Авто Ретроралли в Екатеринбурге тест-драйв Таксуем на ЗИСе: тестируем шестиметровый автомобиль, который создали по указу Сталина

Таксуем на ЗИСе: тестируем шестиметровый автомобиль, который создали по указу Сталина

На такой машине будут катать зрителей ретроралли

Всего было выпущено чуть больше двух тысяч ЗИС-110 
Источник:

Сложно поверить, но в конце 40-х — начале 50-х годов правительственные ЗИС-110 использовали в такси. При этом шестиметровые автомобили ездили не только по Москве и Ленинграду, но также на них можно было с одной ночевкой добраться из столицы до Крыма! Маршрут Москва — Симферополь — Ялта ЗИС-110 проезжал за 31 час 20 минут, включая ночлег в Харькове и 7 остановок в пути.

Казалось бы, ЗИС-110 почти идеально подходит для перевозки пассажиров: он мощный, комфортный и очень просторный. Но минусы — большой расход бензина (до 30 литров на каждую сотню пробега), а также сложное и дорогое обслуживание — перевесили. В итоге в 1958 году в Москве, где работали 86 ЗИСов, от их использования окончательно отказались.

Всего было выпущено около двух тысяч таких машин, но до наших дней дожили единицы. Один из ЗИСов есть в коллекции автомузея УГМК. Он не использовался в такси, но при реставрации его решили воссоздать именно в таком виде.

— Обычных машин довольно много, поэтому мы решили сделать такси, — рассказывает директор автомузея Станислав Чуркин, пока фотограф и оператор снимают ЗИС. — Вы не представляете, сколько потребовалось усилий и сложных инженерных решений, чтобы сделать это. Наш цех смог восстановить систему автоматического открытия жалюзи на решетке радиатора. Для этого пришлось создать специальный химический состав.

К середине тест-драйва жалюзи на решетке радиатора действительно открылись!
Источник:

Сперва решаю прокатиться на месте пассажира. Хочется почувствовать себя зажиточным советским человеком, который может позволить себе поездку на представительском такси.

Для ног есть удобная подставка
Источник:

Если не раскладывать стульчики, то места тут точно не меньше, чем в президентском Aurus, на котором Владимир Путин недавно катался по Екатеринбургу.

Да и со стульчиком места для ног вполне достаточно 

Но больше всего меня поразили две вещи, которые сейчас кажутся обычными. Речь про электрические стеклоподъемники и перегородку между пассажиром и водителем.

Так выглядели стеклоподъемники в конце 40-х прошлого века. Форточка, кстати, открывается вручную 
Источник:
Перегородку можно открывать и закрывать с пассажирского места
Источник:

Заднее сиденье — вполне себе комфортный диван. В таких условиях можно и до Крыма доехать. Тем более если за рулём опытный водитель, так как управлять ЗИСом весьма непросто.

Управлять ЗИСом так же сложно, как грузовиком
Источник:

Пересаживаюсь на место водителя. Первым делом надо включить передачу — рычаг находится на рулевой колонке.

— Тут надо почувствовать, что включилась именно первая передача, — объясняет Станислав Чуркин.

Включаю её — можно трогаться. Медленно выжимаю сцепление (у меня большой опыт езды на механике, но тут ведь машина середины прошлого века) и параллельно добавляю газу. Ощущения, что я снова в автошколе. Тронуться получилось с первой попытки.

Стильная панель приборов
Источник:

ЗИС хорошо отзывается на педаль газа — нажимаешь чуть сильнее, и машина уверенно набирает скорость. А как здорово звучат восемь цилиндров шестилитрового мотора!

Такой цвет был у такси в Ленинграде
Источник:

Площадка перед музеем вроде бы и большая, но не для шестиметрового «корабля». Только поехал, а уже надо поворачивать. «Главное — суметь развернуться», — думаю я про себя. Кажется, что ты управляешь грузовиком!

В ближайшую субботу на ЗИСе будут катать зрителей ретроралли
Источник:

Честно говоря, я бы на такой машине до Крыма доехать не смог. Но при этом получил безусловное наслаждение от езды на ЗИСе. И у каждого из наших читателей есть возможность стать пассажиром ЗИС-110 в ближайшую субботу, 13 июля, перед стартом ретроралли «Кубок Урала». Счастливчиков мы определим в пятницу днём, так что переходите по ссылке в группу E1.RU во «ВКонтакте».

Вот это таксометр!
Источник:

Экипаж E1.RU также примет участие в этих необычных соревнованиях, проехав дистанцию на «Москвиче-410». В течение всего дня мы будем рассказывать о ходе гонки в режиме онлайн.

На старт выйдут мощные «Форды» и «Кадиллаки», классические «Мерседесы», быстрые «Порше», шикарный «Роллс-ройс», стильный «Ягуар» и, конечно, вызывающие ностальгию «Победы», «Волги», «Москвичи» и «копейки». Всего к участию заявлено около 60 ретрокаров, выпущенных с 1930 по 1988 год. При этом каждый автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и, что крайне важно для ретроралли, сохранил свою аутентичность.

В борьбу за «Кубок Урала» вступят представители уральского ретросообщества из Екатеринбурга и Тюмени, спортсмены из Москвы, машины которых доставляют в Екатеринбург автовозами, а также экипажи из Франции и Испании. Автомобили для иностранцев подготовил Музей автомобильной техники УГМК. Уже известно, что зарубежные гости предпочли участвовать в уральской гонке на классических советских авто — светло-серой 21-й «Волге» (1961 г. в.) и белой «копейке» (1972 г. в.).

Программа ретроралли «Кубок Урала» 13 июля:

Старт от Музей автомобильной техники УГМК (г. Верхняя Пышма, ул. Ал. Козицына, 2а).

9:30 — 11:00 — выставка ретроавтомобилей участников, регистрация, техническая инспекция машин

10:00 — 11:00 — демонстрация ЗИС-такси
11:00 — 11:30 — церемония открытия с участием VIP-гостей
11:30 — 12:30 — поочередный старт экипажей

Финиш на площади 1905 года в Екатеринбурге.

16:30 — 17:30 — катание на детских педальных машинках

17:00 — 19:00 — розыгрыш ценных призов
17:30 — 19:00 — поочередный финиш экипажей

Фото: Маргарита ВЛАСКИНА / E1.RU
Видео: Максим БУТУСОВ / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
В Екатеринбурге рекордно выросло число квартир под сдачу. О чем это говорит?
Никита Словиковский
Основатель портала аренды и агентства недвижимости «Драже»
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Мнение
«Да, дико». Как лично вы можете попасть под новые облавы в Екатеринбурге
Дмитрий Москвин
Общественник
Мнение
Триллер, снятый от лица призрака. Стоит ли смотреть новый экспериментальный фильм «Присутствие»: рецензия
Кирилл Титов
Рекомендуем
Знакомства
Объявления