван бороться экологический европейский стандарт топлива «Евро-5», регулирующий выбросы в атмосферу вредных веществ. Благодаря этому бензину, произведенному на НПЗ «Башнефти» в Башкирии, снижается образование нагара, скорость коррозии металлических частей двигателя, предотвращается преждевременный износ узлов, агрегатов и катализатора отработанных газов. Выхлопные газы будут менее токсичные, так как в топливе содержится минимальное количество серы, ароматических углеводородов, оксигенатов и совсем нет металлосодержащих добавок.
Что касается комфорта вождения, то здесь автовладельцы отмечают повышенную резвость машины, особенно при обгоне: автомобиль лучше отзывается на нажатие педали газа.
Как за качеством топлива следят на АЗС?
Не секрет, что уверенным в качестве бензина можно быть только при заправке на хороших сетевых АЗС. На Урале в их число входит «Башнефть». Станции этой компании реализуют топливо «Евро-5», а также высокооктановый бензин АИ-100.
Сегодня качество топлива «Башнефти» проходит многоступенчатую проверку. Начинается она на производстве — на соответствие ГОСТам и требованиям технического регламента Таможенного союза в заводской лаборатории. Перед отправкой с НПЗ и после доставки на нефтебазу отбираются повторные пробы. После приема нефтепродуктов в резервуары на нефтебазе качество продукта проверяют снова — уже в четвертый раз.
Далее происходит налив в автоцистерны и отправка на АЗС. Эта ступень контроля осуществляется перед отпуском топлива с нефтебазы, пробы отбираются из автоцистерны. Затем контрольная проверка производится перед сливом нефтепродукта из бензовоза в резервуар на самой АЗС, там же пробы отбираются как из резервуаров АЗС, так и с ТРК. Сетевые автозаправочные станции не скрывают информацию о качестве топлива и готовы ответить на все вопросы потребителей по телефонам своих горячих линий.
Кстати, в Екатеринбурге и области помимо АЗС с маркетами есть автоматические заправки — можно залить бензин по ускоренной схеме, не общаясь с операторами. Бесконтактно можно заправиться и с помощью «Яндекс.Заправок» — АЗС «Башнефти» подключены к этой услуге. Этот вид оплаты экономит время и сокращает контакты с другими людьми, что актуально в период нестабильной эпидемиологической обстановки.