В течение двух недель журналист E1.RU Сергей Панин будет рассказывать о том, как проходит легендарный «Дакар», находясь в Саудовской Аравии вместе с командой Сергея Карякина.
— Понимаешь, «Дакар» — это не классическое ралли, а нечто особенное, — сказал мне за ужином коллега по команде SNAG Racing (мне как-то приятно думать, что я тоже часть этой банды). — Гонщики возвращаются с трассы совсем другими, они там за несколько часов проживают целую жизнь. Именно поэтому стремятся вернуться вновь и вновь.
На втором этапе Сергей Карякин выступил слабее, чем хотелось бы. Но при этом был исключительно спокоен. Пилот второго экипажа SNAG Racing Алексей Шмотьев тоже проехал спецучасток хуже, чем хотел. И был просто сам не свой. И дело, конечно, в опыте, поскольку для Сергея нынешний ралли-марафон уже седьмой по счёту.
— Вот сегодня начался настоящий «Дакар», — резюмировал все тот же коллега, когда пришла информация, что сгорел MINI российского пилота Владимира Васильева, а также в хлам разбил свою машину Шейх Халид Аль Кассими, который шел с 8-м результатом.
Думаю, что опыт позволяет Карякину философски относиться к результатам на первом этапе. Куда важнее сделать багги настолько надежным, насколько это возможно. И мы видим, что после первого этапа, когда задняя подвеска ломалась через каждые два десятка километров, были сделаны выводы, и ситуация изменилась.
— Нам удалось решить проблемы, которые были с машиной на первых двух этапах. Я говорю про перегрев и проблемы с задней подвеской, — сказал после финиша штурман Антон Власюк.
Лично для меня система отношений, выстроенная Сергеем в своем коллективе, является главным удивлением последних пяти дней. Представьте, у вас семь раз ломается машина в первый день самых важных в году соревнований. Какой будет ваша реакция? Станете ли кричать, срываться, нервничать? Уверен, что да.
Тут же ничего этого не было. Просто сразу после приезда в лагерь начали работать: разобрали заднюю подвеску, обсудили варианты решений, собрали, протестировали, что-то снова переделали.
Звучит довольно просто, но закончили лишь к семи утра. И уже надо было выезжать на второй этап. Так что парни спали прямо в машине по пути к стартовой рамке. Снова весь день в дороге. Но вечером опять занимаются обслуживанием багги, разбираются в причинах поломок. Спать опять под утро.
И никто не жалуется, не просит послаблений. Ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал «нет». Просто берут и делают. Никакой паники. Я бы назвал такой подход марафонским. И мне безумно интересно посмотреть за тем, как будет развиваться ситуация дальше и как на нее будет реагировать команда.
Третий этап ралли-рейда «Дакар-2020» прошёл на северо-западе Саудовской Аравии. Участники проехали по кольцевому маршруту до границы с Иорданией и вернулись в лагерь в городе Неом на побережье Красного моря. Всего 504 километра, из которых 427 пришлись на спецучасток.
В итоге второе время у экипажа Сергея Карякина, 12-е — у дебютанта Алексея Шмотьева. Позади четверть «Дакара».
Почитайте, пожалуйста, первую серию проекта ««Дакар»» для чайников», в которой мы рассказали о сборах на гонку, а также вторую, в которой идет речь о перелете в Саудовскую Аравию. Из третьей вы узнаете о том, как устроен быт в лагере, где собрались участники «Дакара», а из четвертой — о том, как механики ремонтируют багги прямо на обочине. В пятой речь идет о сложном втором этапе гонки и причинах провального результата.
В конце ноября E1.RU в прямом эфире показывал, как механики проводили финальную сборку багги Сергея и готовили его к отправке в Марсель.