![«Как будто водишь машинку из парка Маяковского»: как живется обладателю Tesla в Екатеринбурге Сергей Ременник арендовал машину у своего товарища | Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/47/f9/8b/47f98be5dcc1f1b88f5c068a5421f339/656x438_1:5523_815ec1e34536fd8e626990f560238099@2500x1667_0xUjIRwlqM_0484565285361215423.jpg.webp)
Сергей Ременник — успешный гонщик и бизнесмен из Екатеринбурга. Чемпион России и призер чемпионата Европы по ралли (всего больше 10 титулов), мастер спорта международного класса, совладелец баров Alibi, «Огонек», «Гастроли» и других заведений. Он — один из немногих в Екатеринбурге обладает Tesla, пожалуй, самого модного автомобиля последних лет. Его создателя Илона Маска одни называют гением, другие — шарлатаном. Мы встретились с Сергеем, покатались вместе с ним на машине и узнали, как автомобиль, созданный на другой стороне земного шара, справляется с реалиями Екатеринбурга.
Машину он на год арендовал у товарища по автоспорту, и уже полгода она находится в его владении. За такое удовольствие Сергей заплатил знакомому миллион рублей. Tesla успела пережить зиму, проверить наши дороги и оставить первое впечатление.
![У этой Tesla — огромный пробег, но никаких проблем с ней ни разу не было | Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/50/10/08/50100887576da82ec25cd02624b67645/656x438_1:5523_9019ed9f29436ebe0d8aa2f9f454c230@2500x1667_0xTn9NiELF_7097279816078851336.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/5d/0e/6c/5d0e6c6912f9b72d7489dbc3870266bf/656x438_1:5523_632bf24430aa2a9dc963e3be6bff454c@2500x1667_0xddecUAi2_1505729030583688226.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/41/67/2c/41672cb9bfd3fa66c4c589e9ba4f02ac/656x438_1:5523_86a2dfedfbf0b447ecf8fc87de8db77d@2500x1667_0xUruw3X5y_4653397140921957576.jpg.webp)
— Сергей, почему Tesla? Как вы решили, что это именно она?
— Мне было очень интересно. Я на самом деле еще сам не знаю, она это или не она. Поэтому пока буду еще ее смотреть. Официального сервиса у нас в городе нет, да и в России тоже. Ближайший сервис находится в Нур-Султане — не очень далеко, когда границы открыты. С другой стороны — здесь и ломаться нечему. Нет выхлопной системы, трансмиссии, двигателя внутреннего сгорания в привычном виде. По большому счету это Mercedes E-класса, от него заимствованы некоторые органы управления. Батарейка и компьютер, который всем этим управляет. У нее невероятно приятная динамика, это наркота — когда на газ нажимаешь и щеки начинают биться об затылок. Невероятно приятное ускорение, притом что она совершенно не орет. Это забавно, но потом привыкаешь. Телевизор. Когда я был маленький, у меня дома телевизор был меньше, чем в этой машине.
— Были какие-то проблемы за время эксплуатации?
— Никаких не ощутил. Обслуживание — это только подвеска и тормоза, но ребята это в любом сервисе могут сделать. И это притом что машина не новая, она 2014 года и с пробегом почти в 100 тысяч километров. И тем интереснее, что никаких проблем пока с ней не было. Я пока могу сказать, что, если так пойдет и дальше, обязательно возьму электрокар. Надо будет смотреть варианты — у Porsсhe есть хорошее предложение, у Audi. Но пока по характеристикам она мне нравится больше всего.
— Вы знаете, у кого в Екатеринбурге еще есть Tesla?
— Кажется, нет. Точно была у Вани Кузнецова (собственник Clever Park. — Прим. ред.). Еще одна машина здесь принадлежит Роману Абрамовичу. Татьяна Заводовская (жена совладельца «Гринвича» Игоря Заводовского. — Прим. ред.) покупала, но у них был неприятный опыт.
— У нас ведь инфраструктура абсолютно не готова к электромобилям?
— Да, зарядок мало. Но с другой стороны, я от любой розетки могу заряжаться. А розеток больше, чем заправок. Просто для быстрой зарядки мне нужна трехфазная розетка, управляющая компания мне ее вывела на паркинге. И каждый вечер я подзаряжаю там автомобиль.
«Все обычные люди телефон вечером на зарядку ставят, а я еще и машину»
Но каждый вечер это не обязательно делать. Машина сама рекомендует не заряжать ее больше, чем на 80 процентов, чтобы продлить жизнь батареи. И мне ее хватает на 350–400 километров пробега, по городу хватает на 2–3 дня. Я знаю, что специализированные зарядки есть в Ельцин Центре, в «Президенте». Но мне в городе они не нужны.
![В машине нет даже коробки передач | Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/ec/a7/fceca7237efd31375d57212b9116f32d/656x438_1:5523_88427be55011a5b276511a196681fc93@2500x1667_0xvaoc0OLJ_8432860969492356059.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/18/63/c9/1863c90d2b538124f70a02ba560d1bbd/656x438_1:5523_2adf6d790f97f1292f744d980cd12d44@2500x1667_0xgGhpAorX_2950950368388981181.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/af/1a/d5/af1ad5378180648af9d84d1a59bf6b8f/656x438_1:5523_65c2d604110f930484a63e6ec423776d@2500x1667_0xtJg7keEM_5680452736871330024.jpg.webp)
— А если за город выезжаете?
