Авто репортаж «Дакар» для чайников: Панин — о том, как команда Карякина исправляет косяки и не стонет при этом

«Дакар» для чайников: Панин — о том, как команда Карякина исправляет косяки и не стонет при этом

Журналист E1.RU наблюдает за одной из самых популярных гонок

«Дакар» — марафон не только для гонщиков, но и для журналистов

В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.

— Понимаешь, «Дакар» — это не классическое ралли, а нечто особенное, — сказал мне за ужином коллега по команде SNAG Racing (мне как-то приятно думать, что я тоже часть этой банды). — Гонщики возвращаются с трассы совсем другими, они там за несколько часов проживают целую жизнь. Именно поэтому стремятся вернуться вновь и вновь.

На втором этапе Сергей Карякин выступил слабее, чем хотелось бы. Но при этом был исключительно спокоен. Пилот второго экипажа SNAG Racing Алексей Шмотьев тоже проехал спецучасток хуже, чем хотел. И был просто сам не свой. И дело, конечно, в опыте, поскольку для Сергея нынешний ралли-марафон уже седьмой по счёту.

Третий этап проходил в очень красивом месте на северо-западе Саудовской Аравии
Третий этап «Дакара» проходил по очень красивым местам
Судя по следам, кто-то успешно штурмовал эту гору

— Вот сегодня начался настоящий «Дакар», — резюмировал все тот же коллега, когда пришла информация, что сгорел MINI российского пилота Владимира Васильева, а также в хлам разбил свою машину Шейх Халид Аль Кассими, который шел с 8-м результатом.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ
Экипаж Сергея Вязовича на МАЗе единственный, кто борется с КАМАЗами

Думаю, что опыт позволяет Карякину философски относиться к результатам на первом этапе. Куда важнее сделать багги настолько надежным, насколько это возможно. И мы видим, что после первого этапа, когда задняя подвеска ломалась через каждые два десятка километров, были сделаны выводы, и ситуация изменилась.

А это останки тех, кто не сумел выжить 
Грузовики очень эффектно смотрятся в пустыне 

— Нам удалось решить проблемы, которые были с машиной на первых двух этапах. Я говорю про перегрев и проблемы с задней подвеской, — сказал после финиша штурман Антон Власюк.

Во время паузы на дозаправку Алексей Шмотьев и Андрей Рудницкий устранили небольшие проблемы, которые возникли с багги
Пилотам дается определенное время на дозаправку и отдых. После чего они вновь стартуют
Для Сергея Карякина нынешний «Дакар» уже седьмой, а потому он очень хорошо знает, что такое марафон

Лично для меня система отношений, выстроенная Сергеем в своем коллективе, является главным удивлением последних пяти дней. Представьте, у вас семь раз ломается машина в первый день самых важных в году соревнований. Какой будет ваша реакция? Станете ли кричать, срываться, нервничать? Уверен, что да.

Полицейские периодически перекрывали трассу для участников «Дакара» 

Тут же ничего этого не было. Просто сразу после приезда в лагерь начали работать: разобрали заднюю подвеску, обсудили варианты решений, собрали, протестировали, что-то снова переделали.

Звучит довольно просто, но закончили лишь к семи утра. И уже надо было выезжать на второй этап. Так что парни спали прямо в машине по пути к стартовой рамке. Снова весь день в дороге. Но вечером опять занимаются обслуживанием багги, разбираются в причинах поломок. Спать опять под утро.

И никто не жалуется, не просит послаблений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал «нет». Просто берут и делают. Никакой паники. Я бы назвал такой подход марафонским. И мне безумно интересно посмотреть за тем, как будет развиваться ситуация дальше и как на нее будет реагировать команда.

Третий этап ралли-рейда «Дакар-2020» прошёл на северо-западе Саудовской Аравии. Участники проехали по кольцевому маршруту до границы с Иорданией и вернулись в лагерь в городе Неом на побережье Красного моря. Всего 504 километра, из которых 427 пришлись на спецучасток.

На каждом спецучастке организуют мобильную заправку. Без этого большая часть экипажей просто не доберется до финиша

В итоге второе время у экипажа Сергея Карякина, 12-е — у дебютанта Алексея Шмотьева. Позади четверть «Дакара».

Участие двукратного чемпиона «Форумулы-1» Фернандо Алонсо поднимает интерес к «Дакару». Вот и я взял автограф у испанца для коллеги Романа Марьяненко

Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта ««Дакар»» для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине. В пятой речь идет о сложном втором этапе гонки и причинах провального результата.

В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Форумы
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Это защитит вас от женской неверности?» Екатеринбуржец разгромил идею вступать в официальный брак
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такое не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления