В рубрике «ВИП-гараж» мы рассказываем про автомобили, на которых ездят руководители города и области, депутаты разных уровней и другие известные люди. А также подсчитываем, сколько бюджет тратит на содержание автопарка и покупку новых моделей. Сегодня мы изучим, какие машины за последний год покупало автохозяйство правительства Свердловской области.
Всего, по данным сайта госзакупок, за последний год эта организация стала заказчиком товаров и услуг на 194 миллиона рублей. По статье «Транспорт» — 82 миллиона, но в нее входят не только приобретение авто для чиновников, но также поставка запчастей и техническое обслуживание (про это мы поговорим в отдельном выпуске «ВИП-гаража»).
Уже в начале следующей недели в гараже появится новая престижная машина за внушительную сумму в 4,99 миллиона рублей — речь про Mercedes-Benz V-класса. Отметим, что цена весьма привлекательная. Такой же автомобиль дилер предлагает приобрести за 5,7 миллиона рублей. Вероятно, Mercedes-Benz V-класса будет использовать губернатор. Известно, что Евгений Куйвашев отказался от Mercedes-Benz S-класса, который достался ему в наследство от Александра Мишарина. Сейчас глава области передвигается на внедорожнике.
Летом парк пополнил новенький Toyota Land Cruiser 200 за 5,2 миллиона рублей. Выбор пал на более экономичную дизельную версию. С пневматической подвеской, люком с электроприводом и подогревом задних сидений.
В феврале этого года в гараж областного правительства купили сразу 19 (!) Toyota Camry. При этом выбор пал на самую мощную версию любимого чиновниками седана с шестицилиндровым двигателем в 249 л. с. Комплектация не самая богатая, но есть трёхзонный климат-контроль, аудиосистема JBL, а также электрорегулировка заднего дивана.
Для каждого условия есть обоснование. Вот зачем чиновнику нужен трёхзонный климат.
— Климат-контроль — это прежде всего безопасность здоровья пассажиров, которая обеспечивается поступлением селективных потоков воздуха. Наличие климат-контроля регулирует не только температуру, но и влажность, предотвращая запотевание стекла и устраняя духоту в салоне, что является необходимым при постоянной, практически 24-часовой эксплуатации автомобилей.
Мощный же двигатель (а у Toyota Camry есть 150- и 184-сильные версии) необходим для безопасных обгонов.
— За счет большой мощности автомобиля быстрые обгоны на трассе становятся важным средством экономии времени, что необходимо в силу специфики эксплуатации закупаемых машин. Чем выше мощность двигателя, тем выше безопасность водителя и пассажиров при обгоне, — говорится в конкурсной документации.
На таком седане, кстати, передвигается мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. В итоге за 19 машин отдали 44,2 миллиона рублей. Плюс к тому еще одну Toyota Camry за 2,2 млн купили в ноябре прошлого года.
Ещё четыре авто купили в ноябре прошлого года. За 9,6 миллиона рублей приобрели четыре микроавтобуса FIAT, а также два автобуса Mercedes-Benz за 9,2 миллиона.
Плюс к тому областной гараж арендует три внедорожника Toyota Land Cruiser 200 для полпреда в УрФО Николая Цуканова. Поставщиком машин стало акционерное общество «Уралэлектромедь» (вообще, это предприятие занимается выпуском меди). За год аренды они получат 688 тысяч рублей, или по 628 рубля в день за каждый Toyota Land Cruiser. Вот это демпинг! Для сравнения, таксисты арендуют куда более бюджетные Renault Logan за 1 200 рублей.
В первой серии проекта «ВИП-гараж» мы изучали, на чем ездят депутаты городской думы Екатеринбурга, во второй — авто депутатов Законодательного собрания Свердловской области, в третьей — мэра Александра Высокинского и его подчиненных, в четвертой — губернатора Евгения Куйвашева и областных чиновников, в пятой — глав крупных городов Свердловской области, а в шестой говорили про автомобили свердловских депутатов Госдумы.