— Там уже надо смотреть. Если за сутки надо проехать 1000 километров, надо искать станции зарядки. Они есть, просто их немного. Тут уже начинаешь немного по-другому относиться к планированию своего будущего. Анализируешь, где ты завтра поедешь, сколько километров. И если я еду очень далеко, просто беру другую машину. Потому что она с одного заряда не проедет столько, придется останавливаться где-нибудь в Челябинске на подзарядку. Как минимум часа на 3. Поэтому с таким проектом — это езда по городу и по его округе.
— Как долго она заряжается?
— От трехфазной до полной зарядки за 6 часов. От обычной розетки на 220 вольт — сутки.
— Насколько это дорого?
— В месяц, мне кажется, я по счетам трачу около 4 тысяч рублей за электричество. При этом раньше Land Cruiser я заправлял тысяч на 20 месяц. В разы дешевле получается.
— Есть ряд вопросов, которые сразу хочется задать владельцу Tesla. Как она вообще живет в реалиях Екатеринбурга? Например, с нашими дорогами.
— Нормально. Тут пневмоподвеска. Это не принципиально другой автомобиль с точки зрения опыта управления. Руль, четыре колеса, подвеска такая же, как в других автомобилях. У нас неплохие дороги, нормальные. В последнее время действительно хорошие, их ремонтируют. Большой проблемы с ними правда нет, особенно в центре Екатеринбурга.
— А климат?
— За зиму емкость батарейки, конечно, падает. Может, процентов до 20 в сильные холода. Но я не вижу ничего критичного в этом. Бывало, что она стоит зимой всю ночь на улице, и все нормально.
— Ни разу не было, чтобы она не завелась?
— Она в принципе не может завестись, у нее такой функции нет. Такого, чтобы она не включалась, не было.
![Ременник уверен: будущее — за электрокарами | Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/25/4b/82/254b82533349d0a951ed09e3cf918dae/656x438_1:5523_f749ec71c68febc8725cf8defc6fb74c@2500x1667_0xBoCoXDFq_8903789012432211993.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/ec/da/8decda07dcd35721fbf9e087fc4f4e62/656x438_1:5523_de3687143c982a6e7a920eb8e1c93d78@2500x1667_0xPXU0coK7_0216934793909927972.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/a8/b5/13/a8b5134c8101765f94d7a4d0a778822c/656x438_1:5523_f592c59acb16535556e3df62b1cf23f8@2500x1667_0xxOoMEEcH_3129278296231480505.jpg.webp)
— Большой минус при покупке такой машины: если что-то здесь с ней случится, ты ничего не сможешь сделать.
— Вот я и жду, чтобы что-нибудь случилось. Просто если сломается какая-то деталь, придется ее заказать и подождать. Я не думаю, что это дорого.
— Три самых крутых фишки в Tesla?
— Отсутствие коробки передач. Ты просто сел в нее, и она просто поехала. Очень интересная педаль газа. Ее не трогаешь — она никуда не едет.
«На ней тормозом практически не надо пользоваться, просто отпускаешь газ, и она замедляется, потому что забирает всю энергию обратно»
Как поезда тормозят и электрички. Как в парке Маяковского на машинках, там же даже тормоза нет. И еще: ты едешь, ничего не рычит и не орет, но ты уже почему-то едешь 150 километров в час.
— Какую максимальную скорость вы смогли развить? И где?
— Я же не могу говорить, что я нарушаю. Но если бы... Я бы на Россельбане до 260 разогнался, наверное. И она прекрасно себя ведет при этом.
— Будущее — за электромобилями?
— Сто процентов. Электромобили — это убийцы бизнеса в нормальном понимании. На чем зарабатывают автосалоны? Это обслуживание. Одно дело купить машину, другое — владеть ей. А она ничего подобного не требует, у Tesla цена владения достаточно низкая, потому что обслуживать в ней нечего, масло менять не надо, тормозами ты пользуешься крайне мало. В ней мало запчастей, которые могут сломаться.
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/6b/27/5b/6b275b16b278a9a2b91d428ecaec1aaf/656x438_1:5523_ae71673fc4a9c41e5bc798fc386ef235@2500x1667_0xWlybpF04_4130116666048890472.jpg.webp)
![Источник: Максим Бутусов / E1.RU](https://n1s1.hsmedia.ru/0a/26/5c/0a265ca47ef6dc9e1c9b173e055e3cf3/656x438_1:5523_294288b1b4b1d5cedd14d945e797898c@2500x1667_0x8x29xkKm_1761335085798314797.jpg.webp)
— Ее экологичность для вас имеет какое-то значение?
— Честно говоря, не очень. Надо ведь смотреть весь процесс производства. Например, что потом будет с этой батареей при утилизации? Понятно, что эксплуатация электричества экологичнее, чем бензин, но надо смотреть на полный цикл.
— Это лучшая ваша машина?
— Да. Пока самая интересная, я бы сказал.
— Илон Маск — гений?
— Его персона, безусловно, выдающаяся. Гений в чем? Сегодня он на этом не зарабатывает, он зарабатывает на другом. Но он гений в том, что увидел возможности, как в свое время Стив Джобс. Эти ребята — в первую очередь хорошие маркетологи, у них отличное чувство рынка. То, что он это сделал, — он большой молодец.
«Те, кто называют его шарлатаном, почему-то сами не могут сделать то же, что и он?»
Про Сергея и его успехи мы рассказывали вам и ранее. Например — о титуле вице-чемпиона Европы по ралли. Почитайте, как проходили испытания его автомобиля, который готовился к мировому ралли WRC.