В Екатеринбург стали в три раза чаще привозить иномарки из Китая. И дело не в повышенном спросе на машины у горожан, а в изменении схемы оформления, которая стала проще. С 1 июля 2020 года автомобили декларируют по-новому: сотрудникам таможни больше не нужно заполнять кипы бумаг на каждый автомобиль и выдавать на него паспорт. Все это перешло под контроль Центральной акцизной таможни в Москве.
Но, вопреки логике, работы у таможенников в Екатеринбурге только прибавилось: дилеры перестроили логистику и стали отправлять на Урал больше машин. Теперь автомобили не делают крюк по стране, а направляются с таможенного поста сразу в салоны, где их выставляют на продажу. С Октябрьского таможенного поста в Кольцово машины развозят по всему Уральскому федеральному округу.
Нам удалось попасть в особо охраняемую зону и своими глазами увидеть, как встречают и проверяют импортные машины. Посмотрите и вы — в нашем фоторепортаже.
В Екатеринбург машины из Китая прибывают по железной дороге. Их встречают на Октябрьском таможенном посту. Здесь, как на железнодорожном вокзале, несколько путей и перронов. Сегодня здесь встречают состав из пятидесяти вагонов-контейнеров.
В каждом железном боксе три иномарки — китайские кроссоверы Chery. На Урал пока привозят только эти машины. В каждом составе по 150 авто.
— Порядка трех поездов в месяц стало прибывать, а раньше был один, — рассказывает начальник Октябрьского таможенного поста Владимир Фельдшаров. — Екатеринбург стал логической точкой для дилера в этом году. Дилеры сами выбирают место, где им по логистике удобнее завершить таможенный процесс. Сейчас завершить транзит можно в десяти городах России. Таможни на местах проверяют прибывший товар и направляют сведения в Центральную акцизную таможню, которая выпускает его в свободное обращение.
Вагоны встречает огромный погрузчик. Он перевозит по одному контейнеру с железнодорожных путей на территорию поста. Здесь их будут досматривать инспекторы.
Перед тем как вскрыть контейнер, таможенный инспектор проверяет пломбу — она должна быть целой. Затем машины выгоняют одну за одной, фотографируют с разных ракурсов и проверяют VIN — номер, указанный на стекле. Он должен совпадать с тем, который указан в декларации.
После этого машины готовы отправиться в автосалон, инспекторы лишь ждут разрешения от Центральной акцизной таможни. Вся процедура от разгрузки контейнеров до отправления автовоза занимает три-пять дней. Раньше же таможне приходилось еще и выдавать на каждую машину бумажный ПТС. Теперь этим занимаются дилеры, но уже в электронном виде. Мы ранее писали об отмене бумажных паспортов на транспортные средства.
С 1 июля в Екатеринбурге встретили 599 контейнеров с китайскими иномарками. И это не предел — мощностей логистического центра хватит на расширение поставок. Правда, пока таких планов нет.
Последние новости для автовладельцев можно найти в специальной рубрике E1.RU. Например, мы писали о переводе европротоколов на дистант с 1 ноября 2020 года.
Также наш обозреватель Артем Краснов каждую неделю разбирает самые резонансные ДТП в разделе «Группа разбора».