Не так давно на автомобильный рынок Екатеринбурга вышла Mazda 3 нового поколения. В числе тех, кто очень ждал ее появления, — известный уральский автоэксперт Алексей Соколов. Mazda — его любимая марка вот уже 11 лет, и, пожалуй, Алексей знает о ней не меньше производителя.
— Сейчас у меня CX-7, но мне довелось поездить и на RX-7, RX-8, CX-9, «тройке» и «шестерке» всех поколений, CX-5 на дизеле и бензине, — рассказывает Алексей. — Я прекрасно знаю, как они управляются, и разделяю философию Mazda.
Конечно, эксперт захотел испытать в деле новую «тройку» и для этого отправился к официальному дилеру марки — в автосалон УТЦ на ул. Металлургов, 65. Здесь ему предоставили модель в максимальной комплектации, хотя даже в базе автомобиль буквально напичкан эволюционными опциями. Стоимость машины в базовой комплектации с двигателем объемом 1,5 л начинается от 1 490 000 рублей, и за эти деньги покупатель получает светодиодную оптику с хорошим светом в темное время суток и проекцию на лобовое стекло — впервые в этом классе.
— «Тройка» всегда была трендсеттером марки — именно с нее начинается новое, седьмое, поколение Mazda в целом. Даже по одному внешнему виду можно сказать, что это злой, спортивный, напористый автомобиль, он буквально готов порвать всех на дороге, — комментирует Алексей. — У него сильно переработана платформа и изменена архитектура: спереди — подвеска типа McPherson, но с иными настройками, сзади — полузависимая балка. Две выхлопные трубы теперь есть и в комплектации с 1,5-литровым двигателем — это еще больше добавляет дерзости машине. Передних противотуманных фар физически теперь нет, их функция возложена на обновленную головную оптику.
Хетчбэк Mazda 3 совершенно отличается от седана, который поступит в продажу в России только осенью. Кажется, что пятидверную «тройку» отлили из монолита — минималистичный дизайн кузова без выделенных граней дает отсылку к спорткарам. Такой автомобиль оценят молодые, активные, амбициозные покупатели.
По сравнению с предыдущей версией, в Mazda 3 поменялось, пожалуй, все, кроме моторной гаммы. Полностью переделан моторный отсек и внутреннее убранство автомобиля, добавились мягкий гибрид и экофрендли технологии, направленные на снижение выбросов и меньший расход топлива. Появились новые насыщенные цвета — Soul Red Crystal и Polymetal Grey, обновился дизайн колесных дисков.
Первое, что оценил Алексей, сев в автомобиль, — это адаптивный круиз-контроль, который впервые появился в российских вариантах этой модели. Опция Stop&Go позволяет машине полностью остановиться и самостоятельно тронуться, если впереди идущий автомобиль не стоит на месте дольше 5 секунд.
Обновлена и система контроля мертвых зон, распознавания дорожных знаков, предупреждения о выходе из полосы с эффектом подруливания. Если автомобиль понимает, что выезжает из полосы, а водитель никак не реагирует, он сам аккуратно подрулит обратно на полосу.
В новой «тройке» интегрирована усовершенствованная система безопасности торможения в городе: при наличии какого-либо препятствия, например, пешехода, велосипедиста или тележки из супермаркета, автомобиль экстренно остановится, даже при движении задним ходом.
Алексей выезжает на загородную трассу с не очень качественным покрытием, чтобы оценить управляемость Mazda 3 в сложных условиях. Машина набирает скорость, но постороннего шума в салоне нет — слышна только работа двигателя на повышенных оборотах. Можно разговаривать вполголоса, не напрягаясь.
— Подвеску прекрасно откалибровали для большего комфорта. Все новые технологии, которые появились в «тройке», в том числе доработки по части шумоизоляции, подвески, рулевого управления, направляют нас в сторону сравнения с премиум-классом, — рассуждает Алексей. — На скорости 100 км/час автомобиль легко управляется. Всех, кто говорит, что с 1,5-литровым мотором машина не едет, можно смело отправлять ко мне, я покажу, что умеет Mazda 3.
Интерьер автомобиля также восхищает: отделка с материалом под кожу, строчкой и мягким пористым пластиком, полностью новая, стильная приборная панель… Находиться в кресле приятно: подлокотники на дверных картах и центральный подлокотник теперь на одном уровне, а форма сидения максимально снимает напряжение с позвоночника, что особенно важно в долгих поездках.
Руль теперь регулируется иначе — диапазон его регулировки стал больше, а сам он уменьшился в диаметре, но сохранил хваткость и не обзавелся лишними кнопками. Новая мультимедийная система больше не оснащена сенсорным экраном, отвлекающим водителя от дороги. Но при этом управление интуитивно, легко и понятно.
— Мне комфортно передвигаться в новой «тройке» как в городе, так и на трассе, — подводит итог автоэксперт. — Это очень надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Нет необходимости думать о состоянии коробки, следить за уровнем масла, достаточно регулярного ТО на сертифицированной станции. Обслуживание недорогое, невысокий транспортный налог, и КАСКО можно оформить по комфортному ценнику. Новая Mazda 3 — нереально крутая, я сам загорелся идеей ее приобрести.
Если MAZDA — то на Металлургов, 65!
УТЦ — официальный дилер MAZDA:
г. Екатеринбург, ул. Металлургов, 65;
тел. +7 (343) 302–11–11;
КАСКО оформляет СПАО «Ингосстрах» (лицензия ЦБ РФ на осуществление страхования СИ № 0928 от 23.09.2015 года, без ограничения срока действия)
Фото: Антон СМЕТАНИН