Житель Екатеринбурга Константин Пузырев застрял в Чечне. Он уверен, что его обманули при покупке машины. Мужчина хотел взять Mercedes 1989 года выпуска, собранный из разных запчастей. Но, когда уралец погнал автомобиль домой, тот сломался в 35 километрах от Грозного. В итоге Константин обратился за помощью к Рамзану Кадырову.
Мы поговорили с продавцом автомобиля, Адамом. Он подробно рассказал, как проходила сделка, как ее заранее осматривал друг Константина и как на этой машине они ездили оформлять все документы в день продажи. По словам чеченца, он предложил заменить мотор после поломки. Но уралец постоянно меняет условия, и договориться не удалось даже через муфтия или имама.
— Константин заранее прислал своего знакомого из Грозного, Юсупа. Я ему машину показал, капот открыл и сразу сказал: «Ты другу все моменты покажи, плюсы и минусы, чтобы он зря сюда не ехал». Юсуп позвонил Константину по видеосвязи, показал сразу всё, около часа стояли, — рассказал Е1.RU Адам.
«Там кузов Mercedes 1989 года, двигатель Toyota 1996 года — японец ездил, перегнали через Владивосток. Коробка BMW, есть запчасти от ВАЗ и от Audi»
Это не ретроавтомобиль. Это собранная машина, и он это прекрасно знает. Как и то, что двигатель после нового года ремонтировали — поршень сгорел. Он позвонил мне, предложил не за 300, а за 280 тысяч. Хотя я полмиллиона на ее сбор потратил, я скинул — деньги были нужны.
Уралец приехал в Чечню через неделю, вместе с женой. По дороге в Екатеринбург они хотели посмотреть разные города. По словам Адама, он предупредил, что, если автомобиль сломается на трассе, возникнут проблемы с ремонтом в автосервисе — Mercedes же собран из разных запчастей. Чеченец настаивал, чтобы Константин воспользовался автовозом или хотя бы взял с собой на всякий случай друга, а не жену. Но уралец отказался.
— Мы с Константином встретились, я капот открыл, он посмотрел все моменты: как двигатель работает, как газует. Ему всё понравилось, — продолжил Адам. — Поехали оформлять на ней же, через весь центр в РЭО ГИБДД Грозного, где сделали все отметки про двигатель. Взяли номера, заключили договор купли-продажи. На этой же машине поехали к банкомату, он отдал мне деньги. Потом я еще показал по электронике пару моментов, зеркала. В этот момент двигатель тоже был запущен. И мы разошлись.
— Ночью Константин взял эвакуатор и привез машину к моему двору, в село. Я вернулся часа в три ночи, увидел машину и что у меня пропущенные часов в 10–11 вечера, перезвонил. Он попросил перезвонить утром, потому что он устал.
«Я перезвонил ему утром. Он сказал, что я кинул его. И что я все затраты должен возместить: за билеты, за то, что они тут гуляли, кушали»
— Потому что я якобы продал машину с заведомо неработающим мотором. Он предложил расторгнуть договор по закону, я согласился. Я посоветовался с друзьями — он всё-таки приехал за 3 тысячи километров, у него случилась беда. Решили мотор заменить напополам, по 15–20 тысяч каждый скинуться. И поехать дальше на автовозе. Он ни в какую. Через суд тоже отказался. А потом он прислал ко мне домой полицейского.
Отказался Константин и возвращать Адаму машину в том же состоянии, в котором покупал, за те же деньги.
— Мой друг Зелимхан помог нам договориться, чтобы всё-таки поставить новый двигатель. Константин согласился, — продолжил Адам. — Мы завезли машину в гараж, разобрали. Константин подъехал, разговор сразу поменялся, мол, мотор старый. Конечно, он старый, он 96-го года! Но у меня никогда стуков не было, ремонтировал я только раз, из-за сгоревшего поршня. Он передумал, машина в гараже осталась.
«Потом он пишет: "Давай по вашей религии вопрос решать, по исламу". Я согласился. Договорились встретиться у имама»
— Потом он отказался, сказал, что хочет встретиться с муфтием (наделен правом выносить решения по религиозно-юридическим вопросам. — Прим. ред.). На следующий день понял, видимо, что он и по религии не прав, и по закону. Теперь он говорит, что Рамзану напишет. Я говорю: «Пиши Рамзану. Ты приезжий, без разбирательств Рамзан в твою пользу ничего не сделает». Зачем он угрожает Рамзаном? Если бы он в любом другом регионе купил машину, а потом она сломалась, на него даже бы не посмотрели и половину стоимости мотора не предложили бы возместить, — возмущается Адам.
Сам Константин считает, что продавец должен вернуть ему как минимум 100 тысяч рублей, чтобы возместить ремонт машины. Вместе с оформлением документов и пошлиной Mercedes ему уже обошелся уже в 350 тысяч. Версию покупателя читайте здесь.
Как вы считаете, кто прав в этой истории?
Мы недавно публиковали подборку похожих историй о том, как жители Екатеринбурга позволяют обманывать себя в автосалонах. Они все допускают одну простую ошибку.