В конце февраля 1974 года Николай Леонтьевич пошел в гараж, чтобы завести «Волгу». Обычно зимой он на машине не ездил, но тут был особый случай: родился первый внук. Вот и решил он забрать Костю с мамой из роддома с особыми почестями. Спустя 46 лет Константин отреставрировал ту самую «Волгу».
— Дед для меня был кумиром. В 2013 году его не стало. И у меня не было сомнений в том, что я должен восстановить «Волгу». Я этой машине кое-чем обязан. Вместе с сыном перегнали ее в Екатеринбург, стали искать, кому можно доверить автомобиль, — рассказывает Константин.
Николай Леонтьевич купил «Волгу» в 1970 году. Любопытно, что именно тогда в СССР начался массовый выпуск этой модели.
— Дед у меня был заслуженным учителем. В конце 60-х их с бабушкой Аделаидой Петровной на год-полтора отправили работать в Алжир. По возвращении они решили купить себе машину, приехали за ней в Горький. Они почему-то выбрали «Волгу» именно такого цвета. До Омска они добирались своим ходом, спали прямо в автомобиле. Ночью часто подходили люди, стучали в окно и просили рассказать о том, что за машина такая, — вспоминает рассказы деда Константин.
Удивительно, конечно, но все эти десятилетия машина была в одних руках. Пробег — 148 тысяч! За 50 лет!
— Лет в пять дед стал сажать меня на колени и давал рулить по лесной дороге. Когда ездили за грибами, в машине умещались семь человек! А еще было время, когда мы по вечерам «бомбили» с дедом. Мне было 10–12 лет тогда. С пассажирами торговался я. За вечер могли заработать 18–20 рублей, — говорит Константин.
По словам Константина, самое сложное было найти мастера. После перегонки из Омска в Екатеринбург машина стояла без дела еще пять лет.
— Много спрашивал рекомендаций. Мне хотелось, чтобы человек вложил в нее душу. В итоге вышел на Алексея Смирнова. Когда я увидел, с какой любовью он закручивает гаечки, то понял, что это тот самый мастер. Ему очень понравилась история этой «Волги». Но начать работу он смог только через полтора года, так как был занят другими проектами.
Изначально планировали восстановить за год, но в итоге ушло около двух лет. Большая часть деталей родные. Даже двигатель менять не пришлось. Из крупного пришлось заменить передние крылья.
— Эта «Волга» перешла мне от деда. Если потом она достанется моему сыну — он осознает ее ценность, сохранит, — то это будет правильно и хорошо, — мечтает Константин.
Автор этой публикации стал четвертым человеком, который ездил за рулем этой «Волги». Самое удивительное, что при этом ни разу не заглох. Но вот к коробке передач пришлось привыкнуть: если включаешь передачу с первого раза, то раздается небольшой скрип, но если делать это с двух раз, то все проходит как по маслу. Все-таки к таким машинам нужен особый подход.
Если у вас есть машина с интересной историей (необязательно ретроавтомобиль), то напишите на почту s.panin@iportal.ru или в любой из мессенджеров: +7 919 370 70 70.