Журналист E1.RU Сергей Панин, который сейчас находится в Саудовской Аравии вместе с командой автогонщика Сергея Карякина, рассказывает о том, как проходит легендарный «Дакар».
Ночь. Дюны. Сломанная машина. И с каждой минутой становится все холоднее. Даже не хочется представлять себя в такой ситуации, но екатеринбургскому бизнесмену Алексею Шмотьеву и его штурману Андрею Рудницкому пришлось испытать все это на собственном опыте. Посмотрите видео, в котором герои этой истории раскрывают интересные детали.
День для них не задался с самого начала. Утром мы ехали на старт, и вдруг моя коллега увидела, что от двигателя багги Шмотьева валит белый дым. Обогнали, остановили. Выяснилось, что это плескал антифриз. Подкрутили, долили, поехали дальше.
Затем проблемы возникли на этапе: немного не рассчитали траекторию и багги лег на бок. Самостоятельно вытянуть машину не получилось — помог проезжавший мимо грузовик. После этого пришлось поменять задний привод.
И вот, когда до финиша оставалось чуть больше ста километров, машина вдруг отказалась ехать и начала глохнуть каждые 30 секунд. И это как раз было в тех самых дюнах. Очень долго найти причину поломки не удавалось. В итоге отремонтировать машину удалось лишь около полуночи.
Я эту ситуацию видел с другой стороны. Мы знали, что экипаж прошел контрольную точку, но так и не доехал до следующей. Вообще на «Дакаре» такое не редкость, поскольку датчики не срабатывают и результат обновляется позднее. Но на финише экипажа не было: два часа, три, четыре, пять.
Мы ждали, но ничего не могли сделать. Во-первых, это запрещено правилами, а во-вторых, добраться до места, где застряли Шмотьев с Рудницким, можно только на боевой машине, или надо обладать большим везением.
Они могли нажать на кнопку SOS, и тогда бы организаторы пришли им на помощь. Но тогда они были бы вынуждены сойти с дистанции. Они не стали этого делать и смогли привести в чувство багги и выбраться из дюн. Да, в итоге они получили 15 часов штрафа, лишились всяческих шансов даже на место в десятке — и продолжат борьбу.
Для меня эта история — о силе воли и величии «Дакара». Для участников важно во что бы то ни стало финишировать. Пусть и в самом хвосте.
Не исключено, что этим поступком Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий помогут Сергею Карякину и Антону Власюку. Например, смогут поделиться с ними запчастями.
Все дело в том, что сегодня экипажи на два дня покинут лагерь и проедут марафон: два этапа, когда спортсмены отправятся в труднодоступные места и будут ночевать в палатках. В это время они не смогут обращаться за помощью к механикам и будут самостоятельно обслуживать технику.
Для Сергея Карякина это последний шанс зацепиться за первое место. Он и сам признает, что отставание в 40 минут без ошибок со стороны соперников отыграть невозможно. И на марафоне риск совершить их кардинально возрастает.
«Дакар» выходит на финишную прямую.
Сергей Панин подробно рассказывает, что происходит на знаменитой гонке в Саудовской Аравии. Почитайте первую серию проекта «"Дакар" для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, где речь идет о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей серии вы узнаете, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — как механики ремонтируют багги прямо на обочине.
В пятой речь идет о сложном втором этапе гонки и причинах провального результата, а в шестой — о том, как строятся отношения в команде Сергея Карякина. В седьмой же серии мы опубликовали эффектные кадры гоняющих по пустыне авто, а в восьмой поразмышляли на тему лидерства Сергея. Девятая серия — про путешествие на «техничке» в Эр-Рияд, а десятая посвящена быту на «Дакаре».
В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